Способ уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к комму-, нальному машиностроению,-в частности к способам и устройствам для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований.- Цель изобретения - повышение качества уборки. Предложенный способ заключается в том, что :в снежно-ледяном образовании выполняют продольнь1е канавки трапециевидного профиля большим основанием к поверхности дорожного покрытия, посл е чего оставшуюся часть массива льда удаляют механическим способом. Устройство для осуществления способа уборки снежноледяного образования с дорожных покрытий содержит закрепленный «а раме 1 в направляющих 2 держатель 3, на котором с возможностью вращения установлены вертикальные валы 4 с конусообразньми фрезами 5 на нижних концах, обращенных большими основаниями к дороге. За фрезами 5 на держателе 3 в направляющих 7 смонтирован кронштейн 9, на котором при ПОМОЩИ подпружиненных опор 10 установлены клиновидные ножи 11, в задней части каждого из которых выполнена цилиндрическая полость, f & (Л 00 со со |С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„Я0„„1418392 51) 4 E 01 Н 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ к. И

C .1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4199933/31-11 (22) 23.02.87 (46) 23.08.88. Бюл. У 31 (71) Каунасский политехнический институт им. Антанаса .Снечкуса (72) В.Й.Ветерис, А.Ю.Недзельскис и- Б.N. Ïàëåíèñ (53) .625.768.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство .СССР

У 993347, кл. Е 01 H 5/12, 1981 .

Авторское свидетельство СССР

У 1227765, кл. Е 01 Н 5/12, 1984. (54) СПОСОБ УБОРКИ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ С ДОРОЖНЫХ IIOKPbITHA И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСЛ1ЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к комму-, нальному машиностроению, в частности к способам и устройствам для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований, Цель изобретения — повышение качества .уборки. Предложенный

I способ заключается в том, что в снежно-ледяном образовании выполняют продольные канавки трапециевидного профиля большим основанием к поверхности дорожного покрытия, п6сле чего оставшуюся часть массива льда удаляют механическим способом. Устройство для осуществления способа уборки снежноледяного образования с дорожных покрытий содержит закрепленный на раме 1 в направляющих 2 держатель 3, на котором с возможностью вращения установлены вертикальные валы 4 с конусообразными фрезами 5 Hcl нижних концах, обращенных большими основаниями к дороге.

За фрезами 5 на держателе 3 в направляющих 7 смонтирован кронштейн 9, на котором при помощи подпружиненных опор 10 установлены клиновидные ножи

11, в задней части каждого из которых выполнена цилиндрическая полость, r

1418392 в которую вставлены два плунжера, штоки которых шарнирно соединены с отвалами 16, При этом цилиндрические полости гибкими несжимающимися шлангами 18 соединены с герметичной камерой 20, уста2 несколько раз (3- . 4 раза) . Оставшиеся полосы льда удаляются механически режущими и сдвигающими элементами вибрирующих отвалов клиновидных но-..

5 жей.

Преимущество предлагаемого способа состоит в том, что выполнение каналов трапецеидального сечения позволяет создать высокую концентрацию напряжений в пограничной зоне лед — дорожное покрытие и значительно облег-. чает последующее механическое удале» . ние льда, обеспечивает хорошее каче. ство уборки. В процессе .удаления льда значительная часть его сильно не измельчается, как,например, при удалении льда различными режущими рабочими органами, так как лед срезается в приконтактной зоне. В связи с

2О указанным, существенно снижаются энергетические .затраты в процессе уборки.

На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство, вид сбоку;

5 на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг, 3.

Устройство содержит установленную на базовом шасси {не показано) раму

30 1, на которой в направляющих 2 установлен держатель 3. На держателе 3 установлены вертикальные валы 4, на нюкних концах которых жестко надеты конусообразные фрезы 5 большим .диа35 метром вниз, а на верхних концах: смонтированы приводы 6 вращения (например, гидродвигатели). На держателе 3 за фрезами 5 выполнены направляю! щие 7, в которых при помощи гидроци О линдров 8 с возможностью передвиже . ния вверх и вниз установлен кронштейн

9, на котором за фрезами 5 установлены подпружиненные опоры 10. На опорах

Изобретение относится к коммуналь" ному хозяйству, в частности к способам.и,устройствам для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях „

Цель изобретения — повышение качества уборки.

