Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам . Цель изобретения - повышение надежности захвата груза. Грузозахватное устройствр содержит подхватный рычаг I, выполненный Г-образным, закрепленные на нем треугольный рычаг 2 и Г-образный орган 3, связанные между собой тягой 3, упор 4, связанный с Г-образным органом 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1418260 А1 (511 < В 66 С 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4212496/31-11 (22) 23.03.87 (46) 23.08.88. Бюл. 9 31 (7!) Ленинградский горный институт им. Г.В.Плеханова (72) В.С.Берсенев, Е.С,Кузнецов, Г.В.Соколова, Л.Н.Ваньчкова и Н.П.Кононыхин (53) 621.86.061 (088.8). (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 887412, кл. В 66 С 1/10, 1978 . (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам. Цель изобретения — повышение надежности захвата груза. Грузозах ватное устройствр содержит подхватный рычаг 1, выполненный Г-образным, закре пленные на нем треугольный рычаг 2 и

Г-образный орган 3, связанные между собой тягой 5, упор 4, связанный с

Г-образным органом 3. 2 ил, ! 4! 82.60

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к грузоэахватным устройствам.

Целью изобретения является повышение надежности захвата груза, На фиг.1 изображено грузоэахватйое устройство в момент захвата груза-блока, общий вид; на фиг,2 — то же, в разомкнутом положении, 10

Груэозахватное устройство состоит иэ подхватного Г образного рычага 1, выполненного в виде треугольного рычага 2, Г-образного органа 3, упора 4 .и двух -тяг 5. 15

На Г-образном рычаге 1 шарнирно при помощи осей 6 и 7 закреплены треугольный рычаг 2 и Г-образный орган 3, которые, в свою очередь, связаны друг с другом посредством двух 20 шарнирных тяг 5.

Треугольный рычаг 2 снабжен направляющей 8, выполненной с петлей за мыкания 9 и размыкания 10 для подвески 11 для присоединения к подъемной 25 машине.

Нижний конец à †.образного рычага 1 выполнен с заплечиками 12. Упор 4 своей средней частью шарнирно, посредством оси 13, соединен с Г-образ- 30 ным органом 3, а концом,противоположным прижимной поверхности 14, упора 4, при помощи дополнительной шарнирной тяги 15 связан с отогнутым концом верхней .полки Г-образного рычага 1.

Такое соединение обеспечивает параллельность перемещения прижимной поверхности 14 упора 4 при захвате груза блоков 16 (не доказаны), раэме— ры которых отличаются от размеров но- „40 минального блока. Это гарантирует прижатие упора 4 к поднимаемому блоку 17 по плоскости, что ведет к равномерному распределению усилия прижатия по всей поверхности контакта, 4 а следовательно, к снижению удельных давлений в этой зоне и повышению надежности работы грузозахватного устройства.

Грузоэахватное устройство работает следующим образом, Технология добычи мраморных блоков такова, что блоки после их отпиловки отделены от забоя пропилами и установлены на клинья 18.

Перед началом работы подвеску 11 переводят в петлю 10 размыкания и навешивают на крюк подъемной машины, затем устройство поднимают . Треугольный рычаг 2 повернется вокруг оси 6 и освободит. полость для размещения блока. В разомкнутом состоянии устс ройство опускают на поднимаемый блок

16. После этого подвеску ! перево— дят в петлю 9 замыкания и начинают подъем крюка, Под воздействием усилия, создаваемого подъемным канатом, начинается поворот треугольного рычага 2, который вызывает соответствующий поворот Г-образного органа 3 относительно оси шарнира 7 и связанного с ним упора 4. Одновременно происходит скольжение эаплечика 12 Г-образного органа по стороне 19 блока 16.

Упор 4 перемещается вниз, при этом прижимная поверхность 14 перемещается параллельно боковой поверхности 20 блока 16 до тех пор, пока упор 4 не войдет в контакт с поднимаемым блоком 16.

При дальнейшем подъеме крюка заплечик 12 входит в пропил, отделяющий блок 16 от массива полезного ископаемого, и блок 16 надежно эажимается .в груэозахватном устройстве.

После этого осуществляют подъем блока и погрузку его в транспортное средство.

Для разгрузки грузоэахватного устройства его опускают на поверхность разгрузочной площадки. Опускание крюка подъемной машины производят до соприкосновения блока 16 с поверхностью клиньев 18 или подкладок, установленных на разгрузочной площадке. Зятем подвеску 11 переводят в петлю 10.размыкания, подъемом крюка раскрывают грузозахватное устройство и снимают его с блока 16, Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее подхватный рычаг, кинематически связанный с ним упор для взаимодействия с верхней частью груза, подвеску для присоединения к подъемной машине, установленный на горизонтальной оси одним из своих углов треугольный рычаг с направляющей, выполненной вдоль стороны, противолежащей углу крепления для расположения в ней подвески, шарнирно закрепленную одним концом на треугольном рычаге тягу, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения на1418? f)0

Составитель Н.Нарышкина

Техред М.Ходанич Корректор М.Пожо

Редактор А.Шандор

Заказ 4117/23

Тираж 691

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35., Раушская наб., д. 4/5

Производственно-поли графическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 дежности захвата груза, подхватный рычаг выполнен Г-образным с отогнутым вверх концом верхней полки, горизонтальная ось треугольного рычага закреплена в центральной части верхней полки подхватного рычага, кинематическая связь упора с подхватным рычагом включает в себя Г-образный орган, шарнирно закрепленный одной полкой со средней частью упора, а своим углом — B основании отогнутого вверх конца верхней полки Г-образного подхватного рычага, и дополиитель5 ную тягу, один конец которой шарнирно связан с отогнутым концом верхней полки Г-образного рычага, а другой — с верхней частью упора, при этом другой конец основной тяги шарнирно закреплен на конце другой полки Г-образного органа.