Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повьппение надежности. Грузозахватное устройство содержит приспособление для фиксации тяг 2, 3, представляющее собой пары 7, 9 рычагов, соединенные между собой шарнирно. Верхние части тяг 2, 3 вьшолнены наклонными, образующими в вертикальной плоскости клин, направленный вершиной вниз, и опираемыми на ролики 4, закрепленные в нижней части корпуса 1. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1 2?О А1 (19) (11) д1) 4 В 66 С 1/68

ОПИСАНИЕ, ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4198170/29-11 (22) 24.02.87 (46) 23.08.88. Бюл. 9 31 (71) Куйбышевское научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства "ВИТстройдормаш" (72) С. П. Сушицкий и В. М. Кузнецов (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(582175, кл. В 66 С 1/68, 07.06.76. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудовани)о, в частности к грузозахватным устройствам.

Целью изобретения является повышение надежности. Грузозахватное устройство содержит приспособление для фиксации тяг 2, 3, представляющее собой пары

7, 9 рычагов, соединенные между собой шарнирно ° Верхние части тяг 2, 3 выполнены наклонными, образующими в вертикальной плоскости клин, направленный вершиной вниз, и опираемыми на ролики 4, закрепленные в нижней части корпуса 1. 5 ил.

1418270

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к грузозахватным устройс. вам.

Целью изобретения является повыше5 ние надежности.

На фиг. 1 показано груэоэахватное устройство, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — грузо- 1О захватное устройство в максимально разведенном положении; на фиг. 5 грузоэахватное устройство с зажатой деталью.

Грузозахватное устройство состоит из П-образного корпуса 1, внутри которого расположены друг против друга верхние части тяг 2 и 3. Верхние части тяг 2 и 3 выполн ны наклонными, образуя в вертикальной плоскости 20 клин, направленный веригиной вниз.

Наклонные поверхности тяг 2 и 3 опи . раются на подвижные опоры в виде роликов 4, которые закреплены осями

5 внутри корпуса 1. Средние части тяг 2 и 3 выполнены вертикальными, между которыми установлен механизм фиксации их взаимного положения, представляющий собой две пары рычагов. На внутренней поверхности тяги

2 Шарнирно при помощи осей 6 закреплена пара рычагов 7. Вторые концы рычагов 7 при помощи осей 8 шарнирно соединены с противоположной парой рычагов 9. Вторые конпы рычагов 9 35 шарнирно закреплены при помоши осей

10 на внутренней поверхности тяги 3.

В гориэочтальной плоскос.ти рычаги 7 .и 9 образуют параллелограмм. С внешней стороны тяг 2 и 3. расположены ручки 11. В нижней части рычагов 2 и

3 расположены захватные рычаги 12, концы которых выполнены с поднутрением.

Груэозахватное устройство работает 5 следующим образом.

Грузоэахватное устройство устанавливают на ручном манипуляторе. В исходном положении верхние части тяг 2 и 3 соприкасаются друг с другом. Грузоаахватное устройство устанавливают над деталью (фиг. 1), а затем перемещают вниз до соприкосновения концов захватных рычагов,12 с поверхностью детали. Так как ширина заготовки уве". личивается и наибольшее ее значение, равное диаметру, нахоцится на горизонтальной оси, то при перемещении гразозахватного устройства вниз, захватные рычаги 12 раздвигаются вместе с тягами 2 и 3, Рычаги 7 поворачиваются вокруг осей 6, а рычаги 9 вокруг осей 10. Одновременно рычаги

7 и 9 поворачиваются и вокруг осей

8, при этом угол между рычагами 7 и

9 увеличивается. Верхние наклонные части тяг 2 и 3, скользя по роликам перемещаются вверх в П-образном пазу корпуса 1.

После того, как концы захватных рычагов 12 минуют горизонтальную ось симметрии детали (фиг. 4), перемещение корпуса 1 вниз прекращается. Под действием собственного веса и веса остальных подвижных частей верхние части тяг 2 и 3, которые образуют клин, скользя по роликам 4, перемещаются вниз навстречу друг другу в

П-образном пазу корпуса 1.

Рычаги 7 поворачиваются вокруг осей 6, а рычаги 9 — вокруг осей 10.

Угол между рычагами 7 и 9 уменьшается и захватные рычаги 12 соприкасаются с деталью внутренней поверхностью.

Корпус 1 начинают поднимать вверх.

При этом деталь скользит по внутренним поверхностям захватных рычагов

12. В результате трения появляется усилие, которое..перемещает вниз захватные рычаги 12 вместе с тягами 2 и 3. Деталь зажимается. При этом все усилия воспринимаются параллелограммом, который образуется рычагами 7 и

9 при помощи осей 6, 8 и 10.

Для освобождения детали из грузозахватного устройства необходимо опустить деталь, чтобы она соприкоснулась с какой-либо поверхностью. Корпус 1 после этого перемещают вниз на некоторое расстояние, так как вес детали не тянет вниз захватные рычаги

12 с тягами 2 и 3, то захватные рычаги 12 не зажимают деталь. Затем при помощи ручек 11 разводят тяги 2 и 3 в стороны. Верхние концы тяг 2 и 3 прижимают к роликам 4 и поднимают корпус 1. После того, как деталь выйдет из захватных рычагов 12, orгускают ручку 11. Под действием собственного веса тяги 2 и 3 опускаются вниз навстречу друг к другу. !

Формула изобретения

Грузоэахватное устройство, содержащее корпус, тяги, на нижних частях рично относительно вертикальной оси симметрии тяг, расположенных рычагов, между собой соединенные шарнирно, образуя в горизонтальной плоскости параллелограмм, при этом верхние части тяг выполнены наклонными, образуя в вертикальной плоскости клин

У направленный вершиной вниз и установленный с опиранием на ролики, закрепленные в нижней части корпуса.! 418270 которых установлены захваты, а верхние размещены с воэможностью взаимодействия с корпусом, приспособление для фиксации их взаимного положения

У связанное с внутренними поверхностями, с их средними частями, и ролики, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, приспособление для фиксации взаимного поло- g жения тяг содержит две пары симмет14i 8270

Составитель Н. Нарышкина

Редактор А. Шандор Техред А.Кравчук Корректор M. Шароши

Заказ 4118/24 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4