Упругий опорный узел высокооборотного ротора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих опорных узлах высокооборотного ротора для прядильных машин с числом оборотов, превьппающим 60000мин . Цель изобретения - повышение долговечности узла. Упругий опорный узел состоит из двухрядного подшипника качения , вала ротора, обоймы для посадки подшипника и упругодемпфирующих средств на концах обоймы, закрепленных в корпусе прядильного механизма. Отверстие на стороне ротора вьшолнено с допуском, соответствующим посадке вращения ступицы ротора. На уступчатых концах обоймы закреплены упругодемпфирующие средства своими внутренними втулками. Наружный периметр втулок прилегает, уменьшенный на размер ограничивающей щели, к периметру краевых отверстий в корпусе. Опорньпл узел препятствует проникновению в подшипник грязи, Упругодемпфирующие средства обеспечивают достижение требуемого размаха колебаний. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„>41535

»51» 4 D 01 Н 7/14, F 16 С 27/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

20 Р У7

22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) CS 238202 (48) 24.07.85 (21) 7772851/25-27 (22) 16.02.83 (31) PV 3984-82 (32) 31.05.82 (33) CS (46) 23.08.88. Бюл. 9 31 (71) ЗВЛ вЂ” Научно-исследовательский институт подшипников качения, организация концерна ЗВЛ (CS) (72) Райсигл Зденек, Младек Милош, Блашко Михал и Сматана Йозеф (CS) (53) 621.822.6(088.8) (54) УПРУГИЙ ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ВЫСОКООБОРОТНОГО РОТОРА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих опорных узлах высокооборотного ротора для прядильных машин с числом оборотов, превышающим 60000мин .

Цель изобретения — повышение долговечности узла. Упругий опорный узел состоит из двухрядно",о подшипника качения, вала ротора, обоймы для посадки подшипника и упругодемпфирующих средств на концах обожать», закрепленных в корпусе прядильного механизма.

Отверстие на стороне ротора выполнено с допуском, соответствующим посадке вращения ступицы ротор-. На уступчатых концах обоймы закреплены упругодемпфирующие средства своими внутренними втулками. Наружный периметр втулок прилегает, уменьшенный на размер ограничивающей щели, к периметру кра-, евых отверстий в корпусе. Опорньп» Я узел препятствует проникновению в подшипник грязи. Упругодемпфирующие Я средства обеспечивают достижение требуемого размаха колебаний. 3 з.п, ф-лы, 1 ил.

1418356

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим опорным узлам высокооборотных роторов бесшпиндельных прядильных машин. 5

Известен упругий опорный узел высокооборотного ротора для бесшпиндельных прядильных машин, содержащий корпус. с вентиляционными отверстиями, обойму со ступенчатыми концами, уста-10 новленный в ней двухрядный подшипник качения, охватываемую им цапфу вала с консольно закрепленным на нем ротором и упругодемпфирующие средства с упругодемпфирующими элементами, смон- 15 тированные между корпусом и ступенчатыми концами обоймы (авторское свидетельство ЧССР N - 181015, кл. D 01 Н

7/14, 1977).

Известное устройство имеет низкую 20 долговечность за счет недостаточного уплотнения внутренних рабочих полостей и повышенного градиента давления на торцах подшипников.

Указаиная цель достигается тем, что в упругом опорном узле высокооборотного ротора, содержащем корпус с вентиляционными отверстиями, обойму со ступенчатыми концами, установленный в ней двухрядный подшипник качения, охватываемую им цапфу вала,с консольно закрепленным на нем ротором и упругодемпфирующие средства с упругодемпфирующими элементами, смонтированные между корпусом и ступенчатыми концами обоймы, со стороны ротора ступенчатый конец обоймы расположен с возможностью охвата с за— зором ступицы консольно закрепленного ротора, каждое из упругодемпфирующих средств выполнено из внутренней металлической втулки с направленным в сторону корпуса буртом, установленной цилиндрической частью на ступени конца обоймы и частично охватывающей по наружной поверхности упругодемпфирующий элемент, и из смонтированной в корпусе внешней металлической втулки, при этом диаметр наружной по50 верхности бурта внутренней металлической втулки выполнен меньше диаметра наружной посадочной поверхности внешней металлической втулки. Причем полости между торцами ступицы рото55 ра и подшипника, а также между корпусом и средней частью обоймы сообщены между собой и с вентиляционными отверстиями корпуса.

Кроме того, вентиляционные отверстия снабжены перфорированными крышками, упругий опорный узел снабжен упругой вставкой, а в торце корпуса со стороны свободного конца цапфы вала выполнен паз, открытый в сторону упругодемпфирующего средства, для размещения упругой вставки.

