Транспортное средство эар

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - упролдение конструкции. При движении электромобиля неизбежны колебания всех его мостов 1 и осей возможных к нему прицепов. Эти колебания передаются с увеличением своих амплитуд через коромысло 2, подвешенное на кронштейне 3, и тяги 4 винту 7, перемещаемому внутри якоря 9 генератора 10. Поступательные колебания винта 7, перемещающегося в полом валу с маховиком, преобразуются через сцепление, состоящее из ведущего диска, упорного кольца и ведомого диска, во вращательное движение якоря. 2 ил.

1419942

ВНИИПИ Заказ 4284/2I гираjf(5, ö Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, ". Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам отбора мощности для привода потребителя.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 схематически показано транспортное средство с устройством отбора мощности; на фиг. 2 — кинематическая схема привода генератора., К мосту I электромобиля или оси прице а к нему крепятся рычажное коромысло 2, свЬбодно насаженное на кронштейн 3, тяги 4 и 5 на шаровых пальцах 6, соединяющие коромысло 2 соответственно с мостом 1 и ведущим винтом 7 — шнековым валом внутри полого вала 8 с маховиком якоря 9 генера,ropa 10. Генератор 10 и кронштейн 3 закреплены на раме 11 электромобиля.

i На фиг. 2 изображена схема ведущего ви та 7, перемещаемого внутри вала 8 с маховиком якоря. На винте насажены веду1ций диск 12 и диск 13 сцепления, которые свободно перемещаются с вращением по ведущему винту 7 с широким шагом навивки витков между упорным кольцом 14 и ведомым диском 15. закрепленными внутри вала 8.

Транспортное средство работает следующим образом.

Во время движения электромобиля каждо его колесо на том или ином мосту или ос 4 прицепа при встрече углубления в покрыти и дороги опускается само, опускает вниз микст 1 (фиг. 1) и перемещает также праплечо коромысла — вверх. При этом тягои 5 поднимается вверх и ведущий винт (на большую величину, чем правое плечо коромысла вниз) внутри полого вала с маховиком якоря 9. При этом вместе с винтом поднимается вверх ведущий диск 12 (фиг. 2) и диск 13 сцепления до упорного кольца 14.

При дальнейшем подъеме винта ведущий ! диск с диском сцепления вращаются вхолосту)о витками ведущего винта под упорным кольцом 14 (верхняя поверхность ведущего диска и нижняя поверхность упорного кольпа гладкая, скользящая) .

При выходе колеса из углубления мост 1 перемещает правое плечо коромысла 2 тягой

4 вверх, а левое плечо коромысла — вниз.

При этом тягой 5 винт 7 движется вниз, вместе с винтом движутся вниз диск 12 и диск 13 сцепления до упора в ведомый диск

l5. Дальнейшим движением ведущего винта вниз его витки давят на ведущий диск 12 и вращают его, а вместе с ним через диск 13 сцепления вращается и ведомый диск 15, а следовательно, и весь якорь 9, вырабатывая электрический ток, установленный генератором 10, соответствующей мощности.

При наезде электромобиля на выпуклую неровность дорожного покрытия весь процесс вырабатывания электрической энергии происходит в обратном порядке — при наезде на выпуклость ведущий винт движется вниз, 20 coBepLUàÿ работу, а при съезде с выпук- лости ведущий винт движется вверх вхолостую.

Формуда изобретения

Транспортное средство 3АР, содержащее подрессоренные относительно рамы колеса, генератор и привод генератора, включающий в себя шарнирно ус:ановленный на раме двуплечий рычаг, одно плечо которого через тягу связано с осью колес, а другое— кинематически с валом генератора, отличаю30 и4ееся тем, что, с целью упрощения конструкции, кинематическая связь двуплечего рычага с валом генератора представляет собой размещенный внутри выполненного с маховиком полого вала генератора шнековый вал, одним концом шарнирно свя35 занный с другим плечом двуплечего рычага, при этом шнековый вал связан с валом генератора сцепной муфтой, выполненной из ведущего и фрикционного дисков, свободно посаженных на шнековый вал и размещен40 ных между упорными поверхностями вала генератора.