Устройство для финишной обработки криволинейных поверхностей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 24 В 19/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ Й:. д °

15 (21) 4070355/31-08 (22) 04.03.86 (46) 30.08.88. Бюл. ¹ 32 (71) Харьковский авиационный институт им. Н. Е. Жуковского (72) В. И. Бастеев, С. А. Капашин, В. М. Сергеев и С. М. Толмачев (53) 621.924.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1268384, кл. В 24 В 19/14, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИНИШНОЙ ОБРАБОТКИ КРИВОЛИНЕЙНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для обработки деталей сложной пространственной формы, например лопаток вентиляторов, с постоянным технологическим усилием обработки. Целью изобретения является повышение качества обрабатываемой поверхности путем повышения устойчивости работы пневмоцилиндра.

SU»1419863 A 1

Для этого применен пневмоцилиндр (ПЦ) 5, снабженный регулировочным штоком О, соединенным с пружиной 11 и поршнем 8, установленным с возможностью перемещения вдоль полого штока 9, на котором установлена заслонка регулятора типа соплозаслонка. В теле поршня 8 выполнено сопло регулятора типа сопло-заслонка 7. При увеличении усилия на абразивном круге (АК) 3 поршень 8 движется вниз, зазор h увеличивается и давление в поршневой полости падает быстрее, чем в штоковой, за счет жиклера 6 постоянного сечения, ПЦ 5 опускается и отводит АК 3 от детали (Д) 15 до тех пор, пока не установится усилие, необходимое для обработки. При уменьшении усиC лия обработки или изменении профиля Д 15 9 поршень 8 прикрывает регулятор типа сопло-заслонка 7, давление в поршневой полости растет и ПЦ 5 поднимается, подводя АК

ЗкД15.1ил.

1419863

5 l0

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для обработки деталей, имеющих с" кный пространственный профиль, например лопатки вентиляторов, воздушные винты и т.п., с постоянным усилием обработки.

Целью изобретения является повышение качества обрабатываемой поверхности путем повышения устойчивости работы пневмоцилиндра за счет уменьшения времени перераспределения давлений в полостях пневмоцилиндра, что повышает чувствительность устройства и исключает появление прижогов и местных выработок на поверхности детали.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство состоит из траверсы 1, установленной на жестко закрепленной стойке

2, на одном конце которой закреплен абразивный круг 3, соединенный с электродвигателем 4, а на другом — пневмоцилиндр 5, полости которого последовательно соединены с источником сжатого воздуха при помощи жиклера 6 постоянного сечения. Г1орш невая полость соединена с атмосферой при помощи регулятора типа сопло-заслонка 7.

Поршень 8, в теле которого выполнен жиклер 6 постоянного сечения и сопло регулятора типа сопло-з-ñ.ëîíêà 7, .установ.лен с возможностью осевого перемешения относительно полого штока 9. Сопло регулятора типа сопло-заслонка 7 выполнено в торцовой час ти поршня 8, а заслонка — на полом штоке

9. Между регулируюшим штоком 10 и порш нем 8 размещена пружина 1! сжатия. Шток

10 снабжен маховиком 12 и установлен с возможностью перемешения по резьое на полом неподвижном штоке 9. Шток 10 и м,;ховик 12 представляют собой механизм из менения усилия пружины 11. Затяжкой пружины 11 задается необходимое технологическое усилие на абразивном круге 3. Гравер са 1 приведена в равновесие разновесами 13.

Пневмоцилиндр шарнирно соединен с травер- сой 1, а неподвижный полый шток 9 — с основанием 14 стойки 2. Деталь 15 закреплена на стойке 16, выполненной с возможностью возвратно-поступательного движения и качания. В поршневой полости пнсвмоцилиндра 5 выполнен электропневмоклапан 17 для быстрого отвода инструмента в исходное положение. Штуцер 18 предназначен для подвода сжатого воздуха в полости пневмоцилиндра.

Устройство работает следуюшим образом.

В исходном положении (до начала движения опорной стойки 16) воздух стравливается из поршневой полости через электропневмоклапан 17, регулирующий шток 0 втянут, абразивный круг 3 отведен в крайнее верхнее положение осительно детали

15. В исходном положении производится смена I.íñòðóìåíòà или детали 15.

При включении устройства в работу (электропневмоклапан 17 закрыт) абразивный круг 3 подходит к детали 15 в точку начала обработки, усилие обработки устанавливается регулировочным штоком 10, снабженным маховиком 12, который, двигаясь по резьбе на полом штоке 9, сжимает пружину 11, а она деиствует на поршень 8.

Если в процессе обработки усилие на абразивный круг увеличивается, то поршень 8 за счет разности усилий на него сжимает пружину 11, двигаясь вниз, в результате зазор h в регуляторе типа сопло-заслонка 7 увеличивается, давление в поршневой полости падает быстрее, чем в штоковой, пневмоцилиндр 5 движется вниз, отводя абразив ный круг 3 от детали 15, до тех IIop, пока не установится необходимое давление в поршневой полости, определяемое зазором h в регуляторе типа сопло-заслонка 7. Если жс усилие на абразивном круге 3 уменьшается, то заслонка 7 прикрывает сопло на поршне 8 и за счет разности эффективных площаде поршня 8 пневмоцилиндр 5 движется вверх подводя инструмент к детали 5. Возвратнопоступательное перемещение стойки 16 с одновременным качанием в полости, перпендикулярной ему относительно основания

14, позволяет обрабатывать поверхности переменной кривизны, например лопатки вентилятора.

Фор.иули изобретения

Устройство для финишной обработки криволинейных поверхностей, содержашее установленные с возмoжнOcTьк> возвратно-поступательного перемещения одна относитель но другой первую стойку, предназначенную для закрепления обрабатываемой детали, I: траверсу с абразивным кругом, кинематически связанный с травсрсой IIIII.BMoIIHлиндр, поршень которого установлен с возможностью осевого перемещеHHII относительно Iloлого штока и в котором размегцены регулятор типа сопло-заслонка и пружина сжатия с установленным на полом штоке механизмом изменения ее усилия, а также жиклер постоянного сечения и штуцер подвода сжатого воздуха в поршневую и штоковую полости и невм оцил и ндра, отличающееся тем, что, с целью повышения качества обрабатываемой поверхности, устройство снабжено жестко закрепленной второй стойкой, несу IIKЙ устаноB.1ен!I ю с возможностhю кача— ния траверсу с абразивным кругом и шарнирно закрепленный на ее основании полый шток пневмоцилиндра, при этом сопло регулятора типа сопло-заслонка выполнено в торцовой части поршня, заслонка размещена на полом штоке, а жиклер установлен в поршне с возможностью соединения поршневой и штоковой полостей пневмоцилиндра.