Опора подъемно-транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению. Цель изобретения повьяпение устойчивости подъемно-транспортного средства. Опора содержит вертикально установленные на раме шасси домкраты, на шаровых головках 5 штоков 4 которых смонтирог ваны опорные элементы, шарнирно связанные между собой опорной плитой 8, и втулки с пропущенными через них стержнями 10, шарнирно связанными с опорной плитой. Дойдя до упора упругих ограничителей на раме шасси, опорная плита 8 останавливается, а штоки 4, продолжая движение, разворачивают боковые опорные элементы вокруг шаровых головок 5 так, чтобы опорные боковые элементы не выходили за габариты подъемно-транспортного средства. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И1 (5ц 4 В 66 С 23/78
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ1ЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 41 о 651 4/27-1 1 (22) 20.02.87 (46) 23.08.88. Бюл.1(- 31 (72) В,К.Панферов и В.A.Áoãäàíoâ (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 594023, кл. В 66 С 23/78, 15 ° 10.76. (54) ОПОРА ПОДЬЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подъемно. транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение устойчивости подъемно-транспортного средства. Опора содержит вертикально установленные на раме шасси домкраты, на шаровых головках 5 штоков 4 которых смонтиро ваны опорные элементы, шарнирно связанные между собой опорной плитой 8, и втулки с пропущенными через них стержнями 10, шарнирно связанными с опорной плитой. Дойдя до упора упругих ограничителей на раме шасси, опорная плита 8 останавливается, а штоки 4, продолжая движение, разворачивают боковые опорные элементы вокруг шаровых головок 5 так, чтобы опорные боковые элементы не выходили за габариты подъемно-транспортного средства. 5 ил.
1418283
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорам подъемно-транспортных средств.
°
Цель изобретения - повьппение устойчивости подъемно-транспортного средства.
На фиг.1 изображена опора подъемно-транспортного средства в транспортном положении; на фиг.2 - то же, в рабочем положении с учетом неровностей грунта; на фиг.3 " узел Х на фиг.1 (с частичным разрезом): на фиг.4 - то же, вариант; на фиг.5 - 15 разрез А»»А на фиг.4.
Опора подъемно-транспортного средства состоит из домкратов 1, жестко закрепленных на раме 2 шасси 3. На, концах выдвижных штоков 4 домкратов 120 имеются шаровые головки 5, встроенные в опорные элементы 6 и 7. Между боковыми опорными элементами 6 и 7 расположена опорная плита 8. На опорных элементах б и 7 закреплены втул- 25 ки 9, в которых размещены стержни
10, нагример, круглого сечения.
Стержень 10 размещен поперек шасси и имеет возможность осевого перемещения во втулке 9. На одном конце 30 стержня 10 имеется ограничитель 11, а на другом - шаровая головка 12, встроенная в подпятник 13, закрепленный неподвижно на плите 8. Возможна также связь стержня 10 с плитой 8 при помощи оси 14, закрепленной на плите 8 и проходящей через проушину
15 на стержне 10. Между торцем втулки 9 и ограничителем 11 расположен упругий элемент 16. На нижней части рамы шасси укреплены упругие ограничители 17..
Опора подъемно-транспортного сред
t ства работает следующим образом.
При движении выдвижных штоков 4 домкратов 1 вниз опорная плита переводится в рабочее положение и вместе с опорными элементами 6 и 7 опускается и прижимается к грунту, после чего начинается вывешивание и горизонтиро»: ванне машины. При этом элементы 6 и 7. воспринимают усилие непосредственно от домкратов 1 через шаровые головки
5 а на опорную плиту 8 усилие переда" ется через втулки 9, стержни, 10 и шаровые головки 12 или проушины 15.
При вывешивании и горизонтировании на неровном рельефе грунта компенсация изменения расстояния между центрами шаровых головок 5 штоков домкратов и изменения взаимного расположения опорных элементов 6 и 7 опорной плиты
8 достигается за счет осевых перемещений стержней 10 во втулках 9. При этом упругие элементы 16 деформируются.
При переводе опорного элемента в походное положение опорные элементы б и 7 и опорная плита 8 домкратами l поднимаются вверх, а при снятии их с грунта упругие элементы 16, воздействуя на стержни 10 через ограничители 11, устанавливают опорные элементы 6 и 7 и опорную плиту 8 в положение, при котором их опорные поверхности располагаются параллельно плоскости верхних полок лонжеронов рамы шасси. Дойдя до упругих ограничителей 17 на раме шасси, опорная плита
8 останавливается, а штоки 4, продол-. жая движение, разворачивают опорные элементы 6 и 7 вокруг шаровых головок 5 так, чтобы опорные боковые элементы не выходили за габариты транспортного средства.
Формула и з о б р е т е н и я
Опора подъемно-транспортного средства, содержащая вертикально установ" ленные на раме шасси домкраты, на шаровых головках штоков которых смонтированы опорные элементы, шарнирно связанные между собой опорной плитой, отличающаяся тем, что, с целью повьппения устойчивости подьемно-транспортного средства, она снабжена смонтированными на опорных элементах втулками с пропущенными через них подпружиненными относительно втулок стержнями, шарнирно связанными с опорной плитой, при этом продольная ось стержня проходит через центр шарнира штока домкрата.
I 18283
1418283
Составитель В.Преображенская
Редактор A.Øàíäoð Техред П.0лиинык Ко ектор В. Гирняк рр
Заказ 4119/25 Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
lI оизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгор д, у . р ж о о л. П оектная 4 р