Устройство для адресования транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может использоваться для установки и съема грузов на складах, Целъю изобретения является повьшение производи™ Тельности. Устройство содержит датчик 1 обратной связк, реверсивный счетчик 2, схему 3 сравнения, адресньй регистр 4, элемент 5 задержки, элемент .ШЩ 6,. реверсивный счетчик 7, схему 8 сравнения, элементы И 9-13, блок 14 включения приводов, элемент 15 срав - . нения с нулем, датчик 16 состояния, элемент И 17, триггер 18, датчик 19 исходного положения. 1 ил. (С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4188222/24-24 (22) 29.01.87 (46) 23.08,88..Бюл. У 31 (71) Научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства машин для хлопководства

"Технолог" (72) Д.Б.Фридман и М.Е.Чернов (53) 68 1.3:62-52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1193690, кл. С 06 Г 15/50, 1984.

Авторское свидетельство СССР

Р 557374, кл. G 06 F 15/50, 1974.

Авторское. свидетельство СССР

Р 476569, кл. G 06 F 15/50, 1973.

„„Я0„„1418761 А1 цд 4 С 06 F 15/50, В 65 G 47/46 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АДРКСОВАНИЯ ТРАВ

СПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может использоваться для установки и съема грузов на складах . Целью изобретения является повышение производи,тельности. Устройство содержит датчик

1 обратной связи, реверсивный счетчик

2, схему 3 сравнения, адресный регистр

4, элемент 5 задержки, элемент ИПИ

6, реверсивный счетчик 7, схему 8 сравнения, элементы И 9-13, блок 14 включения приводов, элемент 15 срав= . нения с нулем, датчик 16 состояния, элемент И 17, триггер 18, датчик 19 исходного положения. 1 ил.

1418761

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может использоваться, например, для установки и съема грузов в различного ти-. па складах, Целью изобретения является повышение производительности.

На чертеже представлена функцио" нальная схема предлагаемого устройст- 1< ва.

Устройство содержит датчик 1 обратной связи, реверсивньп счетчик 2, схему 3 сравнения, адресный регистр

4, элемент 5 задержки, элемент ИЛИ 6, 1 реверсинный счетчик ?, схему 8 сравнения, элементы И 9-13, блок 14 включения приводов, элемент 15 сравнения ( с нулем, датчик 16 состояния, элемент

И 17, триггер 18, датчик 19 исходного -0 положения.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы транспортное средство находится в исходном положе- 25 нии у погрузочно-разгрузочной станции. При включении питания счетчики

2 и 7 и триггер 18 устанавливаются в нулевое состояние.

Занесение адреса осуществляется как автоматически от какого-либо внешнего устройства, так и автономно с пульта оператора. По поступлении на вход запись импульса записи заданный адрес заносится в двоичном коде в адресный регистр 4, с выхода кото- 35 рого он подается на вход схемы 3 сравнения, на второй вход которой поступает выходной сигнал реверсивного счетчика 2. Поскольку транспортное средство находится в исходном положе- "0 нии, выходной сигнал реверсивного счетчика 2 равен нулю и схема 3 сравнения вырабатываег сигнал "Меньше" (т.е, на выходе "Меньше" — уровень логической единицы, а на выходе "Боль- 45 ше" — уровень логического нуля) . Под воздействием единичного сигнала с выхода "Меньше" схемы 3 сравнения реверсивный счетчик 2 устанавливается в режим прямого счета, а под воздей- «0 ствием нулевого сигнала с выхода

"Больше" схемы 3 сравнения реверсивный счетчик 7 устанавливается в режим обратного счета. Во время дейст= вия импульса записи реверсивный счет-;5 чик ? переводится в режим параллельного ввода информации, в результате чего в него заноситсяьустановленный адрес. Через интервал времени, необходимый для завершения процесса записи информации и определяемый элементом 5 задержки, указанный импульс поступает на счетный вход счетчика

7, вследствие чего иэ его содержимого вычитается единица (на его выходе формируется число Х-1). Элемент ИЛИ

6 обеспечивает правильную работу реверсивного счетчика 7 в режимах записи информации (во время действия импульса записи) и последовательного счета (по окончании этого импульса}.

По команде "Пуск" единичный сигнал с выхода "Меньше" схемы 3 сравнения проходит на выход элемента И 10, в результате чего на вход блока 14 поступает команда "Быстро вперед", по которой включается соответствующий привод транспортного средства. При прохождении транспортного средства мимо адресных позиций с датчика 1 обратной связи на счетный вход реверсивного счетчика 2 поступают импульсы, которые суммируются этим счетчиком. При достижении адресной позиции

Х-1 двоичные числа на входах схемы

8 сравнения скажут ся р ав ныл ы, вследствие чего на ее выходе сформируется единичный сигнал, под воздействием которого закроется элемент И 10 и откроется элемент И 11. На вход блока 14 поступает сигнал "Медленно вперед, в результате чего транспортное средство переключается на медленную скорость, на которой оно достигает заданной адресной позиции Х. Ппи этом число на выходе реверсивного счетчи ка 2 становится равным числу, записанному в адресном регистре 4, сигнал на выходе "Меньше" схемы 3 сравнения. становится равным нулю, элемент И 11 запирается и сигнал "Медленно вперед" исчезает, в результате чего транспортное средство останавливается на заданной адресной позиции.

Для адресования транспортного средства к следующей адресной позиции в регистр 4 заносится ее адрес Х, который записывается в реверсивный. счетчик 7 указанным вьппе образом.

