Устройство для диагностирования состояния пневматических шин транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оборудованию для диагностирования технического состояния колесных транспортньк средств, а именно пневматических шин, по косвенному показателю - величине контурной площади контакта шины с дорогой. Цель изобретения - повышение долговечности. -Уетройство состоит из опорной плиты 1, установленной на раме и содержащей ряд параллельных прорезей 3, в которые входят с зазором измерительные диски 4, связанные посредством толкателей 5 и подпружиненных поворотных узлов 10 Г-образной форму с концевыми выключателями 16. Через толкатели 5 осуществляется передача силового взаимодействия диагностируемой шины с измерительными дисками 4 на концевые выключатели 16. 2 ил. с Ф (Л эо ел со а 1ч:
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК
РЕСПУБЛИК (!9) Ш) (50 g С 01 М 17!02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГбСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 957041 (2 t) 4139326/31-11 (22) 17. 10.86 (46) 23.08.88. Бюл. Р 31 (71) Горловский филиал Донецкого политехнического института (72) Л.Л.Лагонский, А.П,Беланов, В.В.Иванов и А,И. Солдатов (53) 629. 1 13 . 01 2.558. 5(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 957041, кл. G.01 M 17/02, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ
ШИН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к оборудованию для диагностирования технического состояния колесных транспортных средств, а именно пневматических шин, по косвенному показателю — велИчине контурной площади контакта шины с дорогой. Цель изобретения — повышение долговечности. Устройство состоит из опорной плиты 1, установленной на раме и содержащей ряд параллельных прорезей 3, в которые входят с зазором измерительные диски 4, связанные посредством толкателей 5 и подпружиненных поворотных узлов 10
Г-образной формы с концевыми выключателями 16. Через толкатели 5 осуществляется передача силового взаимодействия днагностируемой шины с измерительными дисками 4 на концевые вы- а е ключатели 16. 2 ил.
1418596
Изобретение относится к оборудованию для диагностирования технического состояния колесных транспортных средств, а именно пневматических шин, по косвенному показателю — величине контурной площади контакта шины с дорогой и является усовершенствованием устройства по авт.св. У 957041, Цель изобретения — повьппение долговечности устройства.
На фиг.1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг,2 — раз рез А-А на фиг,1 и элементы измери, тельной схемы в блочном виде. 15
Устройство состоит из опорной плиты 1, установленной сверху на ра ме 2 и содержащей ряд продольных па раллельнык прорезей 3, в которые вхо дят с зазором измерительные диски ! 4, каждый из которых шарнирно закреп;лен в верхней части толкателей 5.
Толкатели в нижней своей части снабжены роликами 6 и установлены в планке 7, расположенной на.подвижной ка- 25 ретке 8 и имеющей прорези 9 прямоугоЛьной формы, выполняющие функции направляющих элементов и обеспечивающие вертикальные без проворачивания перемещения толкателей 5. 30
Каждый иэ толкателей 5 своим роли ком 6 контактирует с горизонтальной частью поворотного узла 10, имеющего Г-образную конструкцию в поперечном сечении, таким образом, чтобы высота выступа дисков 4 над опорной плитой 1 составила 3 мм. Положение дисков 4 относительно верхней плоскости плиты 1 восстанавливается ре- g0 гулировкой поворотного узла 10 с помощью изменения натяжения цилиндрической пружины 11, связанной одним концом с осью 12 поворотного узла 10 через рычаг 13, а вторым — через регулировочный винт 14 с кронштейном
15, установленным снаружи на раме
2. Каждое поворотное устройство 10 кинематически связано через рычаг
13 с концевым выключателем 16, закрепленным жестко к раме на регулировочной опоре 17 снаружи. Подвижная каретка 8 установлена на двух направ1 ляющих 18, своими концами защемленных в стенках рамы 2. С кареткой 8 жестко связана зубчатая рейка 19, входящая в зацепление приводной шестерней 20, сидящей на валу 21 двигателя 22 привода. Шестерни 23 и 24,связанные с валом 21, кинематически связывают диск
25 фотодатчика линейных перемещений каретки с подвижной кареткой 8, Диск
25 снабжен равномерно расположенными по периферии щелевидными прорезями
26. С одной стороны этого диска 25 установлен источник 27 света, например лампа накаливания, а с другой— фотодатчик 28, например фотодиод.
Выводы фотодатчика 28 электрически соединены с электронным измерительным устройством 29. Выводы с концевых выключателей 16 соединены с информационными входами измерительного блока 30, который своими выходами соединен с счетчиком 3 1 импульсов.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении контакты концевых выключателей замкнуты. После установки диагностируемой шины на опорную плиту 1 двигатель 22 привода через шестерню 20 и зубчатую.рейку 19 перемещает каретку 8 в продольном направлении по направляющим 18.
При этом ролик 6 каждого толкателя
5 свободно перекатывается по горизонтальной части поворотного узла 10, не оказывая на него воздействия, При входе измерительного диска 4 в контакт с шиной толкатель 5, перемещаясь в прорези 9 планки 7 и преодолевая сопротивление пружины 11, своим нижним концом через ролик 6 воздействует на соответствующем плече относительно оси 12 на горизонтальную часть поворотного узла 10, вызывая его поворот на некоторый угол относительно исходного положения, При этом нижний конец рычага 13, связанного с осью 12 поворотного узла
10, перемещается в направлении силового взаимодействия толкателя 5 с горизонтальной частью последнего и размыкает контакты концевого выключателя 16 на период взаимодействия измерительного диска 4 с диагностируемой шиной, При выходе диска 4 из области контакта с пеной толкатель 5 под воздействием пружины 11 через рычаг 13 поворотного узла 10 возвращается в исходное положение: контакты концевого выключателя 16 замыкаются.
Прн поступательном перемещении каретки 8, кинематическн связанной с
1418596
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я устройство для диагностирования технического состояния пневматических перемещения в прямоугольных направляюпр х подвижной каретки.
Составитель В.Ильина
Редактор С.Патрушева Техред Л.Олийнык
Корректор M.Øàðîøè
Заказ 4146/40
Тираж 847
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, ектная 4 ней, диск 25 фотодатчика 28 через шестеренчатую передачу 23, 24 приводится во вращение и благодаря наличию щелевидных прорезей 26 периоди5 чески перекрывает световой поток от источника 27 света к фотодатчику 28.
При этом на выходе фотодатчика 28 ,формируются импульсы, число которых пропорционально расстоянию перемещения подвижной каретки 8 и в пределах зоны контакта шины с опорной плитой
1. Сигналы с концевых выключателей
16 поступают в измерительный блок
30, где обрабатываются и выдаются в виде десятичного числа, отображаемого на табло счетчика 31 импуль ,сов, шин транспортного средства по авт. св.1957041,отличающе е с я тем, что, с целью повышения долговечности, связь каждого измерительного диска с концевым выключате-, лем выполнена в виде толкателя с роликом на конце и подпружиненного поворотного узла Г-образной формы, шарнирно установленного в раме, ось которого кинематически связана с концевым выключателем, а толкатель установлен с возможностью вертикального