Устройство для управления электропитанием крана мостового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электропитанием кранов мостового типа . Цель изобретения - повышение надежности . Обмотки 5 и 8 выключателя 1 крана подключены к источнику 2 питания через контакты 6 и 9 пускателя 7 и реле 10. Цепь управления содержит контакты 17 и 18 кнопок управления и оперативный троллей 16. При замыкании контакта 17 выключатель 1 включается, а при размыкании контакта 18 выключается. 1 ил. &

151) 4 В 66 С 13/40, 13/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,Х +.

11(Ф! ХХ . фф СОЮЗ СОВЕтСИих

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ ф-. . .«Х.-.х- .е РЕСПУБЛИН хЕ -.+,,;-.-. ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4200100/27-11 (22) 24.02.87 (46) 23.08.88. Бюл. 1" 31 (71) Украинский государственный проектный и проектно-конструкторский институт Тяжпромэлектропроект" (72) M. И, Янкелевич, Н. Н. Коссе и В. Б.Борисевич (53) 621.874(088.8) (56) Рапутов Б. M. Электрооборудование металлургических кранов, — M,;

Металлургия, 1967, с. 128-131, рис. 39, 40.

„„SU„„)418279 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ КРАНА МОСТОВОГО Т11ПА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электропитанием кранов мостового типа. Цель изобретения — повьппение надежности. Обмотки 5 и 8 выключателя

1 крана подключены к источнику 2 питания через контакты 6 и 9 пускателя

7 и реле 10. Цепь управления содержит контакты 17 и 18 кнопок управления и оперативный троллей 1б. При замыкании контакта 17 выключатель 1 включается, а при размыкании контакта 18 выключается. 1 ил.

1418279

2D

40

ВНИИПИ Заказ 4118/24

Тираж 691

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная„ 4

Изобретение относится к подъемнотранспортному об>орудованию, а именно

K устройствам для управления электро- питанием крана мостового типа.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство для управления электропитанием крана содержит вь>кл>очатель ! посредством которого источник 2 питания подключается к силовым тро,плеям 3 крана. Цепи управления крана запитаны через трансформатор 4. Удерживающая обмотка 5 выключателя 1 подключена к источнику 2 через замыкающий контакт 6 пускателя 7, пусковая обмотка 8 выключателя 1 — через замыкающий контакт 9 промежуточного реле 10, обмотка реле 10 — через замыкающий контакт ll реле 12 времени.

Трансформатор 13 подключен одной обмоткой к источнику 2 через трансформатор 4,обмотка реле 12 подключена к .другой обмотке трансформатора 13 через последовательно соединенные размыкающие контакты 14 и 15 реле 10 и пускателя 7, оперативный троллей 16, последовательно включенные замыкающий 17 и размыкающий 18 контакты кнопок управления и один силовой троллей 3. Обмотка пускателя 7 соединена с троллеем 16 и другими троллеями 3.

Обмотка реле 19 напряжения соединена с троллеями 3 и его замыкающей контакт 20 включен параллельно контакту

l7. Для целей защиты цепей управления от замыкания применены предохранители

21, Троллей 16 расположен параллельно троллеям .3.

Устройство работает следующим образом. При замыкании контакта 17 кнопки управления включается реле 12, которое включает реле 10. Реле 10 включает обмотку 8 и выключатель соединяет троллеи 3 с источником 2 питания.

Вклн>чается пускатель 7, он включает удерживающую обмотку 5 выкл>очателя и размыкает цепь литания реле 12. С выдержкой времени отключается реле 10 и обмотка 8 выключателя 1. Вь>к початель 1 ост låтся во включенном положении благодаря его обмотке 5.

Реле 19 напряжения включается и шунтирует контакт 17 кнопки управления.

t .ðè нажатии на кнопку с контактом

18 последний размыкается, обрывает цепь питания пускателя 7 и обмотка 5 обесточивается, при этом выключатель 1 отсоединяет троллеи 3 от источника

2, В случае обрыва цепи питания лри включенном выключателе 1 реле 19 по;.. даст команду на обесточивание крана.

Формула

Устройство для управления электропитанием крана мостового типа, содержащее выключатель с пусковой обмоткой, посредством которого источник питания соединен с силовыми троллеями крана, реле напряжения, обмотка которого подключена к силовым троллеям, последовательно соединенные замыкающий и размыкающий контакты кнопок управления, пускатель, реле промежуточное и времени и оперативный .троллей, расположенный параллельно силовым троллеям, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено трансформатором, одна обмотка которого подключена к источнику литания, причем выключатель выполнен с удерживающей обмоткой и его пусковая обмотка подключена к источнику питания через замыкающий контакт промежуточного реле, удерживающая — через замыкающий контакт пускателя, а обмотка промежуточного реле — через замыкающий контакт реле времени, лри этом обмотка последнего дополнительно подключена к другой обмотке трансформатора через лоследовательно включенные размыкающие контакты пускателя и промежуточного реле, оперативный троллей, упомянутые контакты кнопок управления и силовой троллеи, обмотка пускателя соединена с оперативным троллеем и другим силовым троллеем, а замыкающий контакт реле напряжения включен лараллельно замыкающему контакту кнопки управления.