Устройство для шероховки покрышек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для удаления протектора с изношенных покрышек с металлокордом и их шероховки. Цель - повышение качества обработки. Для этого устройство снабжено соединенным с шероховальной головкой шаговым двигателем. Элемент для управления работой устройства выполнен в виде индуктивного датчика для контроля глубины расположения металлокорда. В работе при определенной толщине протектора датчик начинает взаимодействовать с металлокордом. Сигнал с датчика отключает шаговый двигатель и головку с резцом. 1 кл. Ш (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1 1 А1 (l9) Я 0 (111 (sg 4 В 29 С 37/00, 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4135440/31-05 (22) 14.10.86 (46) 30.08.88. Бюл. Р 32 (71) Алтайский политехнический институт им. И.И.Ползунова и Барнаульский шинный завод (72) В.И.Иливанов, А.Г.Лузин, Б.Д.Цемахович и В.А.Цымбалист (53) 678 ° 029.3(088,8) (56) Рагулин В.В, Технология шинного производства. М.: Химия, 1970, с. 385-386.

Патент США Ф 4244416, кл. 157-13, опублик. 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЕРОХОВКИ ПОКРЫШЕК (57) Изобретение относится к оборудованию для удаления протектора с изношенных покрышек с металлокордом и их шероховки. Цель — повышение качества обработки. Для этого устройство снабжено соединенным с шероховальной головкой шаговым двигателем. Элемент для управления работой усТройства выполнен в виде индуктивного датчика для контроля глубины расположения металлокорда. В работе при определенной толщине протектора датчик начинает взаимодействовать с металлокордом.

Сигнал с датчика отключает шаговый р двигатель и головку с резцом. 1 ил.

1419901

Изобретение относится к оборудоваНию для удаления протектора с изношенных покрышек с металлокордом и их

Мероховки и может быть использовано в шинном производстве.

Цель изобретения — повышение качества обработки.

На чертеже показано устройство, общий вид. 10

Устройство для шероховки изношенных покрышек содержит станину 1, шер оховальную головку 2, на которой установлены резец 3, шероховальный нструмент 4, индуктивный датчик 5 15 механизм 6 переключения резца 3 и ероховального инструмента 4, шагой двигатель 7, соединенный с голов ой 2 и обеспечивающий ее поступательное перемещение по направляющим 20.

Основания 8, на котором установлена оловка 2. Поворотный механизм состот из пневмоцилиндра 9, на штоке коорого закреплена зубчатая рейка 10, которая находится в зацеплении с шес- 25 иберией 11, установленной на поворотной консоли )2, на которой установлен пневмоцилиндр 13, шток которого соединен со штангой 14. На другом конце штанги 14 закреплено основание 30

8, на станине устайовлены держатель

15 покрышки с резиновой диафрагмой (не показана) и пневмоподъемник 16.

Устройство работает следующим об( разом. 35

Покрышка 17, с которой необходимо срезать оставшийся протектор, поступает на пневмоподъемник 16, который устанавливает ее на держатель 15, снабженный резиновой диафрагмой. Б 40 диафрагму подается воздух, покрышка расправляется и принимает устойчивое положение ° Затем включают электропри.вод (не показан) для вращения держатсля 15 с покрышкой 17. Одновременно включается пневмоцилиндр 13, шток которого соединен со штангой 14. К поверхности покрьппки 17 подводится резец 3, установленный на головке 2.

Затем. включают пневмоцилиндр 9. Головка 2 перемещается по поверхности протекторной части покрышки, например, слева направо и обратно, и резец 3 срезает каждый раз слой изношенного протектора. Шаговый двигатель 7 перемещает головку 2 в сторону покрышки 17 на определенную велиI чину (1--2 мм) в момент, когда резец занимает одно из крайних положений..

Вместе с резцом 3 по поверхности покрышки перемешается индуктивный датчик

5, который при определенной толщине протекторного слоя покрышки срабатывает, потому что начинает взаимодействовать с металлокордом. При этом изменяется магнитное сопротивление цепи датчика, а следовательно, и индуктивность датчика и катушки.

Усиленный сигнал с датчика 5 отключает шаговый двигатель 7, и головка 2 с резцом 3 не перемещается в сторону покрышки 17.. Затем включается механизм 6 переключения, который подводит шероховальный инструмент 4 к поверхности вращающейся покрышки; Так как шероховальный инструмент находится на 1-3 мм ближе к по- . верхности покрышки 17, чем резец, то он вступает с ней во взаимодействие.

После шероховки шероховальным инструментом 4 поверхность покрышки 17 становится бархатной и устройство отключается. Из диафрагмы спускают воздух, обработанную покрышку 17 снимают с держателя 15 и отправляют на другие технологические операции. После этого цикл повторяется.

Изобретение обеспечивает сокращение брака обработки покрышек за счет исключения повреждения металлокорда резцом, так как при определенной толщине протектора покрышки прекращается перемещение головки с резцом в сторону покрышки.

Формула изобретения

Устройство для шероховки покрышек,, содержащее установленные на станине шероховальную головку с инструментом, держатель покрышки, привод вращения и связанный кинематически с шзроховальной головкой элемент для управления работой устройства, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества обработки, оно снабжено соединенным с шероховальной головкой шаговым двигателем, а элемент для управления работой устройства выполнен в виде индуктивного датчика для контроля глубины расположения металлокорда, 1419901

Составитель Е.Михайлова

Техред Л. Олийнык КоррекТор М. Васильева

Редактор И.Рыбченко

Заказ 428//19

Тираж 559

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4