Устройство для электродинамического торможения электродвигателей постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с, 59зв

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 91

В. М. Пожидаев и В. А. Сычев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМО)КЕНИЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 13 марта 1961 г. за № 721455/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 0 за !961 г.

Изобретение относится к устройствам для электродинамического торможения электродвигателей постоянного тока и содержит полупроводниковый триод, с помощью которого осуществляется торможение электродвигателя, полупроводниковый триод, служащий для отпирания триода при отключении электродвигателя от выпрямителя, дополнительную выпрямительную ветвь, создающую смещение на триоде в рабочем режиме двигателя и выпрямительный мост для питания схемы.

Отличие настоящего устройства заключается в том, что для снижения мощности диода, последний вынесен из силовой цепи и включен между положительным полюсом электродвигателя и дополнитепьной выпрямительной ветвью, служащей для запирания триода прн рабочем режиме электродвигателя.

На чертеже изображена схема устройства.

Схема питается от выпрямительного моста ВМ, кроме того имеется дополнительная выпрямительная ветвь, состоящая из двух небольшой мощности диодов Д, и Л и двух сопротивлений Rt u Rz. которая присоединена к выходу выпрямительного моста ВМ. Между выходом дополнительной выпрямительной ветви и плюсовой щеткой двигателя включен разделительный диод Дз.

При включении схемы с помощью выключателя B на базу триода Т поступает положительный потенциал от вспомогательной выпоямитсльной ветви, вследствие чего триод запирается. Так как сопротивление перехода эмиттер — коллектор велико, двигатель работает в нормальном режиме.

При выключении схемы выключателем В цепь питания схемы пазрываетгя, положительный потенциал на базу триода не поступает, и триод Т открывается за счет поступления смещения, обпязованно"о с помощью соппотивления >тз, сопротивление эмиттер — коллектор вез<о уменьшается (R.„=О), в цепи якоря проходит ток, обусловленный п1>отивоэлектродви>кущей силой электродвигателя при его вращении по инерции. Возникший электромагнитный момент и является тормозным. № 141916

° q

" . предмет изобретения

-, <г

Устройство для" электродинамического торможения электродвигателей:постоянного, тока, питаемых от выпрямителей, содержащее полупроводниковый триод, включенный параллельно якорю двигателя, и полупроводниковый диод, фпужащий для отпирания триода при отключении двигателя от выпрямителя, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с цель1о снижения мощности полупроводникового диода, последний вынесен пз силовой цепи двигателя и включен между положительным полюса;л машины и дополнительной выпрямительной цепочкой, подключенной к сети переменного тока и создающей на полупроводниковом триоде запирающее смещение в рабочем режиме двигателя.

Составитель Н, М, Халецкий

Редактор М. П. Золотарев Техред А. А. Камышникова Корректор Ю. М. Федулова

Формат бум 70;к,108 /1а Объем 018 изд. л.

Тираж 1200 Цена 4 коп.

ЦБТИ при. Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Лодп. к печ. 16.Х1-61 r

Зак. 1! 187

Типографии ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР, Москва. Летровка, 14.