Суппорт зубофрезерного станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к странкостроению, в частности к продукционным зубофрезерным станкам. Цель изобретения - упрощения конструкции станка за счет ликвидации привода и передачи движения в механизм перемещения салазок из цепи главного движения станка. Суппорт зубофрезерного станка включает шпиндель 1 и салазки 2, установленные с возможностью перемещения. Механизм вращения шпинделя состоит из колеса 3 наружного зацепления, конической зубчатой передачи 4 и 5 и цилиндрической зубчатой передачи из цилиндрических зубчатых колес 6 и 7. Механизм перемещения салазок 2 суппорта оснащен дополнительно введенным в суппорт элементом в виде колеса внутреннего зацепления, зацепляемого с ним и подвижного на валу 9 колеса конической передачи из конических колес 11 и 12, ходового винта 13, закрепляемого в корпусе конического колеса 12, гайки 14, закрепленной прижимом 15 в кронштейне 16, соединенном , с салазками 2. Колесо 3 щпонкой 16 связано со ступицей 18 колеса 4. Коническое колесо 5 установлено на шлицевом валу 19,другое колесо 10 - на шлицах вала 9, коническое колесо 11 - на шпонке 21 вала 9, а конические колеса 12 - на шпонке 22. Салазки 2 размещены с возможностью перемещения по направляющнм 23 суппорта. Осевое положение винта 13 в корпусе конического колеса 12 зафиксировано, гайкой 24 и болтом 25. 2 ил. &
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО ЛИСТИ ЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (11 4 В 23 F 5/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 284302 (23) 3567956/31-08; 3618556/31-08 (22) 28,03.83 (46) 30.08.88,- Бюл. N - 32 (71) Комсомольский-на-Амуре политехнический институт (72) Б.Я. Мокрицкий (53) 621.914.7.229.2:621.833.22 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 284302, кл. В 23 F 5/20, 1963. (54) СУППОРТ ЗУБОФРЕЗЕРНОГО СТАНКА (57) Изобретение относится к странкостроению, в частности к продукционным зубофрезерным станкам. Цель изобретения — упрощения конструкции станка за счет ликвидации привода и передачи движения в механизм перемещения салазок из цепи главного движения станка. Суппорт зубофрезерного станка включает шпиндель 1 и салазки 2, установленные с воэможностью перемещения. Механизм вращения шпинделя состоит из колеса 3 наружного зацепления, конической
„„SU„„1419831 А 2 зубчатой передачи 4 и 5 и цилиндрической зубчатой передачи иэ цилиндри- ческих зубчатых колес 6 и 7. Механизм перемещения салазок 2 суппорта оснащен дополнительно введенным в суппорт элементом в виде колеса внутреннего зацепления, эацепляемого с ним и подвижного на валу 9 колеса конической передачи из конических колес 11 и 12, ходового винта 13, эакрепляемого в корпусе конического колеса 12, гайки 14, закрепленной прижимом 15 в кронштейне 16, соединенном. с салазками 2. Колесо 3 шпонкой 16 связано со ступицей 18 колеса 4. Коническое колесо 5 установлено на шлицевом валу 19,äðóãîå колесо 1О - на шлицах вала 9, коническое колесо 11. — на шпонке 21 вала 9, а конические колеса 12 — на шпонке 22. Салазки 2 размещены с .возможностью перемещения по направ ляющим 23 суппорта. Осевое положение винта 13 в корпусе конического колеса 12 зафиксировано. гайкой 24 и болтом 25. 2 ил.
1419831
Для регулировки конических передач и установки болта 25 в салазках выполнено окно 26. Осевая нагрузка колеса 12 и тяговое усилие винта 13 воспринимаются упорными подшипниками 27 и 28. Для размещения органа управления при переключениях колеса
10 выполнен буртик 29. При необходи мости перемещения салазок вручную гайка )4 ослабляется прижимом 15 от рукоятки 30 и вращается специальным ключом посредством отверстий на ее торце.
Изобретение относится к станкостроению, в частности к продукционным зубофрезерным станкам.
Цель изобретения — упрощение кон5 струкции станка эа,счет ликвидации привода и передачи движения в механизм перемещения салазок из цепи главного движения станка.
