Способ настройки клети кварто непрерывного полосового стана при прокатке полос одного типоразмера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к обработке металлов давлением на прокатном оборудовании и может быть использовано при прокатке полос в клетях кварто реверсивных и неревесивных узкополосных станов. Цель изобретения - снижение и равномерное распределение нагрузок на подшипники и улучшение качества полосы за счет стабилизации ее положения по оси прокатки. Способ состоит в том, что после перевалки валков при прокатке в первом проходе осуществляют осевую фиксацию рабочих валков при установившемся процессе прокатки. Такой способ настройки позволяет снизить максимальную осевую нагрузку до 65%. 3 ил. (Л
С0О3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (511 4 В 21 В 31/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTVI1 (21) 4146588/23-02 (22) 30.09.86 (46) 30.08.88. Бюл. У 32 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения им. А,И.Целикова (72) К. К. Сафронов, М.С. Косьмннова, В.В. Лазарев и А.И. Симонов (53) 621.771 ° 068(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 942826, кл. В 21 В 31/18, 1980.
„„SU„„1419775 а1 (54) СПОСОБ НАСТРОЙКИ КЛЕТИ КВАРТО
НЕПРЕРЫВНОГО ПОЛОСОВОГО СТАНА ПРИ
ПРОКАТКЕ ПОЛОС ОДНОГО ТИПОРАЗМЕРА (57) Изобретение относится к обработ ке металлов давлением на прокатном оборудовании и может быть использовано при прокатке полос в клетях кварто реверсивных и неревесивных узкополосных станов. Цель иэобретения— снижение и равномерное распределение нагрузок на подшипники и улучшение качества полосы эа счет стабилизации ее положения по оси прокатки.
Способ состоит в том, что после перевалки валков при прокатке в первом проходе осуществляют осевую фикса- ф цию рабочих валков при установившемся процессе прокатки. Такой способ
1 настройки позвопват скизить максимальную осевую нагрузку до 65Х. 3 ил, 1419775
20
40
50
F ì êñ+ Гмии
2 уст
Изобретение относится к обработке металлов давлением на прокатном оборудовании и может быть использовано при прока гке полос в клетях кварто реверсивных и нереверсивных узкополосных станов.
Целью изобретения является снижение и равномерное распределение нагрузок на подшипники и улучшение качества полосы эа счет стабилизации ее по оси прокатки.
Способ настройки клети кварто непрерывного полосового стана при прокатке одного типоразмера предусматривает осевую фиксацию подушек при первом после перевалки проходе полосы после их самоустановки в период установившегося процесса прокатки.
На фиг. 1 изображено устройство, реализующее предлагаемый способ, валок с подушками и механизмом их осевой фиксации; на фиг. 2(а-,ж) схемы осевых нагрузок, действующих на валковый комплект и полосу, при разных вероятных перекосах валков; на фиг. 3 — график изменения осевых нагрузок в процессе одного прохода распределение энакопеременных осевых нагрузок.
Способ настройки клети кварто при прокатке полосы одного типоразмера осуществляется следующим образом.
Конструкция опорного узла рабочего валка содержит опорный 1 и рабочий 2 валки, размещенные соответственно в подушках 3 и 4. В подушке
3 опорного валка выполнена расточка и установлены направляющие планки 5 и 6, на которые опираются направляющие планки 7 и 8 подушек 4 рабочего валка. В подушке 3 опорного валка размещены вставки 9 механизма осевой фиксации с воэможностью перемещения, а именно, при эавалке подушек 4 с рабочими валками 2 вставки
9 разведены в разные стороны и э процессе прокатки не ограничивают осевое смещение подушек 4 и рабочих валков 2. При прокатке с перекосом осей рабочих и опорных валков возникают осевые усилия, обусловленные контактным взаимодействием рабочего и опорного валков и рабочего валка с полосой. Под действием осевых усилий рабочий валок с подушками смещается в осевом направлении. При этом направляющие планки подушки 4 рабочего валка перемещаются по клиновому участку направляющей планки э проеме подушки 3 опорного валка в осевом направлении. Одновременно B горизонтальной плоскости происходит угловой поворот рабочего валка относительно его подушки 4, возникает момент, поворачивающий корпуса подушки с подшипником относительно валка 2 до устранения перекоса подушек с валком, чем достигается равномерное распределение поперечной и осевой нагрузки не подшипники. В период установившегося процесса прокатки производят фиксацию вставками 9.
