Устройство для управления торможением колес транспортного средства

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности транспортного средства путем исключения возможной блокировки колеса при торможении в условиях недостаточного сцепления пневматика колеса с дорожным покрытием. В случае, если длительность сигнала от антиюзового автомата 9 превышает заданное время, что происходит, когда колесо 7 не раскручивается из-за наличия остаточного тормозного момента при условии пониженного сцепления пневматика колеса 7 с дорожным покрытием, срабатывает блок 10 задержки и выдает сигнал на инверсный вход сумматора 5, вследствие чего тормозное давление и соответственно тормозной момент обнуляются, обеспечивая раскрутку колеса. После раскрутки расторможенного колеса 7 сигнал с выхода автомата 9 снимается, при этом отключается блок 10 и замыкается цепь ключа 3, благодаря чему колесо 7 вновь затормаживается. 1 ил.

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств, в частности к системам торможения колес объектов авиационной техники, и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. N 1088218. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности транспортного средства путем исключения блокировки колеса в условиях пониженного сцепления пневматика с дорожным покрытием. На чертеже показана структурная схема устройства. Устройство содержит первый и второй формирователи 1 и 2 сигналов управления. Выход формирователя 1 через нормально замкнутый ключ 3 связан с первым входом селектора 4 максимального сигнала, второй вход которого соединен с выходом формирователя 2. Выход селектора 4 через сумматор 5 связан с управляющим входом электрогидравлического преобразователя 6, гидравлический выход которого соединен с тормозом колеса 7 и с датчиком 8 обратной связи по давлению. Выход датчика 8 подключен к первому инверсному входу сумматора 5. С колесом 7 связан антиюзовый автомат 9, выход которого подключен к управляющему входу ключа 3 и через блок 10 задержки к второму инверсному входу сумматора 5. Устройство работает следующим образом. В процессе торможения колеса максимальный уровень тормозного давления задается сигналом формирователя 1. В случае, если тормозной момент превышает потребный по условиям сцепления пневматика с дорожным покрытием, срабатывает антиюзовый автомат 9, выходной сигнал которого поступает на входы ключа 3 и блока 10 задержки. Ключ 3 размыкает цепь между формирователем 1 и селектором 4, вследствие чего тормозное давление снижается до уровня, задаваемого формирователем 2. Время срабатывания устройства задержки выбирается в пределах 0,1-0,3 с с учетом быстродействия тракта ключ-колесо, допустимого времени скольжения пневматика по дорожному покрытию и обеспечения минимальных потерь эффективности торможения. В случае, если длительность срабатывания антиюзового автомата 9 превышает заданное время, когда колесо не раскручивается из-за наличия остаточного тормозного момента при пониженном сцеплении пневматика с дорожным покрытием, блок 10 задержки срабатывает и выдает сигнал на инверсный вход сумматора 5, вследствие чего тормозное давление и соответственно тормозной момент снижаются до нуля, обеспечивая раскрутку колеса. После раскрутки расторможенного колеса сигнал с выхода антиюзового автомата снимается. При этом отключается блок 10 задержки и замыкается цепь ключа 3, благодаря чему колесо вновь затормаживается.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св. N 1088218, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности транспортного средства путем исключения блокировки колеса в условиях недостаточного сцепления пневматика колеса с дорожным покрытием, оно снабжено блоком задержки, включенным между выходом антиюзового автомата и дополнительным входом сумматора.

РИСУНКИ

Рисунок 1