Навесное устройство к погрузчику для захвата строп-пакетов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится jc устройствам для погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано при погрузке в железнодорожные вагоны строп-пакетов. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем механизации захвата груза и автоматизации его освобождения. Навесное устройство к погрузчику для захвата строп-пакетов содержит закрепленную на каретке 1 погрузчика 2 консоль 3, в полости которой расположены цилиндры , связанные поршнями с дополнительными каретками 5. На каретках 5 симметрично относительно продольной оси погрузчика установлены захваты 6 для петель стропов 7, которые состоят из П-образных скоб с отверстиями и тперемещаемых в этих отверстиях подгг пружиненнЫх щтырей. На скобах установлены пластины для фиксации штырей при сжатых пружинах. На консоли 3 с четырех сторон расположены упоры 12, а под ними - группы пальцев 13 дпя компенсации разницы длины петель 7. 2 3.п. ф-лы, 4 ил. с $ (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„141828 (51) 4 В 66 F 9/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4170031/30-)1 (22) 26.12.86 (46) 23.08.88. Бюл. Ó 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт зерна и продуктов его переработки (72) В.Т. Егоров, А.В. Мещеряков, М.Л. Шматов, Б.Ш. Ялкитман, Л.Я. Ðàковщик и В.Н. Манджос (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1197995, кл. В 66 F 9/12, 1984. (54) НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО К ПОГРУЗЧИКУ

ДЛЯ ЗАХВАТА СТРОП-IIAI(ETOB (57) Изобретение относится,к устройствам для погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано при погрузке в железнодорожные вагоны строп-пакетов. Цель изобретения— улучшение условий эксплуатации путем механизации захвата груза и автоматизации его освобождения. Навесное устройство к погрузчику для захвата строп-пакетов содержит закрепленную на каретке 1 погрузчика 2 консоль 3, в полости которой расположены цилиндры, связанные поршнями с дополнительными каретками 5. На каретках 5 симметрично относительно продольной оси погрузчика установлены захваты 6 для петель стропов 7, которые состоят из П-образных скоб с отверстиями и « перемещаемых в этих отверстиях под пружиненных штырей. На скобах установлены пластины для фиксации штырей при сжатых пружинах. На консоли 3 с че;ырех сторон расположены упоры 12, а под ними — группы пальцев 13 для компенсации разницы длины петель 7.

2 э.п. ф-лы, 4 ил.

1418288

Устройство работает следующим образом.

Погрузчик 2 с закрепленным на нем устройством подъезжает к застропованному пакету 14 таким образом, чтобы

его петли 7 находились под захватами б, при этом каретки 5 должны нахо- . : диться в крайних положениях. Петли 7 пропускают через группы пальцев 13 таким образом, чтобы ком 1енсировать различие в их длине и изменения в габаритах пакета 14, затем фиксируют их подпружиненными штырями 9. При подаче масла в гидроцилиндры 4 каретки 5 на- чинают перемещаться навстречу одна; другой, вследствие чего происходит выборка слабины петель 7 и пакет 14 плотно прижимается к консоли 3. В таком положении его транспортируют в железнодорожный вагон и устанавливают на заданное место. Асимметричный заi5 хват пакета обеспечивает выступ пакеИзобретение относится к устройствам для погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано при погрузке в железнодорожные вагоны строп-пакетов, Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путеМ механизации захвата груза и автоматизации его освобождения.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — замок штыря, разрез; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — схема размещения стропов на пальцах. 15

Навесное устройство содержит закрепленную на каретке 1 погрузчика 2 консоль 3, в полости которой в горизонтальной плоскости расположены гидроцилиндры 4, связанные поршнями 20 с дополнительными каретками 5. На каретках 5 симметрично относительно продольной оси погрузчика установлены захваты 6 для петель стропов 7, которые состоят из П-образных скоб 25

8 с отверстиями и перемещаемых в этих отверстиях подпружиненных штырей 9, На скобах 8 установлены пластины 10 ,пля фиксации штырей 9 при сжатых пружинах 11. На консоли 3 с четырех 30 сторон расположены упоры 12, а под ними вЂ, группы пальцев 13. Гидроци линдры 4 питаются от гидросистемы погрузчика. та 14 за габариты погрузчика ?, что позволяет устанавливать его вплотную к стенкам вагона беэ дополнительных маневров. После установки пакета 14 включают гидрораспределитель, и масло подается в гидроцилиндры 4, каретки

5 начинают двигаться в обратном направлении и механизмы фиксации штырей

9 входят в контакт с упорами 12, вследствие чего происходит освобождение штырей 9 и их возврат под действием пружин 11 в исходное положение.

Петли 7 пакета 14 освобождаются, и погруэчик 2 отъезжает от установленного на место пакета 14.

Формула изобретения

1. Навесное устройство к погрузчику для захвата строп-.пакетов, содержащее по меньшей мере одну закрепленную на каретке погрузчика консоль и захваты для петель строп-пакета, смонтированные на ней с возможностью горизонтального перемещения, расположенные попарно симметрично относительно продольной оси погрузчика и выполненные в виде горизонтальных штырей, о т — . л и ч а ю щ е е с я тем., что, с целью улучшения условий эксплуатации путем механизации захвата груза и автоматизации его освобождения, оно снабжено дополнительными каретками, установленными на консоли с возможностью перемещения приводом и несущим по паре указанных захватов, и закрепленными на консоли упорами для взаимодействия с замками штырей, которые смонтированы на захвате.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый замок включает в себя скобу с отверстиями для размещения указанного штыря, пружину для его перемещения и подпружиненную пластину, шарнирно эакре пленную на скобе с возможностью взаимодействия с указанным упором и со штырем для фиксации и освобождения последнего.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено группами пальцев для компенсации разницы длин стропов, установленных параллельно указанным штырям, причем каждая группа смонтирована на

1консоли в зоне упора.

А-А

1418288

Составитель В. Момот

Редактор А. Шандор Техред П.олийнык Корректор В. Гирняк

Заказ 4119/25

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4