Ковш для погрузки кускового материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к рабочим органам ковшовых погрузчиков. Цель - повьппение надежности ковша. Он включает заднюю 2 и боковые стенки и днище с режущей частью 4, выполненное с прямоугольными окнами, в которых установлены подвижные секции (С) 6. Каждая из С 6 выполнена из продольно расположенных стержней и шарнирно установлена на неподвижной части днища с возможностью ее поворота в продольно-вертикальной плоскости. К задним и боковым сторонам окон и С 6 при - I креплены эквидистантно расположенные пластины (П) 8, 9, 11 и 12. Задние П 8 и 9 выполнены в виде дуг с центром кривизны на оси 10 шарнирного соединения С 6 с неподвижной частью днища, а боковые П 11 и 12 - по контуру , соответствующему максимальному отклонению С 6. Режущая часть 4 сделана в виде поперечно расположенного ножа, который закреплен на неподвижной части днища и имеет размещенные между стержнями предохранительные П 13. На стенке 2 установлен вибратор 14 колебаний С 6, которая во время колебаний отклоняется на определенную амплитуду, при отклонении вверх нижние ко11цы ее боковьк сторон не поднимаются вьше верхнего края окна. При отклонении задней части С 6 вверх по дуге П 12 не.поднимаются выше краев окон. При максимальных отклонениях С 6 остаются перекрытыми на размер П 8 и 9. Заклинивания и поломки С 6 не происходит. 3 ил. с (Л 00 4 ГС «м2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1418421 (51)4 E 02 F 3/40 3/60

3CEC%5384g l3 ".". „ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В йВЛНОТЕм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4144998/29-03 (22) 05 ° 11.86 (46) 23.08.88. Бюл. У 31 (71) Литовский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (72) И.А.Путна и Ф.И.10шкявичюс (53) 621.896.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 755961, кл. Е 02 F 3/40, 1978. (54) КОВШ ДЛЯ ПОГРУЗКИ КУСКОВОГО МАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к рабочим органам ковшовых погрузчиков. Цель— повьппение надежнбсти ковша. Он включает заднюю 2 и боковые стенки и днище с режущей частью 4, выполненное с прямоугольными окнами, в которых установлены подвижные секции (С) 6. Каждая из С 6 выполнена иэ продольно расположенных стержней и шарнирно установлена на неподвижной части днища с воэможностью ее поворота в продольно-вертикальной плоскости. К задним и боковым сторонам окон и С 6 при" креплены эквидистантно расположенные пластины (П) 8, 9, 11 и 12. Задние

П 8 и 9 выполнены в виде дуг с центром кривизны на оси 1О шарнирного соединения С б с неподвижной частью днища, а боковые П 11 и 12 - по контуру, соответствующему максимальному отклонению С 6. Режущая часть 4 сделана в виде поперечно расположенного ножа, который закреплен на неподвижной части днища и имеет размещенные между стержнями предохранительные

П 13. На стенке 2 установлен вибратор 14 колебаний С 6, которая во время колебаний отклоняется на определенную амплитуду, при отклонении вверх нижние концы ее боковых сторон не поднимаются вьппе верхнего края окна. При отклонении задней части Сб вверх по дуге П 12 не. поднимаются вьппе краев окон. При максимальных отклонениях С 6 остаются перекрытыми на размер П 8 и 9. Заклинивания и поломки С б не происходит. 3 ил.

Изобретение относится к рабочим органам ковшовых погрузчиков, используемых для зачерпывания, сортировки .и погрузки кускового материала в транспортные средства, Цель изобретения - повьш ение над жности ковша. ! Ha фиг.1 показан ковш, общий вид, вйд спереди; на фиг,2 — разрез А-А н фиг.l; на фиг.3 — корпус ковша б э секций, аксонометрия.

Ковш состоит из двух боковых сте- н к 1 и задней стенки 2, днища 3 с р ей частью А. Днище 3 выполнено 15 с прямоугольными окнами 5, в которых, у тановлены подвижные секции 6, кажд я из которых выполнена из продоль" н расположенных стержней 7 и шарнирн установлена на неподвижной части 20 ща 3 с возможностью ее поворота в продольно-вертикальной плоскости. е имеет пластины 8 и 9, прикрепл нные соответственно к задним сторон м окон 5 и подвижках секций 6. 25 астины 8 и 9 расположены эквидист нтно относительно друг друга и вып лнены в виде дуг с центром кривизна оси 10 шарнирного соединения п движных секций б с неподвижной ЗО ч стью днища 3. К боковым сторонам о он 5 и подвижных секций 6 прикрепл ны соответственно боковые пластины 11 и 12, которые выполнены по конт ру, соответствующему максимальному отклонению поворотных секций 6, и эквидистантны. Режущая часть 4 выпол" нЬна в виде поперечно расположенного нфжа, который закреплен на неподвижной части днища и имеет размещенные !0 между стержнями 7 подвижных секций 6 предохранительные пластины 13:. На задней стенке 2 установлен вибратор

14 колебаний поворотных секций 6.