В данный момент рабочий валок и, полоса занимают в клети оптимальное относительно оси прокатки положение, соответствующее не минимальному значению осевого усилия, а тому усредненному значению, зафиксированному устройством, после которого рабочие валки будут разгружены от деиствия максимапьных осевых нагру25 эок в переходных режимах и будут исГ пытывать в последующих проходах полосы равномерные энакопеременные на.грузки, не превьппающие усредненной величины. В процессе эксплуатации на валок действуют осевые усилия, имеющие энакопеременный характер.
Из различных вариантов возможных
/ перекосов валков в клети, исходя из условий требуемого нагружения валковой системы прокатываемой полосы осевыми усилиями, выбрана схема (фиг, Зд), при которой сум I марные осевые нагрузи на рабочих валках и на полосе, действующие в их контактных зонах противонаправлены, что позволяет раэгрузкить OT осевых нагрузок опорные узлы рабочих валков и удерживать полосу (особенно узкую) по оси прокатки. Амплитуда колебаний значений осевых усилий составляет порядка 25-ЗОХ Fy — осевые нагрузки при установившемся процессе.
Фиксация подушек в тот момеит, когда валок испытывает усредненное значение осевых нагрузок в диапазоне знакопеременных величин определяется по выражению где F „ = 1,15 Уу, мин = 1»85 - уст.
3 1 41 97
При установившемся процессе прокатки за счет инерциальных сил системы происходят незначительные синусоидальные колебания осевого положения валков в клети, частота которых
5 не превышает 2 Гц, а отклонение амплитуды i0,3 мм. При этом осевые нагрузки на рабочих валках изменяются на + 27. Fyñ 10
Таким образом, в период установившегося процесса многорядные подшипники в опорах валков равномерно нагружаются по рядам в зависимости.oт .направления действия знакопеременных осевых усилий, что повышает качество прокатываемой полосы и увеличивает долговечность подшипников.
При фиксации период первого разгона при скорости, определяемой по эа- 20 висимости (фиг. 3), соответствует 757
F 1с, при последующих проходах в момент разгона опорные узлы рабочего валка испытывают усилия, составляющие (55-657.} Fy„, а при торможении (55-657.) F „,, т.е. осевые усилия равно распределены в пределах при прокатке полосы одного типоразмера, но о разнонаправлены. При изменении осевых нагрузок в тех же пределах абсо75 лютных величин, что и у прототипа (110-1307. ) Fzq, максимальное значение их снижено до (55-651) F про Ст тив (80-907.) F vcr по прототипу.
Следовательно, предлагаемый способ настройки позволяет снизить максимальную осевую нагрузку до 657. вместо 90Х Г>zy, что обеспечивает увеличение долговечности подшипников в опорных узлах валков не менее, чем на 30-50Х.
Формула и з обретения
Способ настройки клети кварто непрерывного полосового стана при прокатке полос одного типоразмера, включающий осевую фиксацию рабочих валков при первом после перевалки проходе полосы, отличающийся тем, что, с целью снижения и равномерного распределения нагрузок на подшипники и улучшения качества полосы эа счет стабилизации ее положения по оси прокатки, осевую фиксацию рабочих валков при первом после перевалки прохода полосы осуществляют в период установившегося процесса прокатки.
1429775
Onqntta ci
F4 РР РР
r r ю
РлР+,Г б r Г
»
Fr F, - н Р Р Р1 с
Р г
Fr ° F F
° б»
Р»Р-Р б»
F» Р„,-Fin б» р,- Р„Р,„
OFI Р
» Р
//и»чниг бблни
Риг
Составитель В. Васильева
Техред М.Моргентал
Корректор В. Бутяга
Редактор Т. Парфенова
Тираж 467
Подписное
Заказ 4271/13
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 р
FÐ
Р
F
Ри р
r"
FP !
Fd FPFP
i t