Способ определения положения плавучего средства относительно реперной точки на дне моря

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. Изобретение относится к технике морского бурения и позволяет повысить точность определения положения плавучего средства путем исключения влияния морского течения и веса линя. Гибкие лини 1 и 2 с одинаковым поперечным сечением, но разным погонным весом, натягивают между судном 3 и устьем 4 скважины. Смещение судна 3 определяют из соотношения , содержащего измеренные величины глубины моря, усилий натяжения линей 1 и 2 и углов их наклона. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (51)4 E 21 В 15 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4155866/27-11 (22) 15.10.86 (46) 23.08.88. Бюл. У 31 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт по освоению месторождений нефти и газа (72) А.Г.Тагиев (53) 629.12.014 (088.8) (56) Harris L.M. An Introduction to

Deepwater Р1оаting Drilling Opera"

tions — Tulsa, Ресго1 Publ. Со., 1972, р.151-152.

SU 418464 А1 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ

ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА ОТНОСИТЕЛЬНО

РЕПЕРНОИ ТОЧКИ НА ДНЕ МОРЯ (57) Изобретение относится к технике морского бурения и позволяет повысить точность определения положения плавучего средства путем исключения влияния морского течения и веса линя. Гибкие лини 1 и 2 с одинаковым поперечным сечением, но разным погонным весом, натягивают между судном 3 и устьем 4 скважины. Смешение судна 3 определяют из соотношения, содержащего измеренные величины глубины моря, усилий натяжения линей 1 и 2 и углов их наклона. 1 ил. Я

1418464

Величину смещения b определяют из соотношений (g h) 25

М- CVa 1n P P д

1 1 л

1-С Р

Ря

Р1

30 углы наклона линей 1 и 2 к вертикали; погонные веса линей 1 и 2; усилия натяжения ли-. 35 ней 1 и 2; глубина моря.

Р

С = — -—

q „P1. где Д вЂ” величина смещения; и ц — углы наклона линей к вертикали;

Ч„и ч - погонные веса диней;

Р;„и P — усилия натяжения линей;

h — глубина моря. где ц>, и

q 1 и q<Р H Pg

Составитель В. Васильев

Редактор А.Козориз Техред И.Верес Корректор Н.Король

Заказ 4138/34 Тираж 531 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к технике морского бурения, Цель изобретения — повышение точности определения положения плавучего 5 средства путем исключения влияния . морского течения и веса линя.

На чертеже представлено буровое судно в процессе определения его поло жения. I0

Гибкие лини 1 и 2 с одинаковым поперечным сечением, но разным погонным весом, например, выполненные из разного материала, натянуты между бу- ровым судном 3 и устьем 4 скважины, !5 являющимся реперной точкой. Усилие натяжения каждого линя пропорционально его погонному весу. Измеряют глубину моря и углы наклона линей 1 и 2 к вертикали в верхних точках. 20

Формула изобретения

Способ определения положения плавучего средства относительно реперной точки на дне моря, включающий соединение плавучего средства с реперной точкой посредством линя с известным сечением и погонным весом и измерение глубины моря, усилия натяжения линя и угла его наклона к вертикали в точке соединения с плавучим средством, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения точности путем исключения влияния морского течения и веса линя, плавучее средство соединяют с реперной точкой дополнительным линем с тем же сечением, что и у основного линя, но с другим погонным весом, натягивают дополнительный линь и измеряют угол его наклона к вертикали в точке соединения с плавучим средством, причем величину смещения плавучего средства определяют из соотношений