Причальная стенка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СО 03 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК.
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flQ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4190556/29-15 (22) 09.02.87 (46) 23.08.88. Бюл, У 31 (75) С.Н.Кладько и H.В.Селезнев (53) 627.7 (088.8) (56) Гуревич В.Б. Речные портовые гидротехнические сооружения. — М.:
Транспорт, 1969.
Авторское свидетельство СССР
N - 1366581, кл. Е 02 В 3/06, 1986. (54) ПРИЧАЛЬНАЯ СТЕНКА (57) Изобретение относится к портовым гидротехническим сооружениям.
„„SU„„1418400 р 4 F. 02 В 3/06
Цель изобретения — снижение материалоемкости шпунта путем уменьшения бокового давления на шпунт. Причальная стенка состоит из шпунта 1 и присоединенной к нему наклонной жесткой тяги 2, в нижней части которой прикреплена анкерная плита 3, а в верхней части — разгрузочная плита 4.
Плита 4 уменьшает действующее на шпунт давление грунта. Поверху шпунт объединяется шапочной балкой 5. Шпунт заглубляют в основание с помощью вибропогружателя. 1 ил.! 4 lid (00
ИВ Обp(теи>>е Оти(>(>(т(я к Ги!!p(>т(х иическим сооруж(ии!и! и может быть
Ф о р мул а и з о бр е т е,н ия
Составитель P.Íàãîðíàÿ
Техред M. Хода>!ич
Редактор H.Ëïçàðåíêo
Корректор A.Кравцова
Заказ 4133/30
Тираж б37
ВНИИПИ Г(э(гударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Подписное производс1венно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. проектная, 4
>(спользовлио при строительстве портов, пристаней и других объектов Водного транспорта.
11ель изобретения — снижение мятериялоемкости путем умен!.>(>(:ииА боковогп давления на шпунт.
Нл чертеже изображена, причальная стенка вертикал!.иый поперечный разрез.
Стеикл состоит иэ шпунта 1, жесткой наклонной тяги 2, анкерной плиты 3 и разгрузочной плиты 4. Шпунт 1 частич- 15 но заглублен в грунт основания и объедги(ен поверху шапочной балкой 5.
Тяга 2 присоединена к шпунту 1 шарнирно или путем заделки ее в шапочную балку 5. 20
Анкерная плита 3 прикреплена к нижнему концу тяги 2. Рлзгруэочнля плита 4 через предусмотренное в пей отВерстие нлслженл на тягу 2 и прикреплена к ией в верхней ее части. Ликер- 25 иля плита 3 и разгрузочная плита 4 прикреплены к тяге 2 с помощью пропущенных череэ нее стальных стержней (пяльцев) или с помощью сварки. Застенное пространство засыпано песчаным грунтом.
Все элементы стенки выполняются иэ железобетона или комбинировлнно, например шпунт .i — из металла, а остальные элементы — из железобетона.
Шпунт 1 заглубляется в грунт основания с помощью вибропогружателя, циэ ельмОлотл иии м(тОдОм лОдмынл . Тягз
2 с при!тило((тельно пр>!кр(. и(!ени!(Ми к ней анкерной 3 и разгрузочной 4 плитами присоединяется к шпунту я зятем устанавливается в наклонное положение с опорой анкерной плиты 3 на грунт основания. Застенное пространство засыплется песчаным грунтом, начиная с засыпки яикерных плит 3. По окончании песчаной засыпки ня шпунте
i устраивается шапочная балка 5.
Вес грунта засыпки, расположенной нлд разгрузочной плитой 4, не передается иа нижерасположеиный грунт, благоплря чему боковое давление грунта ия шпунт 1 уменьшается и соответственно уменьшаются в нем напряжения.
Это позволяет облегчить шпунт 1 и уменьшить его материалоемкость.
Причальная стенка, содержащая шпунт, связанный с наклонной жесткой тягой с .прикрепленными к ней анкерной и разгрузочной плитами, причем анкерная плита прикреплена к тяге в нижней ее части, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения металлоемкости путем уменьшения бокового давления на шпунт, разгрузочная плита выполнейя с отверстием, через которое пропущена тяга, и прикреплена к ней в верхней ее части.