Центробежный насос-диспергатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м. б. использовано для перекачивания и диспергирования жидких сред. Цель изобретения - увеличение напора и улучшение диспергирования. В корпусе 1 расположены лопастное колесо 2, внутренние и наружное перфорированные кольца 3, 4, которые расположены концентрично колесу 2 с радиальным зазором 5. Наружное кольцо 4 закреплено на периферии колеса 2, а кольцо 3 установлено неподвижно на корпусе 1. Интенсивное диспергирование происходит за счет быстрого чередования совмещения перфорации колец 3, 4 и вызванных этим пульсаций потока, гидравлических ударов и кавитации. Совместное вращение кольца 4 и колеса 2 придает потоку дополнительное вращательное движение . 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„.Я0, 141 491
Ф
ЗСЕСУ5? Ч АЯ
Ie)
ВХБЛ|(;- г1/А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4200778/25-06 (22) 25.02.87 (46) 23.08.88. Бюл. № 31 (71) Ленинградский технологический институт целлюлозно-бумажной промышленности (72) А. В. Коршаков, Ю. И. Авербух, Н. М. Костин и А. О. Никифоров (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 633618, кл. В 06 В 1/18, 1978.
Авторское свидетельство СССР № 773311, кл. F 04 D 1/00, 1979. (54) ЦЕНТРОБЕЖНЪ|Й НАСОС-ДИСПЕРГАТОР (57) Изобретение м. б. использовано для перекачивания и диспергирования жидких (59 4 F 04 D 1 00 7 04 В 01 1 7 04 сред. Цель изобретения — увеличение напора и улучшение диспергирования. В корпусе 1 расположены лопастное колесо 2, внутренние и наружное перфорированные кольца 3, 4, которые расположены концентрично колесу 2 с радиальным зазором 5.
Наружное кольцо 4 закреплено на периферии колеса 2, а кольцо 3 установлено неподвижно на корпусе 1. Интенсивное диспергирование происходит за счет быстрого чередования совмещения перфорации колец 3, 4 и вызванных этим пульсаций потока, гидравлических ударов и кавитации. Совместное вращение кольца 4 и колеса 2 придает потоку дополнительное вращательное движение. 1 ил.
1418491
Формула изобретения
Составитель В. Девисилов
Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 4 140/35 Тираж 574 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра> инская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к насосостроению, а; именно к конструкциям насосов для перек чивания и диспергирования жидких сред.
Цель изобретения — увеличение напора и. улучшение диспергирования перекачиваемь1х жидкостей.
На чертеже изображена конструкция нас 1са.
Центробежный насос-диспергатор содерн4ит корпус 1, расположенное в нем лопастнЬе колесо 2 и внутреннее 3 и наружное 4 10 перфорированные кольца, расположенные к(1нцентрично колесу 2 и с радиальным зазором 5 (6) относительно друг друга и окружности (Вк) колеса 2. Наружное перфор рованное кольцо 4 закреплено на перифе- 15 р и колеса 2, а внутреннее кольцо 3 устан влено неподвижно на корпусе 1. Отношен е величины 6 зазоров 5 к наружному диаметру 0„ равно от 3,85 10 до 11,55Х
410 м.
Центробежный насос-диспергатор рабо- 20 т ет следующим образом.
Перекачиваемая жидкость поступает на в од лопастного колеса 2 и прокачиваетс 1 через перфорацию неподвижного внутреннего кольца 3 и вращающегося наружного кольца 4. Проходя через зазоры 5, образованные лопастным колесом 2, внутренним кольцом 3 и наружным кольцом 4, содержащиеся в жидкости компоненты дисперсной фазы интенсивно диспергируются: дробятся из-за быстрого чередования совмещения и несовмещения перфораций колец
3 и 4, вызванных этим пульсаций потока, гидравлических ударов и кавитации. Вращение наружного кольца 4 совместно с лопаст ным колесом 2 придает потоку дополнительное вращательное движение, что уменьшает гидравлическое сопротивление колец и приводит к увеличению напора.
Центрооежный насос-диспергатор, содержащий корпус, расположенное в нем лопастное колесо и внутреннее и наружное перфорированные кольца, расположенные концентрично колесу и с радиальным зазором относительно друг друга и окружности колеса, отличающийся тем, что, с целью увеличения напора и улучшения диспергирования перекачиваемых жидкостей, наружное перфорированное кольцо закреплено на периферии колеса, а внутреннее установле но неподвижно на корпусе.