Подъемно-транспортная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным системам, предназначенным дпя работы в стесненных условиях . Цель изобретения - повышение надежности в работе. Система содержит грузонесупще платформы 1, смонтиifuiJ рованные на направляющих, и устройство для перевода платформ 1 с вертикальных на горизонтальные направляющие , выполненное в виде самоходной тележки с колесами. Одни из направляющих снабжены упорами для ведущих колес тележки. На горизонтальных направляющих первого этажа смонтирована зубчатая рейка 10, с которой сцепляется приводная шестерня 1i. Механизмы захвата обеспечивают устойчивость механизма передвижения и грузонесущей платформы I в целом на участ- .ке перехода от горизонтальной трассы к вертикальной и наоборот. Система осуществляет оперативное обслуживание многозтажной зоны путем применения нескольких грузонесущих платформ. 3 3.п. ф-лы. 2 ил. ; ( (Л 00 tsD 42) О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1418246 А1 (51) 4 В 66 В 9 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиа!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4031832/25-11 .(22) 04 ° 03 ° 86 (46) 23.08.88. Бюп. Р 31 (71) Херсонский филиал Всесоюзного проектно-конструкторского института автоматизированных транспортноскладских систем (72) М.ЮеЛавренов и А.А.Молчанов (53) 621.876(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 775034, кл. В 66 В 9/02, 1978. (54) ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНАЯ. СИСТЕМА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным системам, предназначенным для работы в стесненных условиях. Цель изобретения — повышение надежности в работе. Система содержит грузонесущие платформы 1, смонтиров анные на направляющих, и у строй с тво для перевода платформ 1 с вертикальных на горизонтальные направляющие, выполненное в виде самоходной тележки с колесами. Одни из направляющих снабжены упорами для ведущих колес тележки. На горизонтальных направляющих первого этажа смонтирована зубчатая рейка 10, с которой сцепляется приводная шестерня 11. Механизмы захвата обеспечивают устойчивость механизма передвижения и rpysoнесущей платформы I в целом на участ..ке перехода от горизонтальной трассы к вертикальной и наоборот. Система осуществляет оперативное обслуживание многоэтажной зоны путем применения нескольких труяонесуних платформ. Иае

3 э.п. ф-лы, 2 ил.!

418246

Изобретение относится к подьемнотранспортным системам для работы в стесненных условиях, например в складских помещениях, на строитель5 ных. площадках, в трюмах судов, в выработках угольных шахт, где требуется обеспечить экономное сопряжение горизонтальных и вертикальных трасс движения. 10

Цель изобретения — повышение надежности в работе подъемно-транспортной системы.

На фиг.1 изображена подъемнотранспортная система, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Подъемно-транспортная система состоит иэ самоходных грузонесущих платформ 1, каждая из которых снабжена механизмом передвижения с шарнирно- 2р

; рычажной рамой и направляющих четырех типов: основных и дополнительных горизонтальных направляющих и основных и дополнительных вертикальных направляющих. Основные горизонталь- 25 ные направляющие 2 расположены поэ— тажно, а основные вертикальные направляющие 3 — по концам оснрвных горизонтальных направляющих 2 с вертикальным и горизонтальным зазором. В 1О вертикальном зазоре располагаются платформы 1 при переходе с основных горизонтальных направляющих 2 на основные вертикальные направляющие 3 °

В горизонтальном зазоре смонтировано устройство для.перевода грузонесущих платформ 1 с основных вертикальных направляющих 3 на основные горизонтальные направляющие 2.

Оно выполнено в виде самоходной тележки, перемещающейся при помощи ведущих колес 4 по рельсам 5, установленным перпендикулярно основным горизонтальным направляющим 2, на уровне которых на раме 6 тележки смонтированы дополнительные горизонтальные направляющие 7, стыкующиеся с основными горизонтальными направляющими 2. Здесь же на противоположной основным вертикальным направляю50 щим 3 стороне смонтированы дополнительные вертикальные направляющие 8, Они установлены относительно дополнительных горизонтальных направляющих 7 со смещением по горизонтали на расстояние, равное ширине колеи направляющих, что позволяет выставить дополнительные вертикальные направляющие 8 напротив вертикальных напранпяющих 3 при выходе грузонесущих платформ 1 на вышерасположенный этаж.

Причем для выполнения данной операции дополнительные вертикальные направляющие 8 имеют длину большую, чем вертикальный зазор в основных вертикальных направляющих 3, Это позволяет замкнуть разрыв в вертикаЛьной трассе движения.