Я5

Ковш работает следуюшим образом.

Ковш опускается на поверхность почвы. Включается вибратор 14, Режушая часть (нож ) 4 внедряется под слоем камней, Слой камней, проходя режущую часть 4 и предохранительные пластины 13, контактирует со стержнями 7 поворотных секций 6. Камни разной фракции в зоне поворотных секций б интенсивно отряхиваются и перемеш;Йются к задней части ковша, Выше стоящие слои камней от воздействия вибрации получают "текучесть", так как снижается коэффициент сухого тре-. ния и вследствие этого уменьшается усилие зачерпывания.

Так как подвижные секции 6 установлены с минимальным боковым и торцовым зазором к окнам 5 ковша и от того, что п реп :ие концы подвижных секций 6 и задняя часть режущей части ч выполнены по дуге окружности, радиус которой К.! ранен расстоянию от оси 10 шарнира до краев соответственно стержня 7 и режущей части

4, то исключается воэможность образования промежутков между подвижной секцией 6 и неподвижной частью ковша.

Это предохраняет от попадания мелкой фракции камней в промежутки и заклинивания подвижных секций 6.

Во время колебательного движения подвижная секция 6 отклоняется íà определенную амплитуду. При отклонении подвижной секции 6 вверх нижние края боковых сторон подвижных секций 6 не поднимаются выше верхнего края окна 5, !

При полном заглублении в штабель камней ковш поворачивается и поднимается на требуемую для выгрузки высоту. Зачерпнутые камни интенсивно отряхиваются и в зоне днища 3. Прн отклонении задней части подвижных секций 6 вверх по дуге центр кривизны находится на оси 10 шарнирного крепления подвижных секций 6 к неподвкжной части днища 3 и пластины 12 не поднимаются выше краев окон 5, !

При максимальном отклонении подвиж ньж секций 6 вниз верхние края стерж ней 7 не выходят ниже пластин !l. Таким же образом взаимодействуют H пластины 9 н 8. При максимальных отклонениях подвижных секций 6 пластины 9 H 8 остаются постоянно перекрытыми на некоторый размер. Таким образом, мелкая фракция камней не может вызвать заклинивания и поломки подвижных секций б.

Снабжение крайних стерт ей поворотных секций и корпуса ковша пластинами и козырьками„ установленными с минимальными торцовым и боковым зазорами, исключает попадание мелкой фракпии камней между подвижными и неподвпжяьь1и частями. Оснащение режущей части предохранительными пластинами исключает воэможность застревания секций в передней части ковша.

3 !41

Формула и з об ре те ни я

Ковш для погрузки кускового материала, включающий заднюю и боковые стенки, днище с режущей частью и подвижными секциями, каждая из которых выполнена из продольно расположенных стержней и шарнирно установлена на неподвижной части днища с воэможностью ее поворота в продольно-вертикальной плоскости, и установленный на задней стенке вибратор колебаний поворотных секций, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения его надежности, днище выполнено с прямоугольными окнами, в которых

8l 21 установлены подвижные секции, и имеет прикрепленные к задним и боковым сторонам окон и подвижных секций эквидистантно расположенные пластины, 5 при этом задние пластины выполнены в виде дуг с центром кривизны на оси шарнирного соединения подвижных секций с неподвижной частью днища, боковые пластины выполнены по контуру, соответствующему максимальному отклонению поворотных секций, а режущая часть выполнена в виде поперечно рас-! положенного ножа, который закреплен на неподвижной части днища и имеет

11размещенные между стержнями подвиж" ных секций предохранительные пластины.

1418421

Составитель Н.Турчина

Редактор Л.Гратилло Техред И.Ходанич Корректор В.Романенко

Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4134/31

Производственно-полиграфическое предприятие, r,. Ужгород, ул. Проектная, 4