На фиг. 1 изображена кинематичес.кая схема суппорта зубофрезерного станка; на фиг. 2 — узел ) на фиг.) (узел крепления дополнительного зубчатого элемента).
Суппорт зубофрезерного станка вклю-5 чает шпиндель ) и салазки .2, установленные с возможностью перемещения.
Механизм вращения шпинделя 1 состоит из колеса 3 наружного зацепления, конической зубчатой передачи 4 и 5 и цилиндрической зубчатой передачи иэ цилиндрических зубчатых колес 6 и 7, !
Механизм перемещения салазок 2 суппорта оснащен дополнительно введен-! ным в суппорт зубчатым элементом в виде. колеса 8 внутреннего зацепления, зацепляемого с ним и подвижного на валу 9 колеса )О, конической передачи из конических колес 11 и 12, ходового винта 13, закрепленного в корпусе конического колеса 12, гайки
14, закрепленной прижимом 15 в кронш тейне 16, соединенном с салазками 2.
Колесо 3 шпонкой 17 связано со ступицей 18 колеса 4. Коническое колесо 5 установлено на шлицевом валу
19, а колесо 10 — на шлицах 20 вала 9. Коническое колесо ll установлено на шпонке 21 вала 9, а конические колеса 12 — на шпонке 22, Салаэ- 40 ки 2 размещены с возможностью перемещения цо направляющим 23 суппорта.
Осевое положение винта 13 в корпусе конического колеса 12 зафиксировано гайкой 24 и болтом 25. 45
Суппорт работает следующим образом.
Вращение колеса 3 осуществляется цепью главного движения станка. Колесо 3 через шпонку 17, корпус 18 конического колеса 4» зубчатую пару
4 и 5, шлицевое соединение 19, зубчатую передачу из цилиндрических зубчатых колес 6 и 7 сообщает вращение шпинделю 1.
Перемещением колеса 10 и зацеплением с колесом 8 внутреннего зацепления вращение из цели главного движения станка передается в механизм перемещения салазок суппорта, Оно передается через шлицы 20, вал 9, шпонку 21, коническое колесо 11, корпус конического колеса 12 и шпонку
22 на ходовый винт 13.
Гайка )4 лишена возможности вращения. Поэтому» при вращении винта )3, ее перемещение вместе с кроншейном
)6 обеспечивает перемещение салазок
2 по направляющим 23 суппорта.
При ремонте или замене ходового винта 13 кронштейн 16 необходимо отсоединить от салазок 2, снять болт
25, ослабить гайку 24, подав винт вовнутрь суппорта, вынуть шпонку 22, а затем винт. Вращением прижима 15 от рукоятки 30 освобождается гайка
14, Исполнение сплошным вала шестерни 6 упрощает его конструкцию и позволяет увеличить крутильную жесткость привода вращения фрезы.
Требуемая величина передвижки при выбранном шаге (ходе) винта, прямопропорциональна числу оборотов винта и определяется продолжительностью времени существования зацепления колес 8 и 10, т.е. продолжительностью времени,заимствования движения механизма передвижек из цепи главного движения станка. Для обеспечения такого заимствования движения могут быть использованы иные элементы (зубчатые муфты, электромагнитные муфты и т.д. )» позволяющие передавать или прерывать движение, После осуществления всех передвижек или перемещения салазок на всю длину их хода возврат последних в исходное перемещение производится тем же механизмом при реверсе главного движения станка, либо вручную путем ослабления прижима 15 и вращения гайки 14 и выведенного из зацепления колеса 10.
141983) 9 18
Фиг. 2
Составитель В. Слиткова
Техред И.Верес Корректор М. Пожо
Редактор И. Касарда
Заказ 4274/15 Тираж 880
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно"полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4
Формула изобретения
Суппорт зубофреэерного станка по авт.св. У 284302, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, суппорт снабжен кронштейном с закрепленной на нем гайкой, установленной соосно с ходовым винтом с воэможностью взаимодействия с ним, и дополнительным зубчатым элементом с внутренним венцом, 1 размещенным соосно с приводной конической шестерней на ее ступице.