Эстакадно-бункерный перегрузочный пункт при комбинированном транспорте в карьере

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„ 22 цр 4 В 65 С 65/30, 67/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHGMV СНИДЕТЕПЬС ГВУ

ГОСУДАРСтаЕННЫЙ КОМИткт CCCP

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3839460/3 1-11 (22) 03.01.85 (46) 23.08.88. Бюл. Ф 31 (71) Свердловский горный институт им. В.В.Вахрушева и Государственный союзный институт по. проектированию предприятий горнорудной промышленности (72) А.В.Юдин, В.П.Линев, Ф.М.Денисов и В.К.Громов (53) 622.61.002.5:622,3(088.8) (56) Тихонов Н.В. Транспортные машины горнорудных предприятий;М.: Недра, 1985, с. 301, рис. I32 (54) ЭСТАКАДНО-БУНКЕРНЬИ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ПРИ КОМБИНИРОВАННОМ ТРАНСПОРТЕ В КАРЬЕРЕ (57) Изобретение относится к средствам перегрузки горной массы на комбинированномм автомобильно-жел ез нодорожном транспорте в горнодобывающей промышленности, преимущественно для глубоких карьеров. Цель нзобретення— повышение надежности. Перегрузочный пункт включает площадки 1 и 2 для транспорта, выемку 3 в уступе с бортами, основание 5, установленное в

1418232 выемке, и закрепленные на нем вибропитатель 6 и наклонный лоток 30 с механизмом подъема 31 и отбойный элемент, связанный е опорой. Над вибропитателем установлен корпус, на котором закреплены отдельные плиты, окантованные переходными бортами, и вертикальная рама, имеющая проем, ограниченный стойками с направляющими.

В плитах выполнен общий трапецеидальный вырез ° на направляющих рамы установлена подвижная задвижка 22, свяИзобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно к средствам перегрузки крупнокусковой горной массы иэ автомобильного транспорта в железнодорожный, преимуще- 5 ственно для глубоких карьеров.

Цель изобретения — повышение над ежнос ти .

На фиг. 1 изображен перегрузочный пункт, вид сбоку, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема монтажа перегрузочного пункта; на фиг. 4 технологическая схема работы при перегрузке горной массы из автомобильного в железнодорожный транспорт.

Зстакадно-бункерный перегрузочный пункт содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 площадки для транспорта, выемку 3 с нишей, выполненную в скальном уступе 4, в нише к уступу закреплено основание 5 из сборного железобетона или металлоконструкции, установлен вибропитатель 6. Над вибропитателем установлен разъемный и закрытый с трех сторон корпус 7. Разгрузочный конец вибропитателя 6 выступает за пределы корпуса 7,. Сверху на корпусе

7, примыкая к выемке 3 при помощи петель 8 и шарниров 9, установлены две откидные плиты 10, образующие вместе днище бункера. В обоих плитах выполнены вырезы 11, образуя в плане общий трапецеидальный выфез. Снизу плит 10 по краям выреза закреплены переходные борта 12, которые входят 35 внутрь рабочего органа вибропитателя

6. Плиты 10 и переходные борта 12 как бы выполнены за одно целое. С другой занная с приводом 23 на раме. На торцах рамы закреплены открылки, связанные с бортами выемки в уступе, а в зоне разгрузки вибропитателя между корпусом и опорой смонтированы направляющие балки, между которыми размещены наклонный лоток и ограничитель, причем ограничитель имеет профильную рабочую поверхность с бортами, своими катками опирается на направляющие балки и снабжен механизмом передвижения. 4 ил. стороны сверху корпуса 7 на шарнирах

13 установлена вертикальная рама 14, усиленная подкосами 15.

Рама 14 имеет решетчатую основу иэ горизонтальных вертикальных балок.

Горизонтальные балки снабжены скобами 16 и отверстиями 17, в которых установлены и закреплены со стороны выемки съемные футеровочные плиты 18.

В центре рамы 14 расположены две стойки 19. Между стойками в нижней части рамы образован проем (выпускное отверстие) 20. К стойкам 19 прикреплены направляющие 21, по которым перемещается подвижная заслонка 22, предназначеннаяя для частичного перекрытия сверху проема 20. Перемещение заслонки осуществляется приводом 23 (например, пневмо длиндром), установленным на раме 14. Благодаря перемещению заслонки 22 высота h. проема 20 не остается постоянной, она может быть увеличена или уменьшена.