Дополнительные горизонтальные направляющие 7 и основные горизонтальные направляющие 2 первого этажа оборудованы расположенными под основными вертикальными направляющими 3 поворотными упорами 9 для ведущих колес. Для повышения тягово-сцепной способности грузонесущей платформы

1 на участке перехода от горизонталь— ной трассы к вертикальной по концам основных горизонтальных направляющих

2 первого этажа и между дополнительными горизонтальными направляющими 7 смонтирована зубчатая рейка 10, с которой сцепляется приводная шестерня 11, установленная на механизме передвижения. Для плавного зацепления шестерни 11 с рейкой 10 последняя смонтирована с воэможностью горизонтального перемещения и выполнена со скосом зубьев по высоте на заходе, а для обеспечения точного позиционирования зубчато-реечное зацепление

10 и 11 выполнено мепкомодульным.

Механизм передвижения выполнен в виде двух пар попарно расположенных, шарнирно прикрепленных к платформе

1 и шарнирно перекрещивающихся рычагов. Одна пара рычагов 12 имеет прямолинейную форму и на ее свободных концах смонтированы свободно ходовые колеса 13, опирающиеся на горизонтальные 2 и 7 и основные вертикальные 3 направляющие, а другая пара рычагов 14 имеет криволинейную форму с отогнутыми в противоположных направлениях концами, на которых установлены ведущие колеса 15 и 16, охватывающие вертикальные направляющие

3 и 8. Рычаги 14 с колесами 15 и 16 образуют два захвата: верхний и нижний. С целью обеспечения движения платформ 1 по вертикали с возможностью выхода на этажи при наличии разрыва трассы по основным вертикальным направляющим захваты разнесены по высоте и длине платформы.

При двчжении по горизонтали самоходные платформы 1 опираются на ходовые

l4 !8246 колеса 13 и одну из пар ведущих колес 16 °

Подъемно-транспортная система работает следующим образом.

Горизонтальное движение самоходных платформ 1 обеспечивают за счет силы тяги ведущих колес 16, опирающихся на горизонтальные направляющие

2 и 7. При этом шарнирно-рычажная система механизма передвижения сжата по высоте. После подхода платфор.мы 1 к направляющим 3 и прижатия ходовых колес 13 к упорам 9 осуществляют сжатие шарнирно-рычажной системы в продольном направлении под действием силы тяги одной пары колес

16, продолжающих в этот период движение вперед. Этим обеспечивают поднятие колес 15 и введение их в захват с направляющими 3. Предварительное прижатие колес 15 к направляющим 3 осуществляют за счет силы тяги нижних колес 16 при горизонтальном их движении. После захвата колес 15 за направляющие 3 и отрыва нижних колес

16 от горизонтальных направляющих 2 прижатие верхних колес 15. обеспечивают за счет силы гравитации, действующей со стороны платформы 1 и нижних ведущих колес 16 на верхние плечи криволинейных рычагов 14 шарнирнорычажной системы механизма передвижения. Создаваемый таким образом момент стремится опрокинуть колеса 15 против часовой стрелки относительно точек их опоры. Устойчивость платформы 1 при движении по направляющим 3 обеспечивают посредством опирания ее на ведущие колеса 15 и ходовые колеса 13. Шарнирная подвижность ходовых колес 13 не препятствует реализации прижимного усилия в зонах контакта охватывающих направляющие 3 колес 15.

При подходе платформы к вышерасположенному этажу тележку устройства перевода ставят в положение, при котором на пути движения платформы 1 .находятся направляющие 8, перекрывающие разрыв в направляющих 3 в зоне выхода на этаж. При подходе к разрыву в трассе основных вертикальных направляющих 3 подключаются нижние ведущие колеса 16. Они вначале взаимодействуют с дополнительными вертикальными направляющими 8 без прижимного усилия и силы тяги, так как при наличии основных вертикальных направ ляющих 3 платформа 1 опирается на

l0 !

55 них через верхние ведущие колеса 15.

Но как только нижние ведущие колеса !

6 теряют контакт с направляюшими 3 момент от действия силы гравитации прижимает колеса 16 к направляющим 8.

В дальнейшем колеса 16 осуществляют функции движения в пределах всей длины направляющих 8, т.е. в пределах зазора между направляющими 3. В верхней части данного участка начинают ,работать верхние колеса 15. В таком положении платформа I может продолжать вертикальное движение, минуя достигнутый этаж. При необходимости выхода на нужном этаже платформу останавливают в положении, при котором она с помощью колес 15 удерживается на основных вертикальных направляющих 3, а колеса 16 при этом выведены из зацепления с направляющими

8. Тележку устройства перевода устанавливают в положение, при котором смонтированные на ней направляющие 7 стыкуются с направляющими 2 этажа.

