Устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пневматическому транспортированию сьшучих материалов и может быть применено в сельском хозяйстве для подачи тюков сена. Цель изобретения - снижение энергоемкости и повышение надежности путем уменьшения разрушения сыпучего материала. Устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала содержит загрузочную камеру с питателем, подающий патрубок содержит входной 8, средний 9 и выходной перфорированный 11 участки. Средний участок 9 выполнен из кольцевых эластичных элементов 10 и охвачен дополнительной камерой 17, сообщенной через клапан 22 с атмосферой, а через клапаны 20 с конической камерой 18, охватывающей выходной участок 11 подающего патрубка и сообщенной с источником сжатого воздуха посредством труб 31 и 32. На меньшем основании конической камеры 18 смонтирован выходной патрубок 23. При включении питателя тюки 7 из загрузочной камеры перемещаются по подающему патрубку в коническую камеру 18, где подхватываются сжатым воздухом и выносятся в выходной патрубок 23. Кпапан 20 закрыт, а клапан 22 открыт. Давление в камере 17 отсутствует, и тюки 7 свободно перемещаются по участку 9, с ; сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 B 65 С 53/40 гг() ааэ (г ° а
О ИОАННЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4196869/30-11 (22) 19.02.87 (46) 23.08.88. Бюл. Ь"- 31 (71) Научно-производственное объединение по животноводческим машинам
"ВНИИживмаш" (72) Е.Ф. Потапов (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
)1? 1058858, кл. В 65 G 53/00, 1983; (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов и может быть применено в сельском хозяйстве для подачи тюков сена. Цель изооретения — снижение энергоемкости и повышение надежности путем уменьшения разрушения сыпучего материала, Устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала содержит загрузочную камеру с питателем, подающий патрубок содержит входной 8, средний 9 и выходной перфорированный 11 участки. Средний участок 9 выполнен из кольцевых эластичных элементов 10 и охвачен дополнительной камерой 17, сообщенной через клапан 22 с атмосферой, а через клапаны 20 с конической камерой 18, охватывающей выходной участок 11 подающего патрубка и сообщенной с источником сжатого воздуха посредством труб 31 и 32. На меньшем основании конической камеры 18 смонтирован выходной патрубок 23. При включении питателя тюки 7 из загрузочной камеры а
<О перемещаются по подающему патрубку в коническую камеру 18 где подхватываются сжатым воздухом и выносятся в выходкой патрубок 23. йпапак 20 C закрыт, а клапан 22 открыт. Давление в камере 17 отсутствует, и тюки 7 свободно перемещаются по участку 9, 1418219
2 выполненному из кольцевых эластичных элементов 10. При выключении питателя клапан 20 открывается, а клапан 22 закрывается. Давление в камере 17 повышается, эластичные элементы 10 обжимают тюки 7, находящиеся в участИзобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов, преимущественно тюкованного сена и соломы, и может быть ис,пользовано, например, в сельском хо зяйстве.
Целью изобретения является сниже,ние.энергоемкости и повышение надеж,ности путем уменьшения разрушения сы- 10 пучего материала.
На фиг. 1 представлено устройство общий вид на фиг. 2 — пневмотранспортный узел устройства.
Устройство для пневматического 15 транспортирования сыпучего материала содержит загрузочную камеру 1 с расположенным в ней приводным питателем с направляющим приспособлением, представляющим собой расположенные один 20 под другим подающий 2 и уплотняющий
3 конвейеры с гибкими тяговыми органами, перемещаемыми приводными барабанами и вращающимися с одинаковой .скоростью. Загрузочная камера 1 обра- 25 зована ограждениями 5 и сообщена с бункером 6, содержащим тюки 7 сыпучего материала, например сена. Загрузочная камера 1 сообщена с входным участком подающего патрубка 8, сред- 30 няя часть 9 которого образована соединенными по торцам кольцевыми эластичными элементами 10, а выходной участок 11 выполнен перфорированным.
