Устройство для управления торможением регулируемого реверсивного двигателя постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21d, 33
21с, 59io № 141926 ссср
0ПИСАНИК ИЗОБ КТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа № 92
В. С. Рыбаков, А. В. Слесарев, В. М. Пожидаев, М. E. Менделев и Г. П. Шумская
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ
РЕГУЛИРУЕМОГО РЕВЕРСИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
Заявлено 27 марта 1961 г. за ¹ 723419/24 — 7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 20 за 1961 г.
Известны устройства для управления регулируемым реверсивным двигателем постоянного тока с питанием якоря от однотактного магнитного усилителя и реверсом в цепи возбуждения при помощи двухтактного магнитного усилителя. Одна из таких схем описана в брошюре М. A. Боярченкова и М. А. Розенблата «Быстродействующие реверсивные электроприводы с магнитными усилителями», изд. Дома научно-технической пропаганды, Москва, 1959 г.
Общеизвестно также применение в схемах возбуждения электрических машин с двухтактными магнитными усилителями для повышения к.п.д. усилителей двух дифференциально действующих обмоток возбуждения.
Новизна данного предложения заключается в подключении обмоток обратной связи усилителя цепи возбуждения к тахогенератору, связанному с валом двигателя, что обеспечивает автоматический перевод дзигателя в тормозной режим при снятии управляющего сигнала.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Привод постоянного тока с применением предлагаемого устройства состоит из двигателя Д, силового магнитного усилителя Му и двух бегконтактных магнитных реле МР1 и МР>, к выходам которых подключены обмотки возбуждения ОВ1 и ОВ2 двигателя, Регулирование скорости двигателя осуществляется изменением напряжения, подводимого к якорю от усилителя МУ, а реверсироаание— изменением направления потока возбуждения при неизменной полярности напряжения на якоре. Направление потока возбуждения зави№ 141926 сит ф"полярности напряжения управления U, так как последний определяет 1раВатЪ|вайЙе одного или другого магнитного реле. обмотки ГуЛИ правления силового усилителя и обмотки WALI u
Wgq мФфитных реле соединены последовательно.
Ь лучшуцие - характеристики привода достигается применением с помощью обмотки W„внешней обратной отрицательной связи по
L напряжению. Для возмо>кности осуществления торможения двигателя с тахогенератора TI на обмотке F „, и W„., магнитных реле «одается напряжение обратной связи.
Обмотки W,„, и К„,, соединены между собой и с тахогенератором, так что для реле, сработавшего при данной полярности сигнала управления, сигнал обратной связи будет отрицательным, а для другого реле — положительным.
В установившемся режиме (при наличии сигнала управления) указанная обратная связь практически никакого влияния на работу магнитных реле (и на привод в целом) не оказывает.
При снятии сигнала управления выключается сработавшее ранее магнитное реле, и ток в цепи обмоток 1V«,, В „, и обмогки якоря тахогенератора, вращающегося с якорем двигателя по инерции, обусловит срабатывание другого реле, управляющего током второй обмотки возбуждения двигателя. Магнитный поток двигателя I!:.меннт свое направление. По якорю двигателя и выпрямительным диодам силового Mb потечет ток, взаимодействие которого с потоком возбуждения создаст тормозной электромагнитный момент и якорь двигателя быстро остановится.
Достоинством схемы является возможность использования ахогенератора для получения сигналов, пропорциональных скорости вращения, необходимых при включении привода в замкнутые автоматические системы.
Предмет изобретения
Устройство для управления торможением регулируемого реверсивного двигателя постоянного тока с питанием якоря от однотактного магнитного усилителя и реверсом в цепи возбуждения с помощью двухтактного магнитного усилителя, работающего в релейном режиме, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического перевода двигателя в тормозной режим при снятии управляюшего сигнала, обмотки обратной связи указанного усилителя подключены к тахогенератору, связанному с валом двигателя. № 14!92б
Объем 0,26 изд. л.
Цена 5 коп
Формат бум. 70Х!081/1<
Тираж 1100
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Поди. к пе . 25.XII-61 г
Заь. 12381
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.
Редактор Л. Н. Гольцов Техред А. А. Камышникова Корректор И. А. Шпынева