Пневматическая установка для транспортирования сыпучего материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промьшленному пневмотранспорту -высоких концентраций сыпучих материалов, а именно к питателям аэрозольно-транспортных установок. Цель изобретения - снижение энергоемкости. Устройство содержит загрузочную 1 и смесительную 2 камеры, соединенные между собой хщлиндрическим корпусом 3, в котором установлен приводной шнек 4. В смесительной камере 2 установлен конический заборный насадок 10, выполненный с внутренней поверхностью по форме сопла Вентури с образованием кольцевого зазора 19, относительно тороидальной поверхности 14 аэрирующей камеры 11. В конусообразной поверхности азрирующей камеры 11 выполнены отверстия 12, в которых смонтированы сопла 16. Регулятор 7 связан системой рычагов с обратным клапаном 5, и вьтолнен в виде конуса и размещен в сопле 8 с кольцевым регулируемым зазором 18, 1 з,.п. ф-лы, 1 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 141 221 А1 (. д) 4 В 65 G 53/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . -т, К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4206585/30-11 (22) 05,03.87 (46) 23.08.88. Бюл. Р 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт комбикормовой промьппленности (72) Н.П, Тихомиров и Н.В. Поляков (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1152903е кл. В 65 G 53 48э 1983 ° (54) ПНЕВИАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к промьппленному пневмотранспорту высоких концентраций сыпучих материалов, а именно к питателям аэрозольно-транспортных установок. Цель изобретения— снижение энергоемкости. Устройство содержит загрузочную 1 и смесительную 2 камеры, соединенные между собой цилиндрическим корпусом 3, в котором установлен приводной шнек 4.

В смесительной камере 2 установлен конический заборный насадок 10, выполненный с внутренней поверхностью по форме сопла Вентури с образованием кольцевого зазора 19, относительно тороидальной поверхности 14 аэрирующей камеры 11. В конусообразной поверхности аэрирующей камеры 11 выполнены отверстия 12, в которых смонтированы сопла 16. Регулятор 7 связан системой рычагов с обратным клапаном 5, и выполнен в виде конуса и размещен в сопле 8 с кольцевым регулируемым зазором 18, 1 з,п. ф-лы, 1 ил.

141822 I

Изобретение относится к промышленному пневмотранспорту высоких концентраций сыпучих материалов, а именно к питателям аэрозольнотранспортных установок, 5

Цель изобретения — снижение энергоемкости, На чертеже изображена пневматическая установка для транспортирова= ! ния сыпуче го мат ерзала .

Установка содержит загрузочную 1 и смесительную 2 камеры, соединенные между собой горизонтально установлен1 ным цилиндрическим корпусом 3 с размещенным в нем приводным шнеком 4, поворотный обратный клапан 5, смонтированный на выходном конце корпуса

3 и посредством рычагов 6 соединенный с регулятором 7 подачи сжатого возду- 20 ха в обращенное вверх расходное сопло

8::смесительной камеры 2. Соосно соплу 8 вертикально установлен отводяший патрубок 9 с коническим заборным насадком 10. Под смесительной камерой

2 размещена аэрирующая камера 1 i сообщенная с источником сжатого воздуха и с камерой 2 посредством отверстий 12, Верхняя стенка 13 аэрирующей камеры 11 образована участками с тороидальной 14, обращенной выпуклостью вниз поверхностью, симметрично расположенной относительно оси конического заборного насадка 10„ и конусообразной поверхностью 15, ориентированной вершиной вверх. В поверхности

15 выполнены отверстия 12 и в них размещены сопла 16. Меньшее основание конусообразной поверхности 15 соединено с боковой стенкой 17 аэрирующей камеры 11.

Регулятор 7 выполнен в гице конуса, обращенного вершиной вверх,. и размещен в.сопле 8 с кольцевым регулируемым зазором 18. Конический заборный насадок 10 выполнен с внутренней по45 верхностью по форме сопла Вентури с образованием кольцевого зазора 19 относительно тороидальной 14 поверхности аэрирующей камерь| 11, Тороидальная 14 поверхность покрыта фторопластом 20.

Установка работает следукяцим образом.

Сыпучий материал поступает в за55 грузочную камеру. 1, витками шнека 4 через цилиндрический корпус 3, преодолевая сопротивление обратного клапана 5, поступает в смесительнук камеру 2, а затем на поверхность 14.

Одновременно с поворотом рычага б образного клапана 5 регулятор 7 через систему рычагов 21-23 выходит из центрального расходного сопла 8, обеспечивая необходимый расход воздуха прямопропорционально количеству поступающего сыпучего материала, Сжатый воздух подается в аэрирующую камеру 11 через патрубок 24, а оттуда в сопла 16 конусообразной поверхности 15 и центральное расходное сопло

8. 3а счет струй сжатого воздуха, выходящих из сопел 16, сыпучий материал приводится B псевдосжиженное состояние, а затем за счет разряжения, создаваемого центральным расходным соплом 8, поступает во внутреннюю часть заборного насадка 10, где под действием концентрации потока происходит ее фокусирование и дальнейшее транспортирование аэросмеси по центральной части материалопровода со скоростью, значительно большей скорости в заборной части приемной насадки. С целью снижения пристенного эффекта, т.е. снижения сил трения материала о вогнутые стенки воздушной камеры, последние покрыты фторопластом Ф-4, плоскости которых главно переходят в наружную поверхность центрального сопла 8.

Формула из о бретения

1. Пневматическая установка для транспортирования .сыпучего материала, содержащая загрузочную и смесительную камеры, соединенные между собой горизонтально. установленным цилиндрическим корпусом с размещенным в нем приводным шнеком, поворотный обратный клапан, смонтированный на выходном конце цилиндрического кордуса, и посредством рычагов соединенный с регу" лятором подачи сжатого воздуха в обращенное вверх расходное сопло смесительной камеры, соосно с которым вертикально установлен отводящий патрубок с коническим заборным насадком, и размещенную под смесительной аэрирующую камеру, сообщенную посредством отверстий со смесительной камерой и с источником сжатого воздуха, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения энергоемкости, верхняя стенка аэрирующей камеры образована

18221

Составитель Е. Гучкова

Редактор Г. Гербер Техред М.Ходанич Корректор М. Максимишинец

Заказ 4115/21 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г; Ужгород, ул. Проектная, 4 з 14 участками с тороидальной обращенной выпуклостью вниз поверхностью, симметрично расположенной относительно оси конического заборного насадка с образованием указанного расходного сопла и сопряженной с ней конусообразной, ориентированной вершиной вверх поверхностью, в которой выполнены указанные отверстия для сообщения с полостью смесительной камеры, снабженные соплами и переходными участками, соединяющими меньшее основание конусообразной поверхности с боковой стенкой аэрирующей камеры, при этом регулятор подачи сжатого воздуха в расходное сопло смесительной камеры выполнен в виде конуса, обращенного вершиной вверх и разме5 щен в последнем с кольцевым регулируемым зазором, а конический заборный насадок выполнен с внутренней поверхностью по форме сопла Вентури с образованием кольцевого зазора относительно тороидальной поверхности аэрирующей камеры.

2. Установка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что тороидальная по" верхность аэрирующей .камеры со сто1r роны смесительной камеры покрыта фторопластом.