Соединение эластичных элементов 10 выполнено с помощью соединительныхпат-, рубков 12 сфланцами 13, к которымдля придания части 9 подающего патрубка 8 необходимой жесткости крепятся секции пруткового каркаса 14, первая из ко( торых прикреплена к фланцу 15, а последняя к фланцу 16 перфорированного участка 11 подающего патрубка 8.Средний участок 9 подающего патрубка 8 заключен в дополнительную камеру 17 ке 9 подающего трубопровода, тем самым препятствуя их рассыпанию и про рыву сжатого воздуха через подающий патрубок 8 в загрузочную камеру. Включение привода питателя осуществляют дискретно. 1 з.п, ф-лы, 2 ил. с образованием между ними дополнительной полости. Выходной перфорированный участок 11 охвачен большим основанием конической камеры 18 с образованием между ними конусообразной полости с кольцевым зазором 19. Конусообразная полость сообщена посредством клапанов 20 с электромагнитами
21 с полостью дополнительной камеры
17, которая в свою очередь посредством электромагнитного клапана 22 сообщена с атмосферой. Цепи управления электромагнитными клапанами 20 и 22 связаны с цепью включения привода питателя - электродвигателя приводных барабанов 4 (не показан);Меньшее основание конической камеры 18 сообщено с выходным патрубком 23, к которому крепится транспортный трубопровод 24, закрепленный на верхнем ограждении 25 мобильной рамы 26, на которой установлены электрошкаф 27, электродвигатель 28 компрессора 29, рессивер 30 с трубами 31 и 32, сообщенными с конусообразной полостью конической камеры 18,. на которой смонтирован дифманометр 33.
Устройство работает следующим образом.
При включении компрессора 29 по" следний подает через рессивер 30 сжатый воздух s коническую камеру 18 по трубам 31 и 32. Одновременно включаются в работу через электродвигатель и редуктор подающий 2 и уплотняющий
3 конвейеры, которые захватывают загруженные в бункер 6 тюки 7. Включение. конвейеров 2 и 3 проводится короткими импульсами, при этом тюки
7 дискретно проталкиваются в подающий патрубок 8, его средний 9 и выходной
11 участки и далее в выходной патрубок 23, где тюки 7 подхватываются потоком сжатого воздуха, поступающего
3 141821 из камеры 18 через кольцевой зазор
19, и транспортируются по транспортному трубопроводу 24 и месту назначения. Благодаря тому, что перфорация патрубка 11 выполнена наклонной в на5 правлении транспортирования, тюки 7 получают предварительный разгон сжатым воздухом, поступающим через перфорацию патрубка 11, 1,О
Одновременно с включением привода конвейеров 2 и 3 электроклапан 20 закрывается, а 22 открывается. При этом давление в полости дополнительной камеры 17 падает и эластичные элементы ir„
10 не препятствуют перемещению тюков
7 по участку 9 подающего трубопровода
8, После прохождения одного тюка 7 через одну секцию пруткового каркаса
14 привод питателя (конвейеров 2 и 3) отключается, При этом клапан 20 открывается, сообщая дополнительную камеру 17 с конической камерой 18, а клапан 22 сообщения с атмосферой закрывается. Сжатый воздух из камеры 18 2б
1 поступает в дополнительную камеру 17, в результате чего в ней повышается давление. Давление сжимает кольцевые эластичные элементы 10, они обжимают тюки 7, находящиеся в участке 9, пред- п отвращая их разрушение и прорыв сжатого воздуха через патрубок 8 в загрузочную камеру 1. Затем. привод питателя включается, и цикл повторяется.
Устройство позволяет транспортиро- . вать тюки без их измельчения, при этом
35 снижается расход сжатого воздуха на . транспортирование благодаря надежному уплотнению тюков в подающем патрубке.
Формула изобретения
1. Устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала, 9
Д содержащее загрузочную камеру с расположенным в ней приводным питателем с направляющим приспособлением, подающий патрубок, входным участком сообщенный с загрузочной камерой, коничес" кую камеру, концентрично охватывающую. большим основанием выходной участок подающего патрубка с образованием между ними конусообразной полости, сообщенной с источником сжатого газа, и выходной патрубок, смонтированный на меньшем основании конической камеры соосно с подающим патрубком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергоемкости и повышения надежности путем уменьшения разрушения материала, оно снабжено дополнительной камерой, охватывающей участок подающего трубопровода между загрузочной и конической камерами с образованием между ними дополнительной полости, сообщенной с конусообразной полостью и атмосферой посредством электромагнитных клапанов, при этом охваченный дополнительной камерой участок подающего трубопровода образован соединенными по торцам кольцевыми эластичными элементами, выходной участок подающего трубопровода выполнен перфорированным, а цепи управления упомянутыми электромагHHTHbINH клапанами связаны с цепью включения привода питателя, направляющее приспособление которого расположено соосно с входным участком подающего патрубка.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а" ю щ е е с я тем, что направляющее приспособление питателя представляет со- . бой расположенные один под другим уплотняющий и подающий конвейеры с гибкими тяговыми органами.
1418219
Составитель Е. Гучкова
Редактор Г. Гербер Техред М.Ходанич Корректор H.Иаксимишинеп
Тираж 787 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва> 0-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4115/21
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,