Способ изготовления предварительно напряженной железобетонной балки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) Ai

1Ц) 4 Е 04 G 21/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4145834/29-33 (22) 24.06.86 (46) 23.08.88. Бюл. У 3! (71) Криворожский ; горнорудный институт (72) А.А. Шишкин и И.В. Новиков (53)693.564.6(088,8) (56) Стефанов Б.В. и др. Технология бетонных и железобетонных изделий.

Киев: Вища школа, 1982, с. 154-155. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ

БАЛКИ (») Изобретение относится к строительству и касается способа изготовления предварительно напряженной балки, Целью изобретения является повышение несущей способности и трещиностойкости балки. Перед предварительным натяжением несущей арматуры производят разрез верхней арматуры каркаса в середине пролета, бетонирование балки на высоту растянутой зоны. После отпуска натянутой арматуры восстанавливают разрыв верхней арматуры и полностью бетонируют балк . 2 ил., 1 табл.

1418444

Изобретение относится к строитель ству и может быть использовано при изготовлении несущих конструкций.

Цель изобретения — повышение несущей способности н. трещиностойкой балки.

На фиг. 1 показана балка в стадии изготовления, на фиг. 2 — то же, после изготовления. 10

Балка состоит из арматурного каркаса 1, напрягаемой арматуры 2, бето на 3 растянутой эоны и бетона 4 сжаой зоны. Для восстановления целост;ности разрыва в арматурном каркасе . eñëóæHò накладка 5. Для создания уступов по верхней грани бетона 3 уста1 овлены прокладки 6.

Предлагаемый способ реализуют слеующим образом. 20

В форму балки устанавливают арма гурный каркас 1 и напрягаемую арма туру 2, Арматуре 2 придают началь. ное контролируемое напряжение. Затем балка бетонируется бетоном 3 на вы- 25 соту растянутой зоны сечения балки с установлением прокладок 6> покрытых смазкой.

После приобретения бетоном 3 рас.четной передаточной прочности верх- 30 !

:няя арматура каркаса 1 разрезается

:в середине пролета балки 2, а затем отпускается напрягаемая арматура.

Вследствие внецентреннего обжатия бетон 3 получает выгиб вверх. После этого вынимают прокладки 6. Разрыв в арматурном каркасе 1 устраняется путем установки накладки 5 с прикреплением ее сваркой к каркасу. После этого производят бетонирование верхнего пояса балки бетоном 4 так, чтобы высота сжатой зоны бетона по .длине балки оставалась постоянной °

При работе балки под действием внешней нагрузки в ее поперечном сечении возникает двузначная эпюра на- 45 пряжений: сжатие в верхней части и растяжение в нижней части сечения.

Из-за криволинейного очертания и отсутствия начальных растягивающих усилий от предварительного напряжения в 50 арматуре и бетоне сжатой зоны балки они более эффективно воспринимают, сжимающие усилия от внешней нагрузки, так как включаются в работу сразу после ее приложения, что приводит 55 к повышению несущей способности +II балки °

Повышение трещиностойкости объясняется тем, что согласно предлагаемому способу бетонирования снижается сопротивление усилию предварительного натяжения со стороны сжатой арматуры, а также тем, что бетон 4, заполнивший углубления в бетоне 3 образовавшиеся при установке прокладок 6, создает дополнительное сопротивление изгибу балки за счет более полного восприятия сдвигающих усилий между бетоном 3 и 4 .

Пример. В форму балки сечением 20 40 см длиной 220 см устанавливался арматурный каркас 1-4 ф 12

I г

А111 А = 4,52 см и напрягаемая ар- . матура 2 — К-7 4 12 мм Аз = 0,9 см

Натяжение арматуры 2 создавалось масляными домкратами на упоры, после чего бетонировался нижний пояс балки бетоном 3 — класса по прочности при сжатии В 30 с установкой прокладок 6 размером 20 ° 10 5 см, затем балка подвергалась тепловлажностной обработке по режиму 2+10+2 ч при температуре 90+5 С. После тепловлаж. о ностной обработки бетон 3 обладал прочностью, равной 0,8 от проектной.

Затем верхние стержни каркаса 1 раэреэались в середине пролета балки и производился отпуск арматуры 2, после чего разрыв в верних стержнях каркаса 1 составил 3 см и был ликвидирован установкой накладки 5 из арматурного стержня ф 12 А111 с эа— креплением ее сваркой длиной шва

10 см. После удаления прокладок 6 производилось бетонирование балки ,бетоном 4 класса по прочности при сжатии В 30 с устройством криволиней-. ного очертанйя верхнего пояса бетона.

Сравнительные испытания балок, изготовленных известным и предлагаемым способами, одинакового сечения и пролета и идентичного армирования приведены в таблице.

Способ изготовМ С С 1 кН ° м кН м см ления балки

Известный

1250 580 О, 85

Предлагаемый

1930 710 0,4

1418444 балки, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и трещиностройкости балФ ки после натяжения арматуры разрезают верхние стержни арматурного каркаса в середине пролета балки, бетонируют балку на высоту растянутой зоны и после приобретения бетоном

10 0,8 марочной прочности снимают напряжение арматуры, затем соединяют концы верхних стержней каркаса в месте разреза, после чего завершают бетонирование балки.

Как показали сравнительные испытания, балки, изготовленная предлагаемым способом, обладает высокой несущей способностью и трещиностойкостью по сравнению с известной.

Формула и з о б р е т е н и я

Способ изготовления предварительно напряженной железобетонной балки, включающий установку напрягаемой арматуры и арматурного каркаса в форме натяжение арматуры и бетонирование ф02

Составитель Г.Афиногенова

Техред А.Кравчук Корректор В,Бутяга

Редактор А.Козориз, Заказ 413б/33

Тираж 688 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4