Лебедка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности лебедки и качества ее намотки. Лебедка содержит барабан 1, соединенный через шлицевое соединение с приводным валом 2, и расположенный параллельно оси барабана 1 двухходовой винт 3 с кареткой 4. Каретка 4 имеет опоры 5 и установленную на винте 3 гайку 6, внешняя поверхность которой вьшолнена зубчатой. Одна из реборд барабана 1 выполнена в В1зде шестерни 7 и введена в зацепление с зубчатой поверхностью гайки 6, образуя зубчатую передачу. При вращении вала 2 вр ащение передается гайке 6, которая перемещается вдоль винта 3. При этом продольное движение передается через опоры 5 барабану 1. 1 ил.

А1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

aa)Б0 an (д1) 4 В 66 D 1/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4219488/27-11 ,(22) 18.02.87 (46) 23.08.88. Бюл. ¹ 31 (75) С.A. Журавлев (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 874593, кл. В 66 D 1/39, 1977. (54) ЛЕБЕДКА ,(57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности лебедки и качества ее намотки. Лебедка содержит барабан 1, соединенный через шлицевое соединение с приводным валом 2, и расположенный параллельно оси барабана 1 двухходовой винт 3 с кареткой 4. Каретка 4 имеет опоры 5 и установленную на винте 3 гайку 6, внешняя поверхность которой выполнена зубчатой. Одна из реборд барабана 1 выполнена в виде шестерни

7 и введена в зацепление с зубчатой поверхностью гайки 6, образуя зубчатую передачу. При вращении вала 2 вращение передается гайке 6, которая перемещается вдоль винта 3. При этом продольное движение передается через опоры 5 барабану 1. 1 ил.

1418286

Формула изобретения

Составитель А. Любин

Редактор А. Шандор Техред Jl. Олийнык Корректор В. Гирняк

Заказ 4119/25 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35., Раушская наб,, д, 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению.

Целью изобретения является повышение надежности лебедки и качества ее намотки.

На чертеже схематично изображена лебедка, общий вид. Лебедка содержит барабан 1, соединенный через шлицевое соединение с, приводным валом 2, и расположенный параллельно валу 2 барабана 1 двухходовой винт 3 с кареткой 4. Каретка 4 включает в себя опоры 5 в виде тел качения для контакта с ребордами барабана 1 и установленную на двухходовом винте 3 гайку 6, внешняя поверхность которой выполнена зубчатой.

Одна из реборд барабана 1 выполнена в виде шестерни 7 и введена в зацеп- 2п ление с зубчатой поверхностью гайки

:6, образуя зубчатую передачу. Причем шаг:= амотки каната равен шагу винта, умноженному на передаточное отношение зубчатой передачи. 25

Лебедка работает следующим образом.

При вращении приводного вала 2 барабан 1, а также связанная через его реборду гайка 6 приходят во вра- 30 щательное движение. В результате вза- имодействия с двухходовым винтом 3 гайка 6 перемещается вдоль него, увлекая за собой каретку 4. Каретка

4 через опоры 5 передает продольное движение барабану 1. Так как винт 3 двухходовой, то гайка 6, а следовательно, и барабан 1 при вращении оси

2 получают возвратно-поступательное движение. Такое движение при вращении барабана повышает качество намотки на него каната. Кроме того, так ,как все связи в лебедке достаточно жесткие, то ее надежность повышается.

Лебедка, содержащая пр, водной вал, установленный на нем с возможностью продольного перемещения относительно него барабан с ребордами и канатом, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности и качества намотки, она снабжена установленным параллельно оси барабана и неподвижно относительно него двухходовым винтом с кареткой, установленными на ней опорами в виде тел качения для взаимодействия с ребордами и установленной на дэухходовом винте гайкой, взаимодействующей своими торцами с кареткой, причем внешние поверхности гайки и одной из реборд выполнены зубчатыми и находятся в зацеплении.