Привод дверей лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к лифтостроению, в частности к приводу дверей лифта, оно позволяет упростить конструкцию и повысить надежность в работе. Электродвигатель 10 привода установлен на стойке I7 посредством втулки 16 с возможностью ограниченного поворота и кинематически связан с каретками дверных створок. При встрече дверными створками препятствия возрастает крутящий момент двигателя 10 и он поворачивается в месте подвижного соединения втулки 16, закрепленной на двигателе, и опорной стойки 17. При этом рычаг 1 двигателя включает контакт реверса 12 дверей , преодолевая усилие пр гжины. 2 ил .
ф *j+ ° ф ф: ,ф »
ÄÄSUÄÄ 1418248 А I
CO!03 СОНЕ ТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 В 66 В 13/06
3 ГИЩ?7,А, ф
i !3,",;,,13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Q$g 111! | p», 1
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
"А
-Z0
ГОСУДАРСТНЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТНРЫТИИ (2!) 4083386/29-1! (22) 30.06.86 (46) 23.08.88..Бюл. N 3! (7 l) Карачаровский механический за- вод (72) В.Г.Блохин, Г.В.Сморженков и А.В.Никаноров (53) 62!.86.078.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1Ф 1049401, кл . В 66 В 13/06) 1982. (54) ПРИВОД ДВЕРЕЙ ЛИФТА (57) Изобретение относится к лифтостроению, в частности к приводу дверей лифта, оно позволяет упростить
Я конструкцию и повысить надежность в работе. Электродвигатель 10 привода установлен на стойке 17 посредством втулки !6 с воэможностью ограниченного поворота и кинематически связан с каретками дверных створок. При встрече дверными створками препятствия возрастает крутящий момент двигателя 10 и он поворачивается в месВ те подвижного соединения втулки 6, закрепленной на двигателе, и опорной стойки 17. При этом рычаг ! двигателя включает контакт реверса 12 дверей, преодолевая усилие пружины. 2 ил.
1418248
Изобретение относится к лифтостроению, в частности к приводу раздвижной двери кабины лифта.
Целью изобретения является упроще5 ние конструкции и повышение надежности работы привода.
На фиг.l представлен привод, общий вид; на фиг.2 — разрез Л вЂ” А на фиг,l. 1О
Устройство состоит из электродвигателя 1, на валу 2 которого установлен барабан 3 с закрепленным на нем гибким тяговым органом 4, огибающим концевой блок 5 и образующим замкну- !5 тую систему с двумя подвижными в разные стороны ветвями, к которым прикреплены каретки 6, перемещающиеся по направляющей линейке 7 и несущие створки 8 дверей кабины лифта. 20
Электродвигатель 1 вместе с барабаном 3 установлен на шарнирной опоре 9, закрепленной на кабине. На корпусе 10 электродвигателя 1 зафиксировано жесткое звено 11, воздействующее на контакт 12 реверсирования„ при этом звено 11 пружиной 13 поджато к неподвижному упору 14, напротив которого установлен регулируемый и ограничивающий поворот корпуса элек- 30 тродвигателя упор 15.
Шарнирная опора 9 (фиг.1, опора условно повернута на 90 по вертикали) содержит фланцевую втулку 16, зафиксированную на торце корпуса электродвигателя, вертикальную стойку !7, охватывающую втулку 16 снаружи и зафиксированную на ней посредством гаек 18, а внутри установлен удлинитель 19 .вала. 2 электродвигателя 1. g0
На удлинителе жестко закреплен барабан 3. Стойка 17 жестко связана с основанием 20 шарнирной опоры 9, на котором с обеих сторон от звена l! установлены контакт 12 реверсирова — 5 .ния, пружина 13 и упоры 14 и 15.
Привод дверей лифта работает следующим образом.
При открывании дверей лифта вал
2 электродвигателя 1 начинает вращаться и вращает удлинитель 19 вместе с барабаном 3, в результате чего гибкий тяговый орган 4 приходит в движение и перемещает свою верхнюю и нижнюю ветви в противоположные нап-5 равления, благодаря чему дверные каретки 6 с подвешенными к ним створками 8 перемещаются на направляющей линейке 7 в сторону открывания дверей. При этом корпус 10 электродвигателя 1 поджимается к упору 14 пружиной 13 и реактивной силой взаимодействия электромагнитных полей ротора и статора электродвигателя, благодаря чему его корпус остается неподвижен относительно стойки 17 опоры 9.
При закрывании дверей реактивная сила стремится повернуть корпус 10 и, следовательно, звено 11 в направлении от упора 14. В этом случае при встрече створками 8 препятствия они останавливаются, что приводит к остановке вала 2 электродвигателя, который, оставаясь включенным, развивает больший момент, в результате чего реактивная сила взаимодействия электромагнитных полей ротора и статора тоже возрастает и преодолевает усилия пружины 13, а корпус электродвигателя вместе с жестким звеном ll благодаря повороту фланцевой втулки
16 в стойке 17, смещаются в сторону упора 15 относительно неподвижного вала 2, при этом звено 11 воздействует на контакт . 12 реверсирования, который дает команду на включение электродвигателя в сторону открывания створок дверей, Упор 15 в этом случае ограничивает движение звена 11 и его силовое воздействие на контакт 12 реверсирования, Формула и з обретения
Привод дверей лифта, содержащий установленный на кабине электродвигатель, кинематически связанный с каретками дверных створок, выполненными с возможностью перемещения по направляющей линейке и соединенный с основанием подпружиненной шарнирной опорой, а также механизм реверсирования движения створок двери, имеющий звено, воздействующее на контакт реверсирования, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности привода, шарнирная опора снабжена закрепленной соосно с корпусом электродвигателя фланцевой втулкой и свободно смонтированным внутри нее удлинителем вала электродвигателя, при этом корпус электродвигателя расположен консольно относительно стойки шарнирной опоры с воэможностью поворота в ней относительно вала электродвигателя °
14182 48
Составитель Н.Комов
Техред М.Ходанич
Редактор Г.Гербер
Корректор A-Тяско
Заказ 4117/23 Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4