После этого платформу 1 опускают и устанавливают на дополнительные горизонтальные направляющие 7 тележки устройства перевода. В такой позиции платформа 1 подготовлена для движения по горизонтальной трассе этажа.

При необходимости опускания на нгжний этаж после движения по верхнему этажу платформу 1 приподнимают над установленной в конце поэтажной трассы тележкой устройства перевода, передвижением тележки убирают с пути платформы направляющие 7, преодолевают зазор в направляющих 3 аналогично тому, что делалось при подъеме, и осуществляют движение платформы вниз. При установке платформы 1 на тележку устройства перевода левого крыла поэтажной трассы с пути ее движения вначале убирают, а затем, hocле установки .платформы 1 на тележку, устанавливают упоры 9, смонтирован- ные с возможностью поворота на 90

Компенсация износа ведущих колес 15 и 16 и вертикальных направляющих 3 и 8 осуществляется автоматически под действием внешней нагрузки путем изменения угла наклона рычагов 12 и

14 шарнирно-рычажной системы механизма передвижения. Удерживание платформы I на вертикальных направляющих

3 и 8 при аварийном или запланированном отключении тяговых приводов осуществляется за счет самоторможения

1418246 редукторов, а также средствами торможения. Точность позиционирования самоходных платформ под основными вертикальными направляющими 3 обеспе5 чивают эа счет связывающего платформу

1 с горизонтальными направляющими 2 модульного зубчато-реечного зацепления !Ои 11.

Формула изобретения

1. Подъемно-транспортная система, содержащая самоходную грузонесущую платформу с механизмом передвижения, !5 включающим в себя два шарнирно-рычажных захвата, выполненную с воэможностью перемещения по основным поэтажно расположенным горизонтальным направляющим и основным вертикальным 20 направляющим, расположенным по концам основных горизонтальных направляющих с вертикальным и горизонтальным зазором, при этом в последнем смонтировано устройство перевода 25 платформы с горизонтальной трассы на .вертикальную и наоборот с дополнительными горизонтальными направляющими, стыкующимися с основными горизонтальными направляющими, и дополни- 30 тельные вертикальные направляющие, расположенные на участке перехода от основных горизонтальных к основным вертикальным направляющим, о т л ич а ю щ а я с я тем, чтр, с целью повышения надежности в работе, захваты разнесены по высоте и по длине самоходной грузонесущей платформы, - причем на переднем захвате верхнего расположения установлены ведущие ко- ц) леса, охватывающие основные вертикальные направляющие, а на заднем захвате нижнего расположения установлены ведущие колеса, охватывающие дополнительные вертикальные направляющие, смонтированные на противоположной основным вертикальным направляющим стороне устройства перевода с возможностью перекрытия вертикального зазора, при этом дополнительные - бп горизонтальные направляющие первого этажа и основные горизонтальные направляющие первого этажа снабжены расположенными под основными вертикальными направляющими поворотными упорами для ведущих колес °

2. Система по п.!, о т л и ч а ющ а я с я тем, что механизм передвижения содержит две пары попарно рас" положенных, шарнирно присоединенных к самоходной грузонесущей платформе и шарнирно перекрещивающихся рычагов, одна пара которых имеет прямолиней" ную форму и на свободных ее концах смонтированы свободно ходовые колеса, опирающиеся на горизонтальные и основные вертикальные направляющие, а другая пара рычагов имеет ломаную форму с отогнутыми в противоположных направлениях концами, на верхнем из которых установлены попарно кинематически связанные, выполненные с возможностью встречного вращения верхние колеса, охватывающие основные вертикальные направляющие, а на нижнем — приводная шестерня и нижние ведущие колеса, охватывающие вертикаль- . ные направляющие и опирающиеся на горизонтальные направляющие.

3. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что устройство перевода самоходной грузонесущей платформы содержит самоходную колесно-рельсовую тележку, занимающую одно из двух фиксированных положений, причем в одном из них совмещаются основные и дополнительные горизонтальные направляющие, а в другом — дополнительные вертикальные направляющие, выполненные с возможностью размещения на- . против основных вертикальных направляющих.

Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что на участках перехода от горизонтальной трассы к вертикальной между основными горизонтальными направляющими первого этажа и дополнительными горизонтальными направляющими смонтирована зубчатая рейка, с которой зацепт ена приводная шестерня механизма передвижения, причем рейка выполнена со скосом зубьев на заходе и смонтирована с возможно" стью горизонтального перемещения, I 4 I824б

Составитель Л.Лапенко

Техред М.Ходанич Корректор К Пожо

Редактор Г.Гербер

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4117/23

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4