Тормоз для однорельсовых железных дорог на столбах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 201, 1

ОПИСАНИЕ тормоза для однорельсовых железных дорог на столбах

К патенту К. К. Войтковского, заявленному 29 ноября 1928 года (заяв. свид. № 36147).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года.

Предмет патента.

В предлагаемом тормозе, предназна- ченном для однорельсовых железных дорог на столбах, тормозные колодки, зажимаюшие с обеих сторон головку рельса, приводятся в движение посредством червячного винта от фрикционного сцепления, связанного с ведущим колесом тележки.

На чертеже фиг. 1 изображает "вид сбоку тележки, снабженной предлагаемым тормозом; фиг. 2 — вид ее сверху, фиг, 3 — вид ее по стрелке А фиг. 1, при отнятом колесе.

Поворотная тележка для однорельсовой железной дороги на столбах, со. стоящая из двух швеллеров 1 и двух колес 2 и шарнирно соединенная с фермой 3 вагона, имеет наглухо насаженный на одну из выступающих осей фрикционный диск 4, к которому рычагом 5, вращающимся вокруг оси 6, можно прижать другой диск 7, получающий вращение при поступательном движении тележки по рельсу. Ось 6 с поддерживающим ее кронштейном 8 укреплена на установленной на швеллере тележки подставке 9, в пазах которой ось диска 7 имеет некоторую игру. С диска 7 вращение передается при помощи цепной передачи 10 — 11 укрепленному в подшипниках 17 червячному винту 12, на, котором находятся две муфты 13, сближающиеся от поворота червячка и заставляющие сближаться при помощи вращающихся вокруг оси 15 парных рычагов 14 две тормозные колодки 16, зажимающие с обеих сторон головку рельса. Когда тормоз нужно отпустить, червячный винт12 поворачивают в обратную сторону рычагом 18, соединенным с ним кольцом с зацепкой в одну сторону и со свободным ходом в другую сторону.

Вместо указанных дисков 4 и 7 можно пользоваться фрикционной муфтой с дисковым сцеплением автомобильного типа, а при желании заставить тормоз работать без движения тележки можно поворачивать червячный винт 12 рычагом 19, аналогичным рычагу 18, но действующим в обратную сторону.

Тормоз для однорельсовых железных дорог на столбах, характеризующийся применением фрикционного сцепления 4 — 7, связанного с ведущим колесом тележки и приводящего в движение, посредством червячного винта 12, тормозные колодки 16, зажимающие с обеих сторон головку рельса.