На чертеже изображен упругий опорный узел, общий вид в разрезе.

В корпусе 7 прядильного механизма, снабженном вентиляционными отверстиями 12, установлена обойма 1 со ступенчатыми концами 22 и 23. В обойме 1 расположен двухрядный шариковый подшипник 4, охватывающий цапфу вала 2 с консольно закрепленным на нем ротором 20. Со стороны ротора 20 ступенчатый конец 22 обоймы 1 расположен с возможностью охвата с зазором ступицы 5 ротора 20.

Иежду корпусом 7 и ступенчатыми концами 22 и 23 обоймы 1 смонтированы упругодемпфирующие средства, состоящие из внутренних 16 и внешних 15 втулок, между которыми путем вулканизации присоединены упругодемпфирующие элементы 17. Внутренние втулки

16 снабжены буртами 18, направленными в сторону корпуса 7, Цилиндрической частью внутренние втулки 16 установлены на ступенчатых концах 22 и 23 обоймы 1. Внутренние втулки 16 частично охватывают по наружной поверхности упругодемпфирующий элемент

17. Внешняя втулка 15 смонтирована в корпусе 7. Диаметр наружной поверхности буртов 18 внутренних втулок

16 выполнен меньше диаметра наружной посадочной поверхности внешней втулки 15 на размер h. (6 обойме 1 на стороне ротора 20 сделаны отверстия 9, соединяющие полость 8 между корпусом 7 и средней частью обоймы 1 с полостью 10 между торцами ступицы 5 ротора 20 и подшйпника 4. Отверстия 9 закрыты сетками

11. Вентиляционные отверстия 12 в. корпусе 7 снаружи снабжены перфорированными крышками 21. В торце корпуса 7 со стороны свободного конца цапфа вала 2 выполнен паз 14, открытый в сторону упругодемпфирующего средства, в котором расположена упругая вставка 13. Паз 14 служит для зажима конца корпуса 7 и для уплотнения внутреннего пространства. Для отвода

1418356 статического электричества между обоймой 1 и корпусом 7 расположен элемент из электропроводного материФормула изобретения

Корректор М,Пожо

Редактор А.Мотыль

Техред Л.Олийнык

Заказ 4130/28 Тираж 419 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ала.

Упругодемпфирующее средство на стороне ротора воспринимает исключительно действующие радиально силы, упругодемпфирующее средство на противоположной стороне воспринимает 10 наряду с радиальными также действующие осевые силы и крутящий момент.

Предлагаемый опорный узел препятствует проникновению в подшипник грязи, в результате повышается его дол- 15 говечность. Упругодемпфирующие средства позволяют достигнуть требуемого размаха колебания, который не зависит рт размера уплотнительной щели.

Кроме того, предлагаемый опорный 20 узел позволяет увеличить число оборотов ротора выше 60000 мин", его исполнение с точки зрения производства относительно дешево, Техническое обс луживание в течение работы происходит 25 быстро и просто.

1. Упругий опорный узел высокообо- 80 ротного ротора для бесшпиндельных прядильных машин, содержащий корпус с вентиляционными отверстиями, обойму со ступенчатыми концами, установленный в ней двухрядный подшипник каче35 ния, охватываемую им цапфу вала с консольно закрепленным на нем ротором и упругодемпфирующие средства с упругодемпфирующими элементами, смонтированные между корпусом и ступенчаты- 40 ми концами обоймы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше— ния долговечности, со стороны ротора ступенчатый конец обоймы расположен с возможностью охвата с зазором ступицы консольно закрепленного ротора, каждое из упругодемпфирующих средств выполнено из внутренней металлической втулки с направленным в сторону корпуса буртом, установленной цилиндрической частью на ступени конца обоймы и частично охватывающей го наружной поверхности упругодемпфирующий элемент, и из смонтировагнои в корпусе внешней металлической втулки, при этом диаметр наружной поверхности бурта внутренней металлической втулки выполнен меньше диаметра наружной посадочной поверхности внешней металлической втулки.

2. Опорный узел но п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что полости между торцами ступицы ротора и подшипника, а также между корпусом и средней частью обоймы сообщены между собой и с вентиляционными отверстиями корпуса.

3. Опорный узел по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и и c: я тем„ что вентиляционные отверстия снабжены перфорированными крышками.

Опорный узел пс пп. 1-3, о тл и ч а ю шийся тем, что он снабжен упругой вставкой, а в торце корпуса со стороны свободного конца цапфы вала выполнен паз, открытый в сторону упругодемпфирующего средства для размещения упругой вставки.