Устройство для контроля индукционного реле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для контроля состояния индукционных реле в рельсовых цепях железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности. Ток, проходящий от рельсовой линии 12 через путевую обмотку индукционного путевого реле 13 через трансформатор 15 и преобразователь 17 тока в напряжение , поступает на входы пороговых элементов 1 и 2. Ток, проходящий по местной:обмотке реле 13 0т источ1F ника 14 питания через трансформатор 16 и преобразователь 18, поступает на вход усилителя 3, в результате чего на выходе формирователя 4 импульсов образуются короткие импульсы. Если напряжение на элементах 1 и 2 в норме, то положительный импульс с выхода элемента И 5 устанавливает в исходное состояние счетчик 6 и триггеры 8 и 9. Если напряжение на элементах 1 и 2 меньше нормы, то счетчик 6 заполняется импульсами от формирователя 4, и сра . батывает триггер 8 через элемент 7 задержки. Триггер 9 не срабатывает, т.к. с выхода элемента 2 подается лор гический ноль. Если напряжение на элементах 1 и 2 больше нормы, то после заполнения счетчиков срабатывает триг . гер 9 и через элемент ИЛИ 10 не дает срабатывать-триггеру 8. Б случае занятия рельсовой цепи подвижной единицей через тылойой контакт 13.f реле 13 триггеры 8 и 9 отключаются от : , счетчика 6 и хранят информацию. Поро;ги срабатывания элементов 1 и 2 задаются источниками 19 и 20 питания. 1 ил. S (Л 4ik 00 Од N9 vl

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51) 4 G 01 R 19/165

ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4129535/27-11 (22) 02,07.86 (46) 23.08.88. Бюл. Ф 31 (71) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта им. Я.M.Ñâåðäëoâà (72) В.И.Соколов, Ю.Л.Иасайтис и В.Г,Попов (53) 625.152(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1149171, кл, G 01 R 19/165, 18.04.83. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИНДУКЦИОННОГО РЕЛЕ (57) Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для контроля состояния индукционных реле в рельсовых цепях железнодорожного транспорта. Цель изобретения — повышение надежности.

Ток, проходящий от рельсовой линии 12 через путевую обмотку индукционного путевого реле 13 через трансформатор

15 и преобразователь 17 тока в напряжение, поступает на входы пороговых элементов 1 и 2. Ток, проходящий по местной, обмотке реле 13 от источ„„31.1„„1418627 ника 14 питания через трансформатор

16 и преобразователь 18, поступает на вход усилителя 3, в результате чего на выходе формирователя 4 импульсов образуются короткие импульсы. Если напряжение на элементах 1 и 2 в норме, то положительный импульс с выхода элемента И 5 устанавливает в ис ходное состояние счетчик 6 и триггеры 8 и 9, Если напряжение на элементах 1 и 2 меньше нормы, то счетчик 6 заполняется импульсами от формирователя 4, и сра, батывает триггер 8 через элемент 7 задержки. Триггер 9 не срабатывает, т.к, с выхода элемента 2 подается ло-, гический ноль. Если напряжение на элементах 1 и 2 больше нормы, то после заполнения счетчиков срабатывает триг . гер 9 и через элемент KIH 10 не дает срабатывать триггеру 8. В случае занятия рельсовой цепи подвижной единицей через тыловой контакт 13,1 реле

13 триггеры 8 и 9 отключаются от счетчика 6 и хранят информацию. Поро. ги срабатывания элементов 1 и 2 задаются источниками 19 и 20 питания, 1418627

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для контроля состояния ин1 дукционных реле в рельсовых цепях 5 желез»»одарожнога транспорта.

Цель изобретения — повышение на30 в напряжение«

Порог срабатывания элементов 1 и задается соответствен-Io источниками

19 и 20 опорного напряжения«

Q «

Устройства работает следующи»» абразо»ч «

Ток,.протекающий в путевой обмотке реле 13 от рельсово= лини-и 12, через трансформатор 15 и преобразова-тель 17 поступает на первый лзмерительнь»й вход„ т.н, на входы пороговых элементов 1 и 2, Причем напряжение на входах элементов 1 и 2 пропорционально току в местной обмотке реле 13 от источника 14. С выхода усилителя 3 напряжение прямоугольной формы поступает на вход формирователя 4, который формирует короткий лмлульс по положительному перепаду напряжения.

Если напряжение на входе пороговых элементов 1 и 2 меньше нормы, то на выходе их уровень логического нуля, элемен- 5 заперт и от формирователя 4 на в..".од счетчика 6 паступа»от импульсы. Когда счетчик б заполнится,. на его выходе возникнет перепад напряжения, в результа чего опрокидежнасти.

