Стан холодной прокатки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при периодической холодной прокатке труб. Цель изобретенияповыгаение быстроходности за счет уменьшения веса подвижных частей. Стан холодной прокатки содержит рабочую валковую клеть 1 с валками 2 и 3. Зубчато-реечный механизм поворота валков 4 и 5 включает рейки 6 и 7

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1419769 (5ц 4 В 21 В 21/00 35/06

1 !

1

Ъ.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° t

21

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4195397/23-02 (22) 16.02.87 (46) 30.08.88. Бкл. У 32 (72) В.А.Мироненко, А.И.Сухарев, В.Н.Шамраев, Н.Н.Монахов, Е.М.Макаров и А.В.Быстров (53) 621.771.06-589.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 531574, кл. В 21 В 35/00, 1975.

Авторское свидетельство СССР

У 766682, кл. В 21 В 21/00, 1978. (54) СТАН ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ (57) Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при периодической холодной прокатке труб. Цель изобретенияповышение быстроходности за счет уменьшения веса подвижных частей.

Стан холодной прокатки содержит рабочую валковую клеть 1 с валками 2 и

3, Зубчато-реечный механизм поворота валков 4 и 5 включает рейки 6 и 7

1419769 с осью валка 2, а ось зубчатого колеса 13 соосна с осью валка 3 при установке валковой клети в среднее положение. При возвратно-поступательном перемещении клети шестерни 8 и 9 валков обкатываются по рейкам 6 и 7, в результате чего обеспечивается возвратно-качательный поворот валков. В связи с тем, что цапфы валков не находятся на одной прямой линии, валковая клеть однозначно ориентирована в пространстве в процессе как прямого, так и обратного ходов клети, поэтому не требуется применение дополнительных направляющих ориентирующих клеть в пространстве. 2 ил. и шестерни 8 И 9. Привод перемещения клети имеет два планетарно-кривошипных преобразователя 10 и 11 непрерывного вращения, включающие колеса 12 и 13 внутреннего зацепления, водила 14 и 15, сателлиты 16 и 17 и приводной вал 22 с шестернями, На валу каждого сателлита расположены выступы 18 и 19 и противовесы 20 и

21. Валки имеют на конце цапфы 24, В выступах валков сателлитов 16 и

l7 выполнены отверстия, в которых на подшипниках 25 установлены цапфы

24. Водила на подшипниковых опорах смонтированы в общем корпусе 26 так, что ось зубчатого колеса 12 соосна

Изобретение относится к трубопро- ось зубчатого колеса 12 соосна с осью катному производству, преимуществен- одного валка 2, а ось зубчатого колено к холодной прокатке труб, и каса- са 13 соосна с осью другого валка 3 ется усовершенствования станов холод- при установке рабочей валковой клети ной прокатки. 5 в среднее положение.

Целью изобретения является повы- Устройство работает следующим обшение быстроходности за счет уменьше- разом. ния веса подвижных частей. Вращение электродвигателя переда

На фиг. 1 изображен стан ХПТ, ки- ется приводному валу 22 и через шенематическая схема, на фиг. 2 — то стерни 23 во вращение приводятся во10 же, гоперечный разрез по планетарно — дила 14 и 15, при этом за один обокривошипному преобразователю непре- рот водила сателлиты 16 и 17 соверрывного вращения, шают два оборота, а отверстия на выСтан холодной прокатки труб сос15 ступах 18 и 19 перемещаются возвраттоит из рабочей валковой клети 1 с но-поступательно по прямой линии павалками 2 и 3, зубчато-реечного меха- раллельной оси прокатки на один цикл. низма поворота валков 4 и 5, включаю- Цапфы 24, закрепленные в отверстиях щего рейки 6 и 7 и шестерни 8 и 9 на выступов, перемещаются возвратно-поосях валков и привод перемещения кле- ступательно вместе с валками 2 и 3, 20 ти с двумя планетарно-кривошипными а также рабочеи валковои клетью I. преобразователями 1О и .11 непрерывно- 11ÐH возвратно-поступательном перего вращения, включающими колесами 12 мешении валков шестерни 8 и 9 обкаи 13 внутреннего зацепления, водила тываются по рейкам 6 и 7 в результа14 и 15,сателлиты 16 и 17, на валу те чего обеспечивается возвратно-покаждого из которых расположены высту- ступательное вращение валков. пы 18 и 19 и противовесы 20 и 21 и В связи с тем, что цапфы на конприводной вал 22 с шестернями 23. Вал- цах валков 2 и 3 не находятся на одки имеют на концах осей цапфы 24, ной прямой линии, валковая клеть одна которых установлены подшипники 25. нозначно ориентирована в пространст30

На выступах валов сателлитов выпал- rre rr процессе как прямого > так и обнены отверстия, которыми выступы ва- ратного хода валковой клети, поэтому лов соединяются с цапфами, Водила Hà B валковой клети не требуется примеподшипниковых опорах смонтированы в нение дополнительных направляющих, общем корпусе 26 таким образом, что ориентирующих клеть в пространстве.

1419769

Формул а и з о б р е т е н и я

Стан холодной прокатки труб, содержащий рабочую валковую клеть, ее привод перемещения с двумя планетап,бис 2

Составитель Н.11!аймарданов

Редактор Т,Парфенова Техред М.Моргентал

Корректор М,Пожо

Заказ 4269/12

Тираж 467

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предлагаемый стан холодной прокатки труб по сравнению с известными позволяет повысить быстроходность стана на 3-57. за счет уменьшения массы подвижных частей рабочей клети на 15207., а также позволяет также сократить трудозатраты на изготовление. но-кривошипными преобразователями непрерывного вращения, каждый иэ которых имеет колесо внутреннего зацеп5 ления водило и сателлит на валу коУ Э торого расположены противовес и выступ с отверстием и зубчато-реечный механизм поворота валков, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения быстроходности эа счет уменьшения веса подвижных частей, . вал сателлита соединен с валком через размещение в отверстии выступа вала цапфы валка.