Способ строительства гидротехнического сооружения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - снижение стоимости и ,сокращение сроков строительства путем расширения оперативной зоны строительства и упрощения работ по обеспечению устойчивости элементов сооружения в строительный период, При осуществлении способа погружают анкерную стенку 1, монтируют временный подкрановый путь 2. Одну нитку пути 2 располагают по анкерной стенке 1 . С помощью крана 3 выполняют лицевую стенку 4 и монтируют анкерные тяги 5. Лицевую -стенку 4 раскрепляют за анкерную стенку 1 с помощью жестких связей 6. Осуществляют засыпку грунта в пазуху сооружения. Демонтируют жесткие связи 6 и подкрановые пути 2. Осуществляют образование территории и заполнение пазухи сооружения до проектных отметок . Анкерная стенка обеспечивает устойчивость сооружения в строительный период - за нее могут быть легко раскреплены лицевая стенка, сваи Стационарных подкрановых путей, экранирующие сваи, 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д1) 4 Е 02 В 1/00 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4063240/29-16 (22) 03.04.86 (46) 23.08.88. Бюл. ¹ 31 (72) Г.И.Кузьмин и Л.Ф. Штанько (53) 627.34(088.8) (56) Будко А.Н., Иванов А.М. Строительство гидротехнических сооружений

Олимпиады-80. — Транспортное строительство, 1980, № 7, с. 15-16.

Матлин А.Г. Строительство причальной набережной в Тобольском порту.—

Транспортное строительство, 1970, ¹ 3, с. 20-22. (54) СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ (5.7) Изобретение относится к .гидро техническому строительству. Цель изобретения — снижение стоимости и сокращение сроков строительства путем расширения оперативной зоны строительства и упрощения работ по

„„Я0„1418397 А 1 обеспечению устойчивости элементов сооружения в строительный период, При осуществлении способа погружают анкерную стенку 1, монтируют временный подкрановый путь 2. Одну нитку пути 2 располагают по анкерной стенке 1. С помощью крана 3 выполняют лицевую стенку 4 и монтируют анкерные тяги 5. Лицевую стенку 4 раскрепляют за анкерную стенку 1 с помощью жестких связей 6. Осуществляют засыпку грунта в пазуху сооружения.

Демонтируют жесткие связи 6 и подкрановые пути 2, Осуществляют образование территории и заполнение пазухи сооружения до проектных отметок. Анкерная стенка обеспечивает устойчивость сооружения в строительный период — за нее могут быть легко раскреплены лицевая стенка, сваи стационарных подкрановых путей, экранирующие сваи. 1 ил.

1418397

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к строительству глубоководных причальных сооруженйй в виде заанкеренных подпорных стен.

Цель изобретения — снижение стоиМосТН и сокращение сроков строительства путем расширения оперативной оны строительства и упрощения работ 1p по обеспечению устойчивости элементов сооружения в строительный период.

На чертеже изображено сооружение в строительный период,.разрез.

Способ осуществляется следующим 15 образом.

Погружают анкерную стенку 1, монтируют временный подкрановый путь 2, причем одну нитку этого пути располагают по анкерной стенке 1. Далее 2Q

С помощью крана 3 ведут работы по выполнению лицевой стенки 4 и монтажу анкерных тяг 5. При необходимости лицевую стенку временно раскрепляют за анкерную стенку с помощью жестких 25 связей б, например шпунтин. С помощью крана, снабженного грейфером, также может быть осуществлена засыпка грунта в пазуху.сооружения. После заполнения пазухи сооружения грунтом до gp уровня анкерных тяг временные жесткие связи 6, а также временные подкрановые пути 2 демонтируют и осуществля ют образование территории и заполнение пазухи сооружения до проектных отметок.

В случае, когда при устройстве причального сооружения предусматриваются стационарные подкрановые пути на свайном основании, а также устройство . экранирующих свай, временное раскрепление элементов конструкции за анкерную стенку в строительный период может осуществля-ься по мере возведения сооружения. 45

Сваи стационарных подкрановых путей могут быть закреплены за анкерную стенку, экранирующие сваи — за сваи подкрановых путей, а лицевая стенка — за экранирующие сваи.

В качестве кранового оборудования наиболее целесообразно использовать портальные краны, имеющие достаточную грузоподъемность и большие вылет стрелы и высоту подъема груза. Последнее качество является особенно

55 важным при выполнении лицевой стенки глубоководного причального сооружения из ального шпунта, когда требуется заводить вновь устанавливаемые япунтииы в замки погруженных шпунтин.

Могут быть использованы автомобильные, гусеничные и железнодорожные краны, имеющие стрелы больших вылетов, однако при этом выносные опоры (аутриггеры) этих .кранов следует, располагать по анкерной стенке, чтобы уменьшить нагрузки на грунтовый откос.

Для повышения несущей способности анкерной стенки на восприятие крановых нагрузок отдельные сваи с некоторым шагом по длине стенки целесообразно погрузить до плотных естественных грунтов, При строительстве мелководных причалов морскую нитку подкранового пути допускается устраивать непосредственно за анкерной стенкой. В связи с тем, что анкерная стенка погружается первой, она в условиях открытого побережья защищает откос от размыва..Кроме этого, анкерная стенка выполняет еще.одну важную роль в обеспечении устойчивости сооружения в строительный период— за нее могут быть временно раскреплены лицевая стенка, сваи стационарных подкрановых путей, экранирующие сваи.

Формула изобретения

Способ строительства гидротехнического сооружения, осуществляемый с берега с помощью крана, включающий создание грунтового основания под временный подкрановый путь, монтаж подкранового пути, выполнение лицевой и анкерной стенок, соединение их между собой анкерными тягами и заполнение пазухи сооружения грунтом, отличающийся тем, что, с целью снижения стоимости и. сокращения сроков строительства путем расширения оперативной зоны строи-. тельства и упрощения работ по обеспечению устойчивости элементов сооружения в строительный период, вначале в районе расположг ия анкерной стенки создают грунтовое основание под временный подкрановый путь, затем выполняют анкерную стенку и устраивают временный подкрановый путь, причем одну нитку этого пути размещают по стенке, после чего с помощью крана выполняют лицевую стенку и осуществляют ее анкЕровку с последующим заполнением пазухи соору— жения грунтом.