При этом, если число, установленное в регистре 4, больше номера адресной позиции, у которой находится транспортное средство, то работа устройства осуществляется аналогично описанному.

Если это число номера адресной позиции, у которой находится транспортное средство, то на выходе "Боль3 1418 ше" схемы 3 сравнения появляется единичный сигнал, под воздействием которого реверсивный счетчик 7 устанавливается в режим прямого счета и, следовательно, в нем будет храниться число X + 1. Поскольку на выходе ".Меньше" схемы 3 сравнения уровень логического нуля, реверсивный счетчик 2 будет работать в режиме обратного счета импульсов.

По команде "Пуск" сигнал Больше" поступает на выход элемента И 12, в результате чего на блок 14 подается команда "Быстро назад". Транспортное средство начинает продвигаться назад на быстрой скорости. При достижении им адресной позипии Х +1 сработает

I схема о сравнения, в результате чего на выходе элемента И 9 появляется уровень погической единицы, что вызывает запрет элемента И 12 и разрешение элемента И 13. Вследствие этого на блок 14 поступает сигнал "Медленно назад", по которому транспортное средство переключается на медленную скорость, на которой оно достигаетзаданной адресной позиции Х . В этот момент число на выходе реверсивного счетчика 2 станет равным числу, записанному в регистре 4, и сигнал на

30 выходе "Больше" схемы 3 сравнения станет равным нулю. Это вызывает запрет элемента И 13, в результате чего происходит останов транспортного средства на адресной позиции Х

В том случае, когда в адресный регистр 4 занесен нулевой адрес, т.е. транспортное средство адресуется на погрузочно-разгрузочную станцию, на инверсном выходе элемента 15 будет 40 уровень логического нуля, что приводит к запрету элемента И 9. Таким образом, срабатывание схемы 8 сравнения в момент достижения транспортным средством первой адресной позиции не приводит к переключению на медленную скорость.

При достижении транспортным средством датчика 16, на его выходе появляется единичный сигнал, который через элемент И 17 поступает на единичный вход триггера 18, вследствие чего триггер 18 устанавливается в единичное состояние. В результате этого происходит запрет элемента И 55

12 и разрешение элемента И 13. Транспортное средство переключается на медленную скорость, на которой оно

761

1 доводится до погрузочно-разгрузочный станции. В этот момент срабатывает датчик 19 исходного положения, единичный сигнал с его выхода поступает на нулевой вход триггера 18 и переводит его в нулевое состояние. Элемент

И 13 запирается, сигнал "Медленно назад" становится равньм нулю и транспортное средство останавливается.

Во время движения транспортного ср ц- ства в направлении "Вперед" элемент

И 17 заперт нулевым сигналом с выхода "Больше" схемы 3 сравнения и срабатывание датчика 16 будет блокиро-. вано.

Формула изобретения

Устройство для адресования тран спортных средств, содержащее адресный регистр, информационный вход которого является информационным входом устройства, выход соединен с первым входом первой схемы сравнения, выход

"Меньше" которой соединен с входом управления реверсом первого реверсивного счетчика, счетньп вход которого соединен с выходом датчика обратной связи, а выход — с вторым входом первой схемы сравнения, и блок включения приводов, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повьппения производительности, в него введены шесть элементов И, элемент ИЛИ, элемент задержки, триггер, вторая схема сравнения, элемент сравнения с нулем, датчик исходного положения, датчик состояния и второй реверсивный счетчик, информационный вход которого соединен с входом элемента сравнения с нулем и с выходом адресного регист.ра, вход записи устройства соединен с входом записи второго реверсивного счетчика, с первым входом элемента

ИЛИ, с входом записи адресного регистра и с входом элемента задержки, выход элемента задержки соединен с вторым входом элемента KIN выход которого подключен к счетному входу второго реверсивного счетчика, вход управления реверсом которого соединен с выходом "Больше" первой схемы срав нения, выход второго реверсивного счетчика соединен с первым входом второй схемы сравнения, второй вход которой соединен с выходом первого реверсивного счетчика, выход "Равно второй схемы сравнения подключен к

Составитель А.Жеренов

Редактор Г.Волкова Техред N.ходанич Корректор N.Âàñèëüåâà

Заказ 4i56/48 Тираж .704 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

5 14 18 первому входу первого элемента Й, к инверсному входу второго элемента И и к первому входу третьего элемента

И, выход "Меньше" первой схемы срав5 нения. соединен с первым входом вто-,, рого элемента И и с вторым входом третьего элемента И, выход элемента сравнения с нулем соединен с вторым входом первого элемента И, выход которого соединен с инверсным входом четвертого элемента. И и с первым входом пятого элемента И, первый вход четвертого элемента И и второй вход пятого элемента И соединены с выходом 1

1t II

Больше первой схемы сравнения, второй вход четвертого элемента И соеди= нен с нулевым выходом триггера, едиI

761 о ничный выход которого подключен к третьему входу пятого элемента И, установочный вход триггера соединен с выходом датчика исходного положения„ единичный вход триггера соединен с выходом шестого элемента И, входы которого соединены с выходом датчика состояния и с выходом "Больше" первой схемы сравненйя соответственно, второй вход второго элемента И, третьи входы третьего и четвертого элементов

И и четвертый вход пятого элемента И соединены с входом..пуска устройства, выходы второго, третьего, четвертого и пятого элементов И соединены с входами блока включения приводов соответственно.