На торцах поверхносФи рамы 14 выполнены петли 24, в которых при помо-: щи крючьев 25 подвешены открылки 26, в плане расположенные под углом к раме 14. Свободные концы открылков 26 снабжены пластинами 27 с отверстиями, посредством которых они прикреплены к бортам выемки в уступе 4.

Таким образом, рама 14 с футеровочйыми плитами 18 и открылками 26 образуют переднюю стенку бункера с проGMoN 20. Вертикальные борта 28 присоедййены к корпусу 7 и стойкам 19 рамы 1 4„ наклонные борта 29 установлены

3 141823 ниже и входят в нутр ь р аб оч ег о ор га на вибропитателя 6.

В зоне разгрузки вибропитателя

6 к основанию 5 или к корпусу 7 map5 нирно прикреплен наклонный лоток 30, который изменяет свой наклон под действием механизма 31 подъема (например, пневмоцилиндра) .

Наклонный лоток расположен между направляющими балками 32, на которые при помощи катков 33 опирается ограничитель 34, приводимый в движение механизмом 35 передвижения, рабочая поверхность 36 ограничителя 34 вьптолне-. i5 на профильной, футерована износостойкой резиной и соединена бортами 37.

Футеровочные плиты 18 рамы 14 снабжены резиновыми амортизаторами 38.

Пульт управления перегрузочным пунк- 2р том 39 установлен на опоре 40, а направляющие балки 32 закреплены между опорой 40 и основанием 5.

Перегрузочный пункт на новом месте монтируют следующим образом. 25

В скальном уступе 4 одним из известных способов заранее выполняют выемку 3 с нишей под основание 5. Затем в заданных местах устанавливают анкеры, на которых закрепляют основа- 30 ние 5. На последнем монтируют вибропитатель 6 с приводом. Затем над вибропитателем устанавливают корпус 7 и закрепляют его на основании 5 и к стенкам ниши. В собранном виде корпус З является базой для монтажа остальных элементов пункта. Сверху корпуса 7, примыкая к выемке 3, устанавливают две откидные плиты 10 (стрелка с, фиг. 3), закрепляемые на корпусе го- 4р ризонтально при помощи петель 8, которые фиксируют в шарнирах 9. В плитах 10 выполнены симметричные вырезы

11, образующие в плане общий трапецеидальный вырез типа "ласточкин хвост".45

Вырезы 11 в плитах 10 могут быть выполнены различных размеров, что позволяет использовать предлагаемый перегрузочный пункт для работы с вибропитателями различной производительности. Снизу плит 10 по краям вырезов

11 присоединены наклонные переходные борта 12. В рабочем положении плит переходные борта 12 входят внутрь рабочего органа вибропитателя 6. После монтажа плит 10 на корпусе 7 устанавливают вертикальную раму 14, которую закрепляют при помощи шарниров 13 (стрелка d, фиг. 3). В балках рамы

4 предусмотрены скобы 16 и отверстия

17, в которых закрепляются амортизированные футеровочные плиты 18 (стрелка е, фиг. 3) . В нижней части рамы между стойками 19 и гоперечной балкой образуется проем шириной 8

Между рамой 14 и бортами выемки 3 yc-.àHàâëèíàþò открылки 26 при помощи крючьев 25 и петель 24 рамы (стрелка фиг. 3) . Пластины 27 открылков закрепляют на анкерах к бортам выемки. Далее устанавливают другие элементы перегрузочного пункта.

Таким образом, выемка 3 с бортами, вертикальная рама 14 с открылками

26, плить| 10 совместно образуют бункер перегрузочного пункта, а вибропитатель расположен внутри открытого с одной стороны корпуса. Пункт готов к работе.

Автосамосвалы прибывают к перегрузочному пункту по подъездной площадке t и разгружают гор.;: ю массу в образованный бункер. Под:;ействием вибрации roðíàë масса извлекается из бункера, перемещается к разгрузочному концу вибролитателя 6, передает ся на наклонньп" лоток 30 и через ограничитель 34 падает в желе".нодорожный думпкар„ перем.".щающийся по площадке 2 (фиг, 4). Рабочий режим при вибровылус -e горной массы обеспечивается лри высоте выпускного отверстия h, равной (1,8-1,9) .3„,, {Э, наибольный размер куска, загружаемого в бункер) . Б процессе выпуска крупных кусков.в зоне выпус.кно"о отверстия может возникнуть зависание горной массы (устойчивьп свод) между заслонкой 22 и рабочим органом вибролитателя 6, и вьптуск останавливается. Это означает, что погрузка горной массы прекращается и снижается эксглуатационная производительносгь пункта.

