Автотрансформатор, регулируемый подмагничиванием магнитных шунтов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Л% 141933
Класс 21д, 53о2 ссср g,—. фч
ГСГСО.О„-11,;ц алто.,;;,. тгльц - ..-, ц
<" " и П
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/i@i)nnceas группа Лв 9 >
Г. С. Финогин
АВТОТРАНСФОРМАТОР, РЕГУЛ ИРУ ЕМЫЙ
ПОДМАГНИЧИВАНИЕМ МАГНИТНЫХ ШУНТОВ
Заявлено 5 сентября 1960 T. за М 678377/24 и Комитет по нелам изобретений и открытий при Совете Чпнистров СССР
Опубликовано в «Б1оллетенс изобретений» X. 20 а 1961
Изобретение касается регулируемых автотрансформаторов.
Известны автотрансформаторы, регулируемые подмагничиванием магн11тных шунтов, с размещением первичной обмотки на всех стержнях сердечников и обмоток подмагничивания на крайних стержнях.
Предлагаемое изобретение имеет цель улучшить коэффициент мощности регулируемых автотрансформаторов, снизить их вес н габариты.
Отличительной особенностью предлагаемого изобретения является
1о, ч1о последовательно со вторичной обмоткой, расположенной на одном из крайних стержней, включена компенсационная обмотка, размещенная на другом крайнем стержне, что позволяет улучшить использование активных материалов.
На черте>ке приведена схема трехстсржневого автотрансформатора
Первичная обмотка размещена на всех трех стержнях н рассчитана таким образом, чтобы в процессе регулирования напря>кения от нуля до номинальной величины максимальное значение индукции не превышало допустимой для используемого сорта трансформаторной стали.
На одном из крайних стержнях расположена вторичная обмотка й7;.
Последовательно с ней встречно включена компенсационная обмотка F I,, располо>кенная на втором крайнем стержне. На обоих крайних стержнях располо>кены обмоткH подмагничивания II7nl, Ъ т1..
Во избе>канис появления переменных составляющих в цепях обмоток подмагничивания, автотрансформатор слсдует выполнять из двух трехстер>кневых магнитопроводов. Обмотки подмагничнвання при этом вкл1очаются встречно. Напряжение сети с),- подводится к зажимам первичной обмотки. Вторичное напряжение Уз снимается с за>кимов вторичной и компенсационной обмоток. Компенсационная обмотка Г1, обеспечивает компенсацию э.д.с., наводимую во вторичной обмотке W потоками рассеивания.
Beëé÷èíà вторичного напряжения Uq регулируется изменением подмагничивания обмоток Wni и Wn2. . :Напряжение Uz достигна." номинального значения при подаче в обмотку . Wnt номинального значения тока подмагничивания и отсутствии тока во второй обмотке подмагничивания У п .
Велйчина напряжения Uq будет близкой или равной нулю при огсутствии тока в обмотке Wn и номинальном значении тока подмагничивания в обмотке Wn2.
Н(.eдмет изооретсния
ОПЕЧАТКА
На 2 стр. в строке 3 снизу напечатано тока, следует читать хода.
Составитель В. С. Громов
Редактор М. П. Золотарев
Техред А. Л. Резник
Корректор В. Андрианова.
Объем 0,18 изд. л.
Цена 4 коп. открытий
Поди. к печ. 12.XII-61 г
Зак. 12!29
Формат бум. 70Х108 / в
Тираж 1200
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.
2/6.
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.
Автотрансформатор, регулируемый подмагничиванием магнитных шунтов, с размещением первичной обмотки на всех стержнях сердечников и обмоток подмагничивания на крайних стержнях, î T„ и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью компенсации тока холостого тока, последовательно со втор,ичной обмоткой, расположенной на одном из крайних стержней, включена компенсационная обмотка, размещенная на другом крайнем стержне.