Барьерное ограждение проезжей части пролетного строения моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к мостостроению, в частности к средствам обеспечения безопасности движения по мостам, и может быть использовано для барьеров ограждения проезжей части сталебетонных пролетных строений мостов с ездой понизу , не имевших до этого ограждающих устройств. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и повышение надежности . Каждая стойка 1 ограждения выполнена с односторонним прямоугольным вырезом полок 4, которые оперты на жестко прикрепленную горизонтальную опорную плошадку 5. На торцах полок в зоне выреза закреплены с относительным смешением по вертикали прямоугольные фиксаторы 6. Расстояние между торцами фиксаторов 6 равно толш,ине ребра жесткости 7 главной балки 8 пролетного строения моста . В случае наезда грузового автомобиля на ограждение все амортизаторы сминаются , стойки в местах выреза деформируются , упираются площадкой в пояс балки , выдвигаясь частично из заклинки со скольжением грани по кромке пояса. 3 ил. I (Л
С()К)З СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.,SU,»14183 2 (50 4 Е 01 F 15 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4146266/27-11 (22) 03.10.86 (46) 23.08.88. Бюл. № 31 (71) Государственный дорожный проектноизыскател ьски и и научно-исследовател ьски и институт «Гипродорнии» (72) В. И. Шестериков и P. С. Подольник (53) 625.745.5 (088.8) (56) Ограждения дорожные металлические барьерного типа. ГОСТ 26804 — 86. М., 1986, с. 4. (54) БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ
ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ПРОЛЕТНОГО СТР0ЕНИЯ МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению> в частности к средствам обеспечения безопасности движения по мостам, и может быть использовано для барьеров ограждения проезжей части сталебетонных пролетных строений мостов с ездой понизу, не имевших до этого ограждающих устройств. Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа и повышение надежности. Каждая стойка 1 ограждения выполнена с односторонним прямоугольным вырезом полок 4, которые оперты на жестко прикрепленную горизонтальную опорную площадку 5. На торцах полок в зоне выреза закреплены с относительным смещением по вертикали прямоугольные фиксаторы 6. Расстояние между торцами фиксаторов 6 равно толщине ребра жесткости
7 главной балки 8 пролетного строения моста. В случае наезда грузового автомобиля на ограждение все амортизаторы сминаются, стойки в местах выреза деформируются, упираются площадкой в пояс балки, выдвигаясь частично из заклинки со скольжением грани по кромке пояса. 3 ил.
141838
Изобретение относится к мостостроению, в частности к средствам обеспечения безопасности движения по мостам, и может быть использовано для изготовления барьеров ограждения проезжей части сталежелезобетонных пролетных строений мостов с ездой понизу, не имевших до этого ограждающих устройств.
Цель изобретения — повышение надежности и снижение трудоемкости монтажа.
На фиг. 1 изображено ограждение, поперечное сечение; на фиг. 2 — стойки ограждения, общий вид; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1.
Барьерное ограждение содержит жесткие стойки 1 из прокатных элементов и соединенные с ними посредством амортизаторов 2 гибкие профильные планки 3. Каждая стойка выполнена с односторонним прямоугольным вырезом полок 4, опертых на жестко прикрепленную горизонтальную опорную площадку 5, и снабжена прямоугольными фиксаторами 6, закрепленными с относительным смещением по вертикали на торцах вырезанных полок под опорной площадкой. Расстояние б между торцами фиксаторов равно толщине ребра 7 жесткости главной балки 8 пролетного строения моста.
Формула изобретения
ФигЗ аг
Составитель Т. Калашникова
Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верее Корректор М. Шароши
Заказ 4132j29 Тираж 517 Подписное
ВНИИПИ Рос а уд рственного комитета ССС з по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Ограждение работает следующим образом.
Поперечная нагрузка, прикладываемая к стойке 1 при наезде на ограждение автомобиля, вызывает в ней изгибающий момент и максимальные напряжения в ослабленном месте. Стойки 1 в месте выреза деформируются, упираются площадкой
5 в пояс балки 8. На этом участке начинают. появляться пластические деформации, приводящие к заметным отклонениям стойки 1. При таких деформациях стойка поворачивается относительно балки 8. Появляется вертикальная составляющая нагрузки, в результате чего
2 стоика 1 с сопротивлением протаскивается (выдергивается) через щель, в которой она заклинена, с одновременным распространением пластичного шарнира по длине стойки, т. е. имеет место увеличение энергоемкости ограждения и надежности его работы. Поскольку воздействие автомобиля на ограждение сопровождается появлением не только поперечных, но и продольных
10 сил, действующих на стойки 1, для восприятия продольных сил стойка защемлена от смещения и в продольном направлении.
Такое защемление обеспечивают фиксаторы
6, создающие реактивный момент, который тем больше, чем больше смещение фиксаторов 6 относительно друг друга по вертикали. Установку ограждения ведут с тротуара, не выходя на проезжую часть моста и не мешая движению автомобилей.
Стойка плотно контактирует с плитой 9 и ребром 7. Стойку 1 опускают ударами сверху до упора ее на поперечную балку 10 и контакта горизонтальной площадки 5 с верхним поясом главной балки 8.
Барьерное ограждение проезжей части пролетного строения моста, имеющего балки с ребрами жесткости, содержащее жесткие стойки двутаврового профиля и соединенные с ними гибкие профильные планки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости монтажа, оно снабжено смонтированными на каждой стойке двумя прямоугольными фиксаторами для размещения между ними ребра жесткости балки и опорной площадкой для взаимодействия с балкой моста, в полках стоек выполнен прямоугольный вырез, фиксаторы и опорная площадка установлены в месте выреза, при этом фиксаторы разнесены по высоте, а расстояние между ними в плане равно толщине
40 ребра жесткости балки.