Упор для разгрузки вагонеток подвесных канатных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20а 12 № 141885 ссср 11М СИ11

° р т .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лга 75

Г. И. П анцул ая

УПОР ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ВАГОНЕТОК

ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ

Заявлено 16 марта 1961 г. за № 721742/27 — 11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 20 за 1961 г.

Известны упоры для разгрузки вагонеток подвесных дорог, взаимодействующие с запорным устройством, устанавливаемом в месте разгрузки вагонетки на наклонной ветви несущего каната.

Описываемый упор для разгрузки вагонеток подвесных дорог отличается от известных тем, что он выполнен подвижным по канату на роликах и соединен с опорой канатной дороги тросом, изменение длины которого определяет положение упора. Такое выполнение упора позволяет изменять места разгрузки вагонеток и применять его при использовании колес с резиновыми бандажами.

На чертеже изображен упор для разгрузки вагонеток канатных дорог в общем виде.

На тележке 1 вагонетки 2 подвесной канатной дороги укреплен рычаг 8, связанный с запорной системой 4 днища 5. Вблизи опоры б на несущем канате 7 на роликах расположен подвижный упор 8, удерживаемый тросом 9.

При подходе тележки 1 к упору 8 в него упирается рычаг 8, и дальше тележка движется вместе с упором. Под действием составляющей упора, направленной вдоль несущего каната, рычаг 3 поворачивается и натягивает трос 10, который освобождает защелку запорной системы 4, в результате чего открывается днище 5 и вагонетка разгружается.

Всесоюзный научно-исследовательский институт подъемно-транспортного машиностроения отмечает работоспособность предлагаемого упора и рекомендует использовать его для малых пролетов маятниковых канатных дорог при достаточном угле наклона к горизонту несущего каната.

Проведенные промышленные испытания опытных образцов подвижных упоров на подвесной канатной дороге обогатительной фабрики рудоуправления им. Димитрова треста «Чиатурмарганец» подтвердили безотказность их работы для автоматической разгрузки подвесных вагонеток. № 141885

Предмет изобретения

Упор для разгрузки вагонеток подвесных канатных дорог, взаимодействующий с запорным устройством кузова, устанавливаемый в месте разгрузки вагонетки на наклонной ветви несущего каната, отл ич а ю щи йс я тГм, что, с целью возможности изменения мест разгрузки вагонетки, он выполнен подвижным по канату на роликах и соединен с опорой канатной дороги тросом, изменение длины которого определяет положение упора.