Сущность способа заключается в том, что в ледяном покрове выполняют продольные каналы трапецеидального профиля, обращенные большим основанием к поверхности дорожного полотна.

Оставшиеся на дорожном покрытии полосы льда также имеют трапецеидальный профиль, но с меньшим основанием к дорожному покрытию, поэтомув приконтактной зоне лед..— дорожное покрытие концентрация напряжений вырастает несколько раз

И при удалении льда механически {сдви ающими или срезающими усилиями, перпендикулярно продольным полосам льда) энергетические затраты значительно снижаются, так как увеличивается выход крупных фракцнй скола, и, кроме того оставшийся в продольных полосах лед удаляется в свободном режиме скола..

Способ уборки снежно-ледяного образования осуществляется в следующей последовательности.

С помощь механических рабочих органов„например, закрепленных на базовом шасси приводных конусообразных фрез выполняют в снежно-ледяном образовании продольные каналы трапецеидального профиля с большим основанием к поверхности . дорожного покрытия. Длина, например, большего основания 50 мм, угол между- большим основанием и стороной трапеции 25С расстояние между продольными осями соседних каналов 100 мм. Концентрация напряжений в приконтактной зоне лед — асфальтобетон увеличивается в новленной на базовом шасси. В процессе работы ножи 11 следуют по канавкам за фрезами 5 и производят разрушение льда отвалами 16. 2 с,п.. ф-лы, 4 ил.

1418392

10 параллельно направлению движения базового шасси установлены разрушающие рабочие органы в виде клиновидных ножей 11, максимальная ширина каждого из которых не превышает минимального диаметра конусообразной фре зы 5. В задней части клиновидного ножа 11 горизонтально и перпендикулярно продольной оси ножа 11 выполнена !О цилиндрическая полость 12, вставлены два плунжера f3. Штоки 14 плунжеров 13 выходят в противоположные стороны и при помощи пазов 15 шарнирно соединены с клиновидными от- 1 валами 16, оснащенными съемными нижними режущими. элементами 17, и концы отвалов 16 шарнирно закреплены на задних частях клиновидных ножей

Полости 12 цилиндров гибкими не- 2О сжимающимися шлангами 18 соединены с выходами 19 герметичной камеры 20,,заполненной несжимающейся жидкостью

21 и жестко установленной на раме f.

В верхней части камеры 20 установлен 2S поршень 22, .взаимодействующий с ударником вибратора (не показан) . Держатель 3 в направляющих 2 удерживается гидроцилиндрами 23..

При очистке дорожного полотна от 30 снежно-ледяного образования базовое шасси устанавливают на нужный участок дороги. Включают приводы 6, которые приводят во вращение вертикальные валы 4„ на нижних концах которых, жестко закреплены конусообразные фре- . зы 5. При помощи гидроцилиндров 23 держатель 3 опускают вниз и тем саььм вращающиеся конусообразные фрезы 5 углубляют в лед до поверхности дорож- 0 ного покрытия. Одновременно при помощи гидроцилиндров опускают вниз кронштейн 9 с подпружиненными опорами, которые прижимают клиновидные ножи 11 к.поверхности льда. При движении база- ваго шасси вперед вращаюшиеся фрезы

5 проделывают в снежно-ледяном образовании продольные канавки трапецеидального сечения большим основанием к дорожному покрытию. Так как максимальная ширина каждого клиновидного ножа tf (с прижатыми клиновидными отвалами 16) не превышает минимального диаметра фрезы 5, то при движении базового шасси вперед и под давлением гидроципиндров и подпружиненных orop

10 клиновидные ножи 11 попадают в сформированные канавки. Одновременно на базовом шасси запускают ударный вибратор, ударник которого ударяется в поршень 22, установленный в герметичной камере 20, заполненной несжимаюшейся жидкостью 21. Ударный импульс через жидкость 21, заполняющую герметичную камеру 20, гибкие шланги 18 и часть цилиндрической по- лости 12, передается плунжеоам 13, штоки !4 которых раздвигают клиновидные отвалы 16, и режущие элементы 17 срезают и сдвигают полосы льда, у которых в приконтактной зоне с дорожным покрытием значительно повышена концентрация напряжений. Режущие элементы 17 выполнены съемными и изготавливаются из износостойкогo материала.

