Пневматическая система управления сервомеханизмом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность системы. Сервоме.ханиз.м (СМ) I сообщен с источнико.м 2 рабочей среды и вы.хлоном 3 через пос;1едовательно установленные клапанное устр-во (КУ) 4 и двухнозиционный тре.х. шнейный распределитель 10. КУ 4 содержит подпружиненный запорЛ77 ucmoijHu a f o/noic So3t ный клапан 8 и приводной ме.ханнзм 9 в виде сильфонного гидронилиндра (ГЦ) 16, торец 17 к-рого закреплен в корпусе, а торец 18 выполнен подвижным и связан с фиксир юп1ей вту,1кой 13 фиксирующьч о стрва 12. В но. юсти 19 ГЦ 16 открытым торпом вверх размещен полый стакан 20 с поршне.м 21, шток 22 к-рого связан с торцом 17 ГЦ 16. Полость 9 3aiio, inena жидкостью, и над ней образована газовая полость 24, а вход и выход КУ 4 выпс), 1нены соосно. При разгерметизации участка .между клапаном 8 ii С,.1 I K,ia- пан 8 закрывается и сохраняет давление в системе. При разгерметизации после подачи воздуха в по, 1ость СМ утечка воздуха происходит TO. ibKO до перемещения торца 18 на ве,1ичин расфикса ции K,iana- па 8, noc/ie че1Ч) У 4 срабатывает, перекрыв раз1 ер ;етпзированную липикх I ил. С/; с -W -- О -- 21 -5 -0 -2 Щ - 2S - 27 4 ОС СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1418510 А 1 (51) 4 F 15 В 11/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0m ам а

17 — (b

--- 27

--- гв

7((2В в

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 4182330/25-06 (22) 5. 2.86 (46) 23.08.88. Вюл. ¹ 31 (7! ) Институт ядерной энергетики

АН БССР (72) Г3. А. Рыжков, А. В. Наганов и В. /Г,. Дубровский (53) 621.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Лй 762100, кл. F !6 К 3!/12, 1978. (54) 11НЕВМАТИ(4ЕСКАЯ СИСТЕМА VfiРАВЛЕНИЯ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ (57) Изобретение позволяет повысить надежность системы Сервомеханизм (СМ) соопщен с источником 2 рабочей среды и Bbixлоном 3 через иоследовател ьно уста новленные клаианное устр-во (КУ) 4 и двухнозиционный трехлинейный распределитель !

О. КУ 4 содержит iloдиружиненный запорвый клапан 8 и приводной механизм 9 H виде сильфонного гидроцилицдра (Г()) !6, торец 7 к-рого закреплен в корпусе, а торец

18 выполнен нодвижным и связан с фиксируюгцей втулкой 13 фиксируктщего у(трва !2. В поло(ти !9 ГЦ !6 открытым торцом вверх размещен полый стакан 20

I I O () l I I I I t A1 2 1, I I I TO h ) 2 торцом 7 ГЦ 16. Г1олость 19 заполнена жидко Thin, и над ней образована газовая iio. iocT» 24. 3 вход II 3 I xo i K s 4 выполнены соосно. 11ри разгерметизации

1 IÇCTV3 междl h,)Званом 8 il (l 1 h. II!Ildll 8 за крыва(. I (Я и (. Охра няс T да иле(и(с в системе. При разгерметизации после ilnдачи воздуха в полость СМ мтсчка воздуха прои xo,I!IT только lo ис ремещения тор(са !8 l!3 величину расфиксации клаиаII3 8, ПОС,!C (Ч О КУ 4 (рабатЫВас т. и (р (. h () I I I I р 3 3 ге 1) и (. т ((3 ) () о в 3 I I l I К), I I ll . (()() . 1 I ь 1.

1418510

Изобретение относится к машиностроению„в частности к пневматическим системам с сервомеханизмами.

Цель изобретения — повышение надежности и.

На чертеже представлена конструктивная

Схема предлагаемой системы управления.

Пневматическая система управления содержит сервомеханизм 1, полость которого соединена с источником 2 рабочего. дав «ения, и выхлопом 3 через клапанное стройство 4, которое содержит корпус 5 входом 6 и выходом 7 и размещен «ыми в нем подпружиненным запорным

Клапаном 8 и приводным механизмом 9,, причем она снабжена двухпозиционным грехлинейнь«м распределителем 10, установленным в линии 11 связи клапанного уст ройства 4 с источником 2 рабочего дав ления и выхлопом 3, запорный клапан 8 ,снабжен фиксирующим устройством 12, . включающим шарик 15 и фиксирующую, втулку 13, в корпусе 5 клапанного уст)ройства 4 выполнено углубление 14 для !

1 ! фиксации шарика 15, приводной механизм 9

)выполнен в виде сильфонного гидроцилиндра 16, один из торцов 17 которого закреплен в корпусе 5, второй торец 18 выполнен подвижным, связанные с фиксирующей втулкой 13 и включающим размещенный в полости 19 гидроцилиндра 16 полый стакан 20 с установленным в нем с возможностью осевого перемещения поршнем

21, шток 22 которого связан с неподвижным торцом !7 гидроцилиндра 16, полость 19 гидроцилиндра 16, образованная полым стаканом 20 и поршнем 21, заполнена жидкостью 23, внутренняя полость гидроцилиндра 16 заполнена жидкостью с образованием газовой полости 24, вход 6 и выход 7 клапанного устройства 4 выполнены соосно, а клапанное устройство 4 установлено открытым концом полого стакана 20 гидроцилиндра 6 вверх. В подвижном 18 и неподвижном 17 торцах выполнены отверстия 25, запорный клапан 8 имеет дросселирующие каналы 26 и снабжен пружиной 27. Корпус 5 снабжен упорами 28.

Пневматическая система управления сервомеханизмом работает следующим образом.

Сжатый воздух от источника 2 рабочего давления подается через клапанное устройство 4 в сервомеханизм 1. Во время заполнения полости сервомеханизма 1 воздух проходит через отверстия 25 в неподвижном 17 и подвижном 18 торцах сильфонного гидроцилиндра 6 и дросселирующие каналы 26 запорного клапана 8. Переиа.« давления, возникающий при дросселировании воздуха в каналах 26 запорного клапана 8, стремяшийся перевести кла()а)! 8 в закрытое положение, воспринимается ..);) риками !5 и проточкой !4 в корпус( клапанного устройства 4. Так как вел):;I;

35 на усилия, воспринимаемого шариками 15, зафиксированными втулкой 13, намного превосходит усилие от перепада давления, которое может возникнуть на дросселе 26, то случайное или несвоевременное закрытие клапана 8 исключается. В то время сильфонный гидроцилиндр 16 под.действием давления рабочей жидкости начинает сжиматься, подвижный его торец 18 перемещается по направлению к неподвижному торцу 17.

При этом полый стакан 20 перемещается относительно поршня 21 и через зазоры между ними дросселируют жидкость 23.

Втулка 13 перемещается вместе с подвижным торцом 18, а находящийся внутри сильфонного гидроцилиндра 16 газ 24 сжимается. Через определенное время подвижный торец 18 перемещается в крайнее положение, в котором втулка 13 выходит из контакта с шариками 15, клапан 8 удерживается в открытом положении пружиной

27. В то же время при движении приводного механизма 9 происходит заполнение сжатым воздухом полости сервомеханизма 1. После заполнения воздухом полости сервомеханизма 1 расход воздуха через клапанное устройство 4 отсутствует.

Если происходит разгерметизация защип«енного участка от клапанного устройства до сервомеханизма 1, появляется расход воздуха через клапан 8, что приводит к его закрытию и сохранению давления в системе.

После обнаружения аварии и восстановления герметичности распределитель 10 переключают в положение, при котором подача воздуха прекращается, а полость сервомеханизма 1 сообщается с выхлопом 3. Давление внутри клапанного устройства 4 падает. За!«орный клапан 8 под действием пружины 27 возвращается в открытое положение. Перемещение клапана 8 в открытое положение ограничивается упором 28.

При уменьшении давления ниже величины давления сжатого в полости 24 воздуха, сильфонный гидроцилиндр 16 начинает разжиматься. Скорость движения деталей при этом обусловлена дросселированием жидкости между стаканом 20 и поршнем 21. Подвиж ный торец 18 гидроцилиндра 16 вместе с втулкой 13 возвращается под действием сжатого ! аза в полости 24 в положение, при котором втулка 13 фиксирует клапан 8 в открытом положении при помощи шариков 15

Указанное устройство 4 после этого готово к новому циклу срабатывания.

Если разгерметизация;;: ..: (! (ца(..: >! ( участка произошла после (() ...:::: воз. ., а в полость сервомеханнзмl! I« (ка воздуха происходит только;: (,(:I IE вре)(!IH церемеl!.ñí«IH . >рца I i чину

)> ((фикса!««! и I. .;)!,. . );! ((. ((). (с .(! ; . !(«ан!«ое > c! }>())(с! «>(,: ;: :! ывае, .l(. j>(. j>ü вает разгерме,, (и1;, ::.:...:;.:;..)и«!".ю н, ) «(р!. воздуxcl прекра(!«а«о! «)!.

1418510

Формула изобретения

Редактор 11. Боб ко в а

Заказ 4141136

ВНИИПИ Гос дирг1:«».i: »и к .:. тс, 1 13«16. Москва. ж

Производственно-поагп раф гнеское предпр;„

Коррс тор 11. натяга . 1одии нос. : tt t бретсний It от;рыт и нпо,,i -t о

Унггоп. i, i гс ГIроектния, -t

Пневматическая система управления сервомеханизмом, полость которого соединена с источником рабочего давления и выхлопом через клапанное устройство, которое содержит корпус с входом и выходом и размещенными в нем подпружиненным запорным клапаном и приводным механизмом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена двухпозиционным трехлинейным распределителем, установленным в линии связи клапанного устройства с источником рабочего давления и выхлопом, запорный клапан снабжен фиксирующим устройством, включающим шарик и фиксирующую втулку, в корпусе клапанного устройства выполнено углубление для фиксации шарика, приводной механизм выполнен в виде сильфонного гидроцилиндра, один из торцов которого закреплен в корпусе, другой выполнен подвижным, связанным с фиксирующей втулкой и включающим размещенный в полости гидроцил и ндра пол ый стакан с уста новлен н61м в, нем с возможностью осевого переi«вЂ” щения поршнем, шток которого связан неподвижным торцом гидроцил 1ндра, полость гидроцилиндра, образованная,алым стаканом и поршнем, заполнена;+,идк «1„I(), внутренняя полость гидроцилиндр;. на жидкостью с образованием га.«нои лости, вход и выход клапанного «;, и. tва выполнены соосно, а клапанное сгройство установлено открытым концом пссtt.го стакана гидроцилиндра вверх.