Способ определения характеристик статического синхронизирующего момента электрических шаговых двигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 141937
Класс 2) Р, 2
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Поаппсная группа JH 94
Б. А. Ивоботенко
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК СТАТИЧЕСКОГО
СИНХРОНИЗИРУК)ЩЕГО МОМЕНТА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
ШАГОВЪ|Х ДВИГАТЕЛЕЙ
Заявлено 14 июня 19б1 r. за № 734517/24 — 7 в Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете й! и ни с тров С С С P
Опубликовано в «Б|оллетене изобретений» № 20 за 1961 г
Настоящее изобретение относится к способам определения характеристик статического синхронизирующего момента электрических шаговых двигателей.
Предлагаемый способ отличается от известных тем. что осциллографируют пропорциональную моменту переменную составляющую напряжения на балластном сопротивлении, включенном в цепь обмотки управления двигателя, при неизменном среднем значении тока в ней и роторе. вращаемом с постоянной скоростью вспомогательным приводом.
Отличие заключается также в том, что в случае многофазного двигателя обмотки управления соединяют последовательно.
На чертеже изображена схема устройства для осуществления предлагаемого способа.
Для оценки степени устойчивости, перегрузочной способности, а также для составления и анализа уравнений движения привода с шаговым двигателем (ШД) необходимо располагать полной кривой статического синхронизирующего момента ШД в функции угла рассогла. сования.
Установка для снятия характеристик указанным способом состоит из электронного или шлейфового осциллографа, балластного сопротивления r, включенного в цепь обмотки управления ОУ ШД, источника напряжения постоянного тока и привода, обеспечивающего принудительное вращение ротора ШД с постоянной скоростью (осциллограф, привод и источник питания на чертеже не изображены). Если обмотки управления ШД возбуждены, а ротор приведен во вращение, то переменная составляющая напряжения на балластном сопротивлении, пропорциональная э.д.с., наводимой в обмотках управления, по форме в № 141937 точности, повторяет кривую статического синхронизирующего момента.
Эта закономерность является следствием обратимости электрических машин.
Отсюда выходит простой способ определения кривой статического синхронизирующего момента:
1),.Осциллографируется форма э.д.с. в обмотке управления возбужденного ШД, ротор которого приведен в равномерное вращение.
2) Полученная периодическая кривая отождествляется с кривой статического синхронизирующего момента при надлежащем выборе масштабов по оси абсцисс.
3) Для реактивных ШД угловой масштаб устанавливается приравниванием отрезка оси абсцисс между двумя ближайшими точками пересечения снятой кривой с осью симметрии — К-- эл. радиан. Для
ШД с активным ротором к и эл. радиан.
4) Для определения масштаба по оси ординат измеряется максимальный момент ШД с помощью шкива и груза.
В случае 2-фазных и 3-фазных ШД в образовании синхронизирующего момента участвуют соответственно 2 или 3 обмотки управления.
Для получения кривой статического момента необходимо заосциллографировать кривую суммарной э.д.с. обмоток управления, что достигается последовательным включением обмоток.
Во всех случаях э.д.с. осциллографируется при том токе в обмотке или обмотках управления, при котором ищется кривая момента на валу.
Поскольку статический синхронизирующий момент снимается при неизменных токах в обмотках управления, а при осциллографировании ток в обмотках колеблется около среднего значения. желательно при проведении опыта вращать ротор ШД через понижающий редуктор с малой угловой скоростью или питать обмотки управления от источника с высоким напряжением при соответственно большом балластном сопротивлении, так чтобы амплитудное значение э.д.с. и колебания тока не превосходили нескольких процентов от напряжения источника и среднего значения тока в обмотках, Предмет изобретения
1. Способ определения характеристик статического синхронизирующего момента электрических шаговых двигателей, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью упрощения процесса исследования, осциллографируют пропорциональную моменту переменную составляющую напряжения на балластном сопротивлении, включенном в цепь обмотки управления двигателя, при неизменном среднем значении тока в ней и роторе, вращаемом с постоянной скоростью вспомогательным приводом.
2. Способ по п. 1, о тл и ч а ющи и с я тем, что в случае многофазного двигателя обмотки управления соединяют последовательно. № 141937
Составитель И. М. Дубинский
Формат бум. 70Х108 /
Тираж 950
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Объем 0 26 изд л
Цена 5 коп.
Поди. к печ 14.Х1-61 г
Зак. 11102
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, !4.
Редактор Л. Н Гольцов Техред А. А. Камышникова Корректор П А. Евдокимов