Так как угол наклона режущей грани элемента 17 выполнен меньше угла наклона боковой грани (по отношению к поверхности дорожного покрытия) в снеж о-ледяном образовании проделанной канавки и клиновидные ножи 11 прижаты к дорожному покрытию, то режущие элементы 17 при раздвижении отвалов 16 в стороны режут лед в приконтактной зоне лед — асфальтобетон, скользя по поверхности дорожного покрытия и хороша ее очищая, Слой льда, оставшийся над плоскостью среза, удаляется сла6о. DR3Iråëü÷åííbrrr остальной частью бокового отвала.

После соударения ударника с поршнем 22 и последующего раздвижения отвалов 16, во время которого срезаются и сдвигаются участки льда с обеих сторон клиновидного ножа 11, при дальчейшем движении базового шасси вперед отвалы 16 в канале сжимаются„ тем самым сжимая плунжеры 13, и часть жидкости 21 из цилг дрической полости !2 возвращается в камеру 20. С каждым. ударам ударника в поршень 22 цикл повторяется снова.

Клиновидные ножи t1 спереди закруглены, что обеспечивает преодоление ножам небольших неровностей на дорожном покрытии. Ширина полосы, очищаемой одним ножом, определяется величи- ной хода плунжеров f3 и длиной отвалов 16, и в зависимости от этого клиновидные ножи ставятся в каждый канал (тогда их располагают в нескольких рядах) или в каждый второй.

В случае отсутствия снежно-ледяного образования с какой-нибудь стороны клиновидного ножа 11 в цилиндрической полости 12 поставлены ограничители хода плунжеров 13 (не показаны) и по 1418392 этому давление жидкости передается противоположному плунжеру. Сколотый лед в стороны отодвигается обычным плужно-.щеточным устройством, смонтированным на том же базовом шасси.

Количество ударных вибраторов, rep" метичных камер и клиновидных ножей в устройстве зависит от ширины очистки дорожного покрытия. 10

Устройство для осуществления предлагаемого способа обеспечивает качественную очистку дорожного полотна, предотвращает поломку рабочего органа и порчу дорожного покрытия. При ис- 1к . пользовании предлагаемого способа нет необходимости использовать химические реагенты, поэтому исключается вредное воздействие химических ве, ществ на различные объекты и окружаю- 2п щую среду, что само собой дает огромНый экономический и социальный эффекты °

Формула из о бр ет ения 25

1. Способ уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий, заключающийся в формировании в массиве снежно-ледяного образования. канавок, расположенных вдоль дорожного полотна, и удалении его механическими средствами, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения качества уборки канавки выполняют тра-! пецеидальной формы с большим основанием, обращенным к поверхности дорожного покрытия, после чего воздействуют на наклонные стенки канавок симметричным раздвигающим усилием.

2. Устройство для уборки снежноледяных образований с дорожных. покрытий, содержащее закрепленную на базоВоМ шасси раму, смонтированные на раме разрушающие рабочие органы, заполненную жидкостью герметичную ка— меру, в верхней части которой установлены поршень и взаимодействующий с ним ударник, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения качества уборки,оно снабжено фрезами, каждая из которых имеет форму .усеченного конуса, ориентированными большими основаниями вниз и размещенными перед разрушающими рабочими органами по направлению движения, каждый разрушающий рабочий орган включает в себя клиновидный нож и отвалы, смонтированные симметрично с обеих его сторон .с возможностью поворота относительно вертикальных осей„ при этом указанные ножи выполнены с каналами, ориентированными перпендикулярно к их осям симметрии,. в которых

„размещены нлунжеры для взаимодействия с отвалами, полости каналов сообщены с герметичной камерой. с I. 1418392

A-A

f7 /9

Составитель В.Кашликова

Редактор Н.Лазаренко Техред М.Ходанич

Корректор Н. Король

Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 41.33!30

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4