Складной каркас

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строи- ;тельству, может быть использовано .в складных тентовых сооружениях различного назначения и позволяет снизить материалоамкость за счет улучшения условий центрации усилий в уз лах соединения по концам стержней. Складной каркас содержит в плоскостях боковых граней усеченной правильной пирамиды шарнирно пересекающиеся между собой и по концам стержни . 1. Между собой по длине стержни 1 сопряжены в месте расположения цилиндрического шарнира 2. Узлы соедине ния по концам стержней 1 выполнены посредством узлового элемента 3 с парными цилиндрическими шарнирами 4, соединенными с концами пересекающихся стержней 1, расположенных внутри узлового элемента. Пальцы цилиндрических шарниров 4 установлены с зазором относительно отверстий в стержнях 1 для них. Оси отверстий для цилиндрических шарниров 4 в каждом узловом элементе 3 образуют углы , определяемые соотношением. Разс ме.ры диаметров отверстий в стержнях 1 и узловых элементах 3, диаметр пальца цилиндрического шарнира 4, толщина стержня 1 в месте сопряжения с узловым элементом 3 и расстояние между наружными гранями узлового элемента 3- определяют зависимостью. 4 ил. « (Л с сх 4 СП Фиг.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11> (5ц 4 E 04 Н 15/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И, ОТКРЫТИЙ (21) 4061337/29-33 (22) 23.04,86 (46) 23.08,88. Бюл. Р 31 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н.П.Мельникова (72) Б.Г. Мухин, О.Н. Царапкин, В.П. Прошин и М.В. Задвин (53),69.033(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1227781, кл. Е 04 Н 15/34, 1983. (54) СКЛАДНОЙ КАРКАС (57) Изобретение относится к строи,тельству, может быть использовано ,в складных тентовых сооружениях различного назначения и позволяет снизить материалоемкость за счет улучшения условий центрации усилий в узлах соединения по концам стержней. Складной каркас содержит в плоскостях боковых граней усеченной правильной пирамиды шарнирно пересекающиеся между собой и по концам стержни .

1. Между собой по длине стержни 1 сопряжены. в месте расположения цилиндрического шарнира ?. Узлы соединения по концам стержней 1 выполнены посредством узлового элемента 3 с парными цилиндрическими шарнирами

4, соединенными с концами пересекающихся стержней 1, расположенных внутри узлового элемента. Пальцы цилиндрических шарниров 4 установлены с зазором относительно отверстий в стержнях 1 для них.. Оси отверстий для цилиндрических шарниров 4 в каждом узловом элементе 3 образуют углы, определяемые соотношением. Размеры диаметров отверстий в стержнях

1 и узловых элементах 3, диаметр пальца цилиндрического шарнира 4, толщина стержня 1 в месте сопряжения с узловым элементом 3 и расстояние между наружными гранями узлового элемента 3 определяют зависимостью.

4 ил.

1418457 а размеры диаметров отверстий 6 и 7 в стержнях 1 и узловых элементах 3, диаметр кольца цилиндрического шарнира 4, толщина стержня 1 в месте сопряжения с узловым элементом 3 и расстояние между наружными гранями узлового элемента 3 определены следующей зависимостью:

11 т í tg-.— число сторон прямоугольника в основании усеченной правильной пирамиды каркаса, где и

Изобретение относится к строитель: ству и может быть использовано в складных тентовых сооружениях различного назначения.

Цель изобретения — снижение материалоемкости за счет улучшения условий центрации усилий в узлах соединения по концам стержней.

На фиг. 1 изображен складной каркас в рабочем положении; на фиг. 2 то же, в. сложенном положении; на фиг. 3 — узел соединения стержней в рабочем положении, план; на, фиг. 4 — то же, в сложенном положении.