На чертеже представлена функциональная схема устройства, i Q

Устройство содержит пороговые элементы 1 и 2,, входы которых образуют червьп.:-. измерительный вхац„ а второй образован входом усилит-.-:я 3... ьыхад кo IGpo» c соединен с фар;иоавателем 4 импульсов,. выход катара»- подклю .p..TI к входу элемента И 5 и с:-»етчика о., выхоп которого подключен через элемент 7 задержки к входу триггера 8 и

Входу триггера 9, ВыхОд которого сОе- $0 динен с входом элемента ИПИ 10. Выход элемента 2 через инвертор 11 подключен к входу элемента 5, На чертеже также пок=-:ç="àíà рельсаBBR линия 12, путевое реле 13 с тыла- 25 вым контактом 13,1 и источник 14 опорного напряжения. Поцключение одного и другого измерительных входов к обмот"кам реле 13 производится соответст.= венка через трансформаторы 15 л 16 тока и преабразавате и 17 и 18 така нется триггер 8, а триггер 9 останется В прежнем состоянии, так как на выходе элемента 2 уровень логического нуля, т.е. срабатывание триггера 8 однозначно сьидетельствует, что контролируемая величина еньше нормь». Если напряжение на входе пороговых элементов i и 2 находится в прецелах нормы, то на выходе элемента 1 действует последовательность импульсов, а на выходе элемента 2 — уроВень логического нуля, т«е. на всех входах элемента 5 периодически появляется положительный импульс, в резуль-" тате чего постоянно сбрасываются в ис ходное состояние счетчик б и триггеры 8 H 9, чта свидетельствует î IBxo;i("" дении сигнала в пределах нормы, Если напряжение на входе элементов

1 и 2 больше нормы, голожительные импульсы деиствуют на выходе элементов 1 и 2, в результате че-о через ин-вертор 11 на вход элемента 5 поступают отрицательные импульсы, препятствую-щие сбросу счетчлка 6 и триггеров 8 и 9 элемента 5. Счет -.ик б заполняется импульсами и после заполнения на его выходе возникнет положительный перепад. в результате чего триггер 9 установится в единичное состояние, так как на выходе элемента 2 положительные импульсы„. с выхода трлггера 9 импульс сброса поступит через элемент

10 на вход сброса триггера 8, который останется в исходном состоянии, так как импульс синхронизации от счетчика б будет задержан элементом 7 на время срабатывания триггера 9 и элемента 10.

Таким образом срабатывание триггера 9 свидетельствует, что контролируемое напряжение выше нормы.

В случае занятия рельсовой цепи подвижным составом через кон".àêò 13, 1 подается логический ноль на входы триггеров 8 и 9, которые будут хранить прежнюю информацию да момента освобождения рельсовой цепи, после чего рабата возобновится.

Таким образам фиксация уровня напряжения (така) на путевой обмотке реле 13 в момент прохождения напряжения (тока) местной обмотки через нулевой уровень позволяет фиксиров" òü чгол расстройки сигналов в обмотках, в результате чего можно контролировать вращающий момент сектора путевого индукционного реле.

141852 7 формул а изобретения

Составитель А.Крылов

Техред Л.Олийнык КоРРектоР Г,Решетник

Редактор С,Пекарь

Заказ 4148/42 Тираж 772 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля индукционного реле, содержащее первый и второй пороговые элементы, входы которых образуют один измерительный вход, подключаемый к одной иэ обмоток путевого реле, и выход первого иэ которых соединен с одним из входов элемента И, 10 выход которого подключен к одному из входов счетчика, выход которого соединен с первым входом первого триггера, второй вход которого соединен с выходом второго порогового элемента, 5 элемент задержки, второй триггер, элемент ИЛИ и усилчтель-формирователь, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности, оно снабжено инвертором, формирователем 2О импульсов, выход которого подключен к вторым входам счетчика и элемента И, выход которого дополнительно соединен с третьим входом первого триггера и одним из входов элемента ИЛИ, к другому входу которого подключен выход первого триггера, а выход соединен с первым входом второго триггера, выход счетчика соединен через элемент задержки с вторым входом второго триггера, третий вход которого и четвертый вход первого триггера соединены с одним из полюсов источника питания через тыловой контакт путевого реле, а выход второго порогового элемента через инвертор соединен с третьим входом элемента И, причем вход усилителя-формирователя образует второй измерительный вход устройств:;, а его выход подключен к входу формирователя импульсов.