Устройство для крепления на платформе прицепов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту. 1Дель изобретения - повышение надежности крепления приценов и и.х сохранности. Устройство содержит гнезда 1 для колес неревозимых прицепов, установленные на нлатформе 2 транспортного средства, винтовые стяжки 3, соединяющие нрицепы между собой , фиксаторы 6, установленные в отверстиях днин кузовов прицепов, стойки с Т-образными прижимами 7. Элементы устройства соединены канатом 7, концы которого скреплены замком 18. Крайние прижи.мы 13 стоек выполнены Г-образными. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

< И4 В60Р307

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4077517/27-11 (22) 19.05.86 (46) 30.08.88. Бюл. № 32 (71) Минский автомобильный завод (72) Н. С. Коваль, А. М. Лапковский, А. Н. Исаев, Л. А. Ласикова и В. В. Протасов (53) 629.114.45 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1081029, кл. В 60 Р 3/07, 1981.

„„Я0„„1419943 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА

ПЛАТФОРМЕ ПРИЦЕПОВ (57) Изобретение относится к транспорту.

Цель изобретения — повышение надежности крепления прицепов и и: сокранности. Устройство содержит гнезда 1 для колес перевозимых прицепов, установленные на платформе 2 транспортного средства, винтовые стяжки 3, соединяющие прицепы между собой, фиксаторы 6, установленные в отверстиях днищ кузовов прицепов, стойки с Т-образными прижимами 7. Элементы устройства соединены канатом 17, концы которого скреплены замком 18. Крайние прижимы 13 стоек выполнены Г-образными. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

1419943

Изобретение относится к устройствам для крепления на платформе транспортного средства при цепов легковых автомобиле й.

Цель изобретения — повышение надежности крепления прицепов и повышение их сохранности, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общи"; на фиг. 2 — вид А на фИг. !.

Устройство состоит из гнезд 1 для колес, установленных на платформе 2, винтовых стяжек 3, соединяющих нижний прицеп 4 с верхним прицепом 5, установленных между прицепами 4 и 5 фиксаторов 6, стоек с

Т-образными прижимами 7, установленными цзарнирно на осях 8, тяг 9, присоединенНых шарнирно на оси 10 к прижимам 7, проушин 11, съемных пальцев 12, Г-образных крайних прижимов 13, кронштейнов 14 с шаровыми пальцами для крепления сцепного устройства 15 нижнего прицепа 4. На

>1роушинах 11 и тягах 9 выполнены соосйые отверстия 16, через которые пропущены канаты 17, концы которых соединены замj

Погрузка и крепление прицепов на транспортном средсз ве осушествляется следующим образом.

В отверстия кузова нижнего прицепа 4 устанавливаются фиксаторы 6, другой прицеп 5 грузоподьсмным устройством переворачивается и, совмещая отверстия кузова с фиксаторами 6, устанавливается на нижний прицеп 4. Винтовыми стяжками 3 нижний прицеп 4 соединяется с верхним прицепом 5.

Грузоподъемным устройством соединенная между собой пара прицепов устанавливается на гнезда 1 для колес и сцепным устройством 15 нижнего прицепа 4 присоединяется к шаровому пальцу кронштейна 14.

После установки всех пар прицепов на платформе транспортного средства прижимы 7 на стойках, поворачивая на осях 8, устанавливают вертикально, совмещают отверстия проушины 11 с отверстием тяги 9 и вставляют съемный палец 12. Через соосные отверстия 16, выполненные в проушинах и тягах, пропускают гибкие канаты 17, концы которых соединяют замком 18.

Колеса прицепов при этом зашишены пластинами 19, закрепленными в верхних

>астях стоек.

Выгрузка прицепов с транспортного сред-. -ва осушествляется в обратном порядке.!

Концы гибких канатов 7 освобождаются из замка 18, канаты извлекаются из соосных отверстий 16. Извлекается съемный палец 12 и прижимы 7, поворачивая на оси 8, устанавливают в положение, показанное пунктиром на фиг. 2. Грузоподъемным устройством пары прицепов выгружаются и, освобождая от винтовых стяжек 3, рассоединя ются.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления на платформе прицепов, имеющих тягово-сцепные приспособления и уложенных перевернуто

15 друг на друга, содержашее элементы крепления тягово-сцепных приспособлений к платформе и элементы крепления прицепов в рхнего и нижнего ярусов между собой, ит.>ичающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления прицепов и повышениях их сохранности, оно снабжено жестко

20 установленными на платформе в средней части и симметрично относительно ее продольной оси гнездами для колес перевозимых прицепов и стойками с Т-образными прижимами для взаимодействия с колесами соседних прицепов верхнего яруса, шарнирно смонтированными на платформе между указанными гнездами для колес рядом закрепляемых пар прицепов с возможностью поворота в поперечной вертикальной плосЗО кости и фиксации в положении прижима колес, а элементы крепления прицепов верхнего и нижнего ярусов между собой включают в себя винтовые стяжки и фиксаторы, установленные между указанными прицепами в отверстиях днищ их кузовов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотврашения демонтажа колес прицепов, оно снабжено закрепленными в верхних частях стоек пластинами, примыкающими боковыми поверхностями к наруж4р ным поверхностям колес соседних прицепов верхнего яруса, и тягами, одни концы которых жестко закреплены на проушинах платформы при помощи съемных пальцев, а другие шарнирно присоединены к стойкам в их средних частях.

45 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что в указанных проушинах платформы и соответствующих концах упомянутых тