Гидроцилиндр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м. б. использовано в приводах гидрофицированных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы путем снижения динамических нагрузок. Шток 4 имеет упоры 5, 6 и между ними направляющую втулку 7 с центральным буртом 8 и профилированными дросселирующими пазами 9. На втулке 7 установлены поршни (П) 10, 11 и между ними - пружина 12, П 10, 11 образуют в корпусе 1 порпжевую, штоковую и промежуточную полости 13, 14, 15. В П 10 установлен обратный клапан 16 и выполнен наклонный дроссельный канал 17, сообщающий полость 13 с пазом 9, а в П 41 установлен обратный клапан 18. Бурт 8 выполнен с торцовыми пазами 19. При подаче рабочей среды в полость 13 и подходе П 11 к крыщке корпуса дальнейщий рост давления в полости 13 ограничивается сопротивлением пазов 9 и 19. При этом проходное сечение канала 17 выбирается из условия обеспечения выравнивания давления в полостях 13 и 15, а сечение пазов 9 и 19 - в зависимости от заданных значений скорости и нагрузки на ш юке 4. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. § (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 F 15 В 15 22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Я 19г г
8 g 79 6
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4093098j25-06 (22) 5.07.86 (46) 23.08.88. Бюл. № 31 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) Н. П. Ремарчук, Г. А. Кобысь и Н. Г. Сухи нски и (53) 621.225.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 877164, кл. F 15 В 15/22, 1979. (54) ГИДРОЦИЛИНДР (57) Изобретение м. б. использовано в приводах гидрофицированных машин. Цель изобретения — повышение надежности работы путем снижения динамических нагрузок.
Шток 4 имеет упоры 5, 6 и между ними направляющую втулку 7 с центральным буртом 8 и профилированными дросселирующими пазами 9. На втулке 7 установ„„SU„„1418517 А 1 лены поршни (П) 10, 11 и между ними — пружина 12, П 10, 11 образуют в корпусе 1 поршневую, штоковую и промежуточную полости 13, 14, 15. В П 10 установлен обратный клапан 6 и выполнен наклонный дроссельный канал 17, сообщающий полость 13 с пазом 9, а в П 1 установлен обратный клапан 18. Бурт 8 выполнен с торцовыми пазами 19. При подаче рабочей среды в полость 13 и подходе П 11 к крышке корпуса дальнейший рост давления в полости 13 ограничивается сопротивлением пазов 9 и 19.
При этом проходное сечение канала 17 выбирается из условия обеспечения выравнивания давления в полостях 13 и 15, а сечение пазов 9 и 19 — в зависимости от заданных значений скорости и нагрузки на иноке 4. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения а>ие. Г гзк гавитсан !. Коновалова
Р(,(it(t(>I) I I. Бобкова 1схре» И. Вере(Корректор В. Ь>тяга
Заказ 41-41, Зв т и ра >к !) 5 ) 11о («(tet«>(В111!111111! осx.(itð(òttñííoã(> .(tèãåtit (,(.(.I ио,((I l)) и н>(ин I(. ии!! I (н .1) lt )) 11,1ПЗ;>, Мо((ги);), Ж,1З), I ахи)скин ((,It>.. 1. 4 3
I lI)()t1 (it(>(()венин-ll()нн ра(1и! ((еl(()(;t )(.()tl)tt)t t tt(,: . Х .к(о()о,(, т.) 1!роек I il )я.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в каестве привода гидрофицированных машин.
Цель изобретения — повышение надежности путем снижения динамических на-!.рузок.
На фиг. I представлен гидроцилиндр; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Гидроцилиндр содержит корпус 1 с крыш ками 2 и 3, шток 4, выполненный с !О упорами 5 и 6, направляющую втулку 7 с центральным буртом 8 и профилирован 4ыми дросселирующими пазами 9. На втуле 7 между упорами 5 и 6 установлены оршни 10 и 11, подпружиненные разме !енной между ними пружиной 12. Порши 10 и 11 образуют в корпусе 1 поршевую 13, штоковую 14 и промежуточную !
15 полости. В поршне 10 установлен обатный клапан 16 и выполнен дроссельый канал 17, сообщающий поршневую олость 3 с дросселирующим пазом 9, в поршне 11 установлен обратный клаан 18. Центральный бурт 8 выполнен торцовыми пазами 19.
Гидроцилиндр работает следующим обра Во м
При подаче рабочей среды в поршне-! вую полость 13 происходит ее заполне-!
4ие, а также через обратный клапан 16 заполнение промежуточной полости 15, причем в начальный период роста давления в полости 13 поршень 10 пружиной 12 прижат к упору 5. При подходе порш-!
4я 11 к крышке 3 динамическую нагрузку воспринимает столб жидкости в полоси 5, при этом из за сжимаемости жидости шток 4 приходит относительно поршя 11 расстояние, достаточное для откры-! гия дроссельных пазов 9, что обеспечивает сообщение штоковой полости 14 с полостью 15, а следовательно, снижение давления но закону, определяемОму площадью проходного сечения пазов 9 и жест- 40 костью пружины I 2 . Вследствие снижения давления в полости 15 открывается обратный клапан 16, сообщая промежуточную полость 15 с поршневой полостью 13.
Таким образом дальнейший рост давления в поршневой полости ограничен суммарным сопротивлением дроссельных пазов 9 на втулке 7 и торцовых пазов 19 на центральном бурте 8. При этом проходное сечение дроссельного канала 17 выбирается из условий обеспечения выравнивания давления в полостях 13 и 15, а сечение пазов
9 и 19 — в зависимости от заданных значений скорости и внешней нагрузки на штоке 4.
1. Гидроцилиндр, содержащий корпус с крышками, шток с упорами, подпружиненные друг относительно друга поршни, установленные HB штоке с возможностью осевого переме1цения, взаимодействия с упорами и с образованием в корпусе поршневой, штоковой и промежуточной полостей, обратные клапаны и дроссели, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок, шток снабжен установленной между упора ми на п ра вля ющей втулкой с центральным буртом и дроссе1ируloLILHMH пазами, выполненными на наружной поверхности по обе стороны бурта, обратные клапаны установлены в поршнях с возможностью сообщения поршневой и штоковой полостей с об1цей промежуточной, при этом дроссель установлен в поршне со стороны поршневой полости.
2. Гидроцилиндр по и. 1, отличающийся тем, что дроссель выполнен в виде наклонного канала, сообщенного с одним из дросселирующих пазов, которые выполнены переменного сечения с уменьшением площади проходного сечения от поршней к центральному бурту, при этом на торцах последнего выполнены радиальные пазы.