Шестеренный реверсивный гидромотор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить КПД и надежность работы гидромотора. Полости 16, образованные поверхностью 17 циAJL линдрических расточек, торцовой поверхностью 18 подшипниковых втулок 5, расположенной со стороны шестерен 3, и опорной поверхностью эластичных манжет 8, размещенных в пазах малых камер поджима, соединены через обратные клапаны с полостью слива и дренажа. При таком выполнении часть утечек из зоны высокого давления поступает через зазор между нерабочей поверхностью торцовых компенсаторов 7 и торцевой поверхностью втулок в дренажную полость, другая часть через перегородки поступает в полость 16, откуда через отверстия обратного клапана - тоже в дренажную полость, что исключает возможность поджатия манжеты к компенсатору. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. J6 18 (Л Д; 00 со 18
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
iso 4 Г 04 С 2 08
ВСЕСОЮЗН1М
13,",,; ".,„1В
ВКЬЯК0тии
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4139726/25-06 (22) 29.10.86 (46) 23.08.88. Бюл. № 31 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов и
Винницкий политехнический институт (72) А. В. Диденко, М. И. Рекрут, В. А. Кахно и Д. Г. Авраменко (53) 621.664 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 966300, кл. F 04 С 2/08, 1981. (54) ШЕСТЕРЕННЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ
ГИД РОМ ОТОР (57) Изобретение позволяет повысить КПД и надежность работы гидромотора. Полости 16, образованные поверхностью 17 циÄÄSUÄÄ1418490 А1 линдрических расточек, торцовой поверхностью 18 подшипниковых втулок 5, расположенной со стороны шестерен 3, и опорной поверхностью эластичных манжет 8, размешенных в пазах малых камер поджима, соединены через обратные клапаны с полостью слива и дренажа. При таком выполнении часть утечек из зоны высокого давления поступает через зазор между нерабочей поверхностью торцовых компенсаторов 7 и торцевой поверхностью втулок в дренажную полость, другая часть через перегородки поступает в полость 16, откуда через отверстия обратного клапана — тоже в дренажную полость, что исключает возможность поджатия манжеты к компенсатору. 4 з.п. флы, 6 ил.
1418490
Формула изобретения
Изобретение относится к машиностроению, в частности к шестеренным реверсивным гидромоторам. ! дель изобретения — повышение КПД и 1адежности работы.
На фи г. 1 представлен шестерен ный реверсивный гидромотор, продольный разпез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4— фьшолнение обратных клапанов с каналами в
jåëå эластичной манжеты; на фиг. 5 — вы полнение обратных клапанов в виде втулки с седлом и подпружиненного шарика; на фиг. 6 — выполнение обратных клапанов виде тарельчатых клапанов с цилиндрич cKHM выступом, размещенным в отверстии )ружины..Шестеренный реверсивный гидромотор одержит размещенные в цилиндрических асточках 1 корпуса 2 шестерни 3 с
Iàèôàìè 4, установленными в подшипнико, вых втулках 5, сопряженные с боковыми поверхностями 6 шестерен 3 компенсаторы 7 торцовых зазоров с эластичными манжетами .8, установленными в пазах 9 с перегородками 10 с образованием больших 1! и малы 12 и 13 камер поджима, и полости высокого !4 и низкого 15 давления. Причем болыпие камеры !1 поджима соединены с областью переходного давления (не показана), малая камера 12 поджима сое, динена с полостью !4 высокого давления,, а малая камера 13 поджима — с полостью 15 низкого давления. При этом полости 16, образованные поверхностью 7 цилиндричес, ких расточек 1, торцовой поверхностью 18 подшипниковых втулок 5, расположенной со стороны шестерен 3, и опорной поверхностью !
9 эластичных манжет 8, размещенных в пазах 9 малых камер !2 и 13 поджима, соединены через обратные клапаны с полостью 15 низкого давления или дренажа (не показана), обратные клапаны могут быть выполнены в виде жестких вкладышей 20 в теле эластичных манжет 8 и отверстий 21 в подшипниковых втулках 5, в виде подпружиненных выступов 22 с каналами 23 в теле эластичных манжет 8 или в виде тарельчатых клапанов 24 с цилиндрическим выступом 25, размещенным в отверстии 26 эластичной манжеты 8, а также в виде подпружиненного шарика 27 и втулки 28 с каналом 29 и коническим седлом 30, установленной в отверстии 31 эластичной манжеты 8.
Шестеренный реверсивный гидромотор работает следующим образом.
При подаче рабочей жидкости под давлением в полость 4 высокого давления шестерни 3 начинают вращаться и на выходном валу развивается крутящий момент. Одновременно рабочая жидкость под давлением поступает в большие камеры 11 поджима и малую камеру 12 поджима, обратный клапан в которой закрывается давлением рабочей жидкости, и поджимает компенсаторы 7
55 торцовых зазоров к боковым поверхностям
6 шестерен 3. При этом часть рабочей жидкости из зоны высокого давления через уплотняемые зазоры между эластичными манжетами 8, поверхностью 17 цилиндрических расточек 1 и поверхностями пазов 9 поступает через зазор между нерабочей поверхностью.торцовых компенсаторов и торцовой поверхностью 18 подшипниковых втулок 5 в дренажную полость, а другая часть утечек через перегородки !О поступает в полость !6, откуда через отверстие 21 открытого обратного клапана в дренажную полость, что исключает возможность поджатия эластичной манжеты 8 в малой камере 13 поджима компенсатору 7 торцовых зазоров.
При изменении направления вращения шестерен 3 происходит закрытие обратного клапана в малой камере 13 поджима и открытие обратного клапана в малой камере !2 поджима. В других вариантах выполнения обратных клапанов рабочая жидкость из полости 16 отводится в полость 15 низкого давления через подманжетную полость соответствующей малой камеры 12 или 13 поджима в зависимости от направления вращения шестерен 3.
1. Шестеренный реверсивный гидромотор, содержащий размещенные в цилиндрических расточках корпуса шестерни с цапфами, установленными в подшипниковых втулках, сопряженные с боковыми поверхностями шестерен компенсаторы торцовых зазоров с эластичными манжетами, установленными в пазах с перегородками с образованием больших и малых камер поджима и полости высокого и низкого давления, причем большие камеры поджима соединены с областью переходного давления, одна из малых камер поджима соединена с полостью высокого давления, а другая — с полостью низкого давления, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и надежности работы, полости, образованные поверхностью цилиндрических расточек, торцовой поверхностью подшипниковых втулок, расположенной со стороны шестерен, и опорной поверхностью эластичных манжет, размещенных в пазах малых камер поджима, соединены через обратные клапаны с полостью слива или дренажа.
2. Гидромотор по п. 1, отличающийся тем, что обратные клапаны выполнены в виде жестких вкладышей в теле эластичнои манжеты и отверстий в подшипниковых втулках.
3. Гидромотор по п. !, отличающийся тем, что обратные клапаны выполнены в виде подпружиненных выступов с каналами в теле эластичных манжет.
4. Гидромотор по и. 1, отличающийся тем, что обратные клапаны выполнены в виде та1418490
A А я
Б
Фиг. 2
Z1 га
12 рельчатых клапанов с цилиндрическим выступом, размещенным в отверстии манжеты.
5. Гидромотор по п. 1, отличающийся тем, что обратные клапаны выполнены в виде под4 пружиненного шарика и втулки с каналом и коническим седлом, причем втулка установлена в отверстии эластичной манжеты, а шарик сопряжен с коническим седлом.
23 22 1Я 25
12
5_#_ 19
Составитель В. Шарыпов
Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 4140!35 Тираж 574 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, УК вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4