Складной каркас содержит .расположенные в плоскостях боковых граней усеченной правильной пирамиды шарнирно пересекающиеся между собой и по концам стержни 1, Между собой по длине стержни 1 сопряжены в месте

1 расположения цилиндрического шарнира 2. Узлы соединения по концам стержней 1 выполнены посредством узлового элемента 3 с парными цилинд1 рическими шарнирами 4, соединенными с концами пересекающихся стержней 1, расположенных внутри узлового элемента.. Пальцы 5 цилиндрических шарниров 4 установлены с зазором относительно отверстий 6 в стержнях 1 для них. Оси 7 отверстий 8 для ци, линдрических шарниров 4 в каждом узловом элементе 3 образует углы определенные соотношением

10

" Н вЂ” высота усеченной правильной пирамиды каркаса;

R .и г — соответственно радиусы

5 окружностей, описанных вокруг большого и меньшего оснований усеченной правильной пирамиды;

D, и D — соответственно диаметры отверстий 6 и 8 в стержнях 1 и узловых элементах 3, В, — толщина стержня 1 в месте сопряжения с узловым эле15 ментом 3;

 — расстояние между наружными гранями узлового элемента 3, Й вЂ” диаметр пальца цилиндри20, ческого шарнира 4.

При относительно небольших углах наклона стоек к вертикали (до 20 ) изменение двугранного угла между. плоскостью симметрии и гранью усечей25 ной пирамиды в складном каркасе не о превышает 1,5 .при величинах В

= 50 мм и В = 70 мм, зазоры D -d =

= 0 -й,„ не превышают 0,4 мм.

Монтаж складного каркаса произво30 дят следующим образом.

Сложенный каркас в горизонтальном положении транспортируют к месту установки. После подъема каркаса в вертикальное положение производят прикрепление одной из опор к земле, которое выполняется при помощи анкеров (костылей, ершей, штопоров и т.п.). Далее по лучеобразным направ,лениям в плане.от этой опоры производится раздвижка каркаса до проект40 ного положения. 3а счет кинематической связи элементов каркаса, соединенных по типу пантографа, раскрытие элементов каркаса происходит синхронно. Таким образом, достаточно приложить усилия к одной-двум точкам каркаса, чтобы последний самостоятельно раскрылся. При небольших пролетах сооружения (до 6 м) и малой массе (до 100 кг), трансформация кар50 каса осуществляется вручную.

В остальных случаях для установки складного каркаса в вертикальное положение и раздвижки используют лебедки или автокран.

После раскладки каркаса в проектное положение производят заанкеривание свободных опор и выполняют натяжение тентового ограждения. Послед1418457 нее может быть присоединено к каркасу в заводских условиях к верхним узлам каркаса. Присоединение тентового ограждения к нижним узлам (опорам) каркаса после его монтажа дает возможность произвести натяжение тентового ограждения и одновременно зафиксировать верхние узлы каркаса в проектном положении. 10

Демонтаж производят в обратной последовательности.

ФоРмУла изобретения

Складной каркас, включающий расположенные в плоскостях боковых гранеи усеченной правильной пирамиды шарнирно пересекающиеся между собой по ZO длине и по концам стержни, причем в узлах соединения по концам стержней пальцы цилиндрических шарниров установлены с зазором относительно отверстий в стержнях для них, о т — 25 л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения материалоемкости за счет улучшения условий центрации усилий в узлах соединения по концам стержней, узлы соединения выполнены 30 посредством узлового элемента с парными цилиндрическими шарнирами, сое.диненными с концами пересекающихся ,стержней, расположенными внутри узлового,элемента, при этом оси отверстий для цилиндрических шарниров в каждом узловом элементе образуют углы, определенные соотношением

Н t h — + агс "К

ID, -da х в, где и число сторон многоугольника в основании усеченной пирамиды каркаса; высота усеченной пирамиды каркаса; соответственно радиусы окружностей, описанных вокруг. большого и меньшего оснований усеченной пирамиды.

В.иг а ра меры диаметров D, и D отверстий в стержнях и узловых элементах, диаметр d пальца цилиндрических шарниров, толщина В, стержня в месте сопряжения с узловым элементом и расстояние В между наружными гранями узлового элемента определены следующей зависимостью:

II

Я Н t h — — arctg 2 и . Н + R-r

1418457

Составитель Л.Скворцова

Техред А.Кравчук

Редактор А.Козориз

Корректор Л. Пилипенко .

Заказ 4136/33

Тираж 688

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4