Сервоусилитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в системах управления. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем обеспечения регулирования хода рычага и усилия на нем. Сервоусилитель содержит подпружиненный силовой рычаг 1, установленный на неподвижной оси 2. Обеспечение регулирования хода рычага и усилия на нем обеспечивается тем, что сервоусилитель снабжен дополнительным рачагом 3, установленным на другой неподвижной оси 4 и кинематически связанным с основным рычагом 1. 1 ил. S
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК сад 4 G 05 G 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4193649/24-24 (22) 12.02,87 (46) 23.08.88. Бюл. В 31 (71) Минский автомобильный завод (72) Л.В. Руденя, Е.M. Рейзин и В.П. Попов (53) 621-327 (088.8) (56) Левин И.Г. Справочник конструктора .точных приборов. — М.: Машино строение, 1964, с. 365, рис. 309.
Носов Н.А. и др. Расчет и конструирование гусеничных машин. — Л.: Машиностроение, 1972, с. 414-417.
Левин И.Я. Справочник конструктора точных приборов.. — М.: Машиностроение, 1964, с. 430 .
„„80„„1418682 А1 (54) СЕ РВОУСИЛИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в системах .управления. Цель изобретения улучшение условий эксплуатации путем обеспечения регулирования хода рычага и усилия на нем. Сервоусилитель содержит подпружиненный силовой рычаг 1, установленный на неподвижной оси 2.
Обеспечение регулирования хода рычага и усилия на нем обеспечивается тем, что сервоусилитель снабжен дополнительным рачагом 3, установленным на другой неподвижной оси 4 и кинематически связанным с основным рычагом 1.
1 ил.
1418682
Формула изобретения
Корректор В. Бутяга
Составитель О. Гудкова
Техред Л Олийнык
Редактор О. 10рковецкая
Подписное
Заказ 4152/44
Тираж 866
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в системах управления, Целью изобретения является улучше" 5 нее условий эксплуатации путем обеспечения регулирования хода рычага и усилия на нем, На чертеже показан сервоусилитель.
Сервоусилитель содержит подпружиненный силовой рычаг 1, одним концом установленный на неподвижной оси 2. !
Сервоусилитель снабжен дополнительным рычагом 3, установленным на другой неподвижной оси 4 и кинематичес- 15 ки связанным с основным рычагом 1, причем пружина 5 установлена между свободными концами 6 и 7 рычагов 1 и 3, а сами рычаги 1 и 3 установлены с возможностью поворота в противопо- 20 ложных направлениях. Рычаги 1 и 3 связаны между собой с помощью шестерен 8 и 9. С рычагом. 1 связан орган управления (не показан). Оси 2 и 4 лежат на прямой 10. Рычаги 1 и 3 пер-25 воначально отклонены от прямой 10 на углы 11 и 12.
Сервоусилитель работает следующим ,образом.
Для перемещения органа управления 10 рычаг 1 поворачивают по часовой стрелке, при этом дополнительный рычаг 3 поворачивается против часовой стрелки и пружина 5 растягивается, рычаги и 3 расходятся. При прохожденйи рычагом 1 положения неустойчивого равновесия, соответствующего началу схождения рычагов 1 и 3, пружина 5 начинает сжиматься, помогая перемещению органа управления. Изменяя соотношение углов 11 и 12 первоначального отклонения рычагов 1 и 3, а также передаточное отношение шестерен 8 и 9, выбирают оптимальный режим работы сервоусилителя, т.е. момент прохождения положения неустойчивого равновесия, что соответствует регулированию хода рычага 1 и усилия на нем.
Сервоусилитель, содержащий подпружиненный силовой рычаг, одним концом установленный на неподвижной оси, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем обеспечения регулирования хода рычага и усилия на нем, он снабжен дополнительным рычагом, установленным на другой неподвижной оси и кинематически связанным с основным рычагом, причем пружина установлена между свободными концами рычагов, а сами рычаги установлены с возможностью поворота в противоположных направлениях.