Чтобы исключить простои пункта по вине зависания горной массы в бункере в предлагаемом устройстве применена подвижная заслонка 22, При подъеме заслонки 22 (стрелка g фиг. 4) на некоторую высоту выпускное отверстие увеличивается до значения h разрушается устойчивый свод и выпуск горной массы продолжается. После ликвидации "âîäà заслонка 22 своим механизмом передвижения возвращается в заданное положение h„. Наибольшая высота выпускного отверстия hÄÄ огра-, ничена поперечной балкой в раме 14.

8232 6

14, рассоединить шарниры 13 в плоскости рамы, повернуть раму 14 относительно закрепленного шарнира 13 в переднее положение, отсоединить петли

8 от корпуса, поднять плиты 10 в вертикальное положение. При помощи крана извлечь вибропитатель 6 из корпуса 7.

Демонтаж переносного перегрузочного пункта осуществляется в порядке, обратном его сборке. При этом оборудование, металлоконструкции имеют многоразовое использование, что также повышает эффективность комбинированного транспорта.

5 141

Во время прохода локомотива наклонный лоток 30 при помощи механизма 31 подъема поднимается за габарит приближения построений. Ограничитель

34 при помощи механизма 35 передвижения по направляющим балкам 32 отводится гакже за габарит приближения.

После прохода локомотива наклонный лоток 30 и ограничитель 34, связанные между собой системой автоматики, устанавливаются в рабочее положение (фиг. 4). IIQH этом взаимное положенйе лотка 30 и ограничителя 34 позволяет вести центрированную загрузку горной массы в думпкар, а при некотором поперечном смещении элементов 30 и 34 (стрелки Е и /с., фиг. 4) относительно верхней кромки,цумчкара появляется возможность увеличить полноту загрузки думпкара.

Непрерывная погрузка горной массы в думпкары без выключения вибропитателя 6 осуществляется за счет изменения взаимного расположения наклонного лотка 30 и ограничителя 34. При этом наклонный лоток 30 механизмом 31 подьема опускается в нижнее положение, а ограничитель 34 перемещается по направляюшим балкам 32 в сторону лотка

30 до соприкосновения с ним. Так как ширина лотка 30 меньше, чем шири" на ограничителя 34 лоток входит внутрь ограничителя и они образуют

"карман" с вместимостью достаточной, чтобы принять горную массу, подаваемую вибропитателем 6 за время протягивания состава на расстояние, равное межвагонному пространству. Такое решение позволяет вести непрерывную погрузку горной массы,. не включая вибропитатель после загрузки каждого думпкара.

Основным исполнительным органом переносного перегрузочного пункта является вибропитатель 6, который в эксплуатации может выйти из строя.

В изобретении применим агрегатный метод ремонта, т.е. полная замена вибропитателя или его рабочего органа, Дпя этой цели необходимо выполнить спедующие операции: снять борта 28 и

29, отсоединить открыпки 26 от рамы

Формула н э обр ет ения

Эстакадно-бункерный перегрузочный пункт при комбинированном транспорте в карьере, содержащий установленный в выемке уступа вибропитатель, связанный в разгрузочной части с шарнирно

25 закрепленным лотком, размещенную над вибропитателем стенку, образующую с выемкой емкость, и направляющий ограничитель, установленный последовательно с лотком над загружаемым

30 думпкарсм, отличающийся тем, что„ с целью обеспечения возможности переноса и повышения надежности, он снабжен связанным со стенкой несущим каркасом, установленным над питателем, и закрепленными на его верхней поверхности плитами с трапецеидальным вырезом, расширяющимся в сторону разгрузочной части, имеющими снизу наклонные отбортовки, за40 крепленные по периметру упомянутого выреза, а стенка, на торцах которой. закреплены связанные с выемкой открылки, выполнена с центральным отверстием для выпуска материала и ,15 снабжена устройством для регулирования проходного сечения последнего, установленным с возможностью перемещения в плоскости стенки, при этом. направляющий ограничитель представляет собой профигьный элемент с бортами, установленный с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости над загружаемым думпкаром.

1418232

РиУ А

Фиг.2

1418232

Составитель Н.Круглов

Редактор Г.Гербер Техред М.Моргентал Корректор Л.Пилипенко

Заказ 5007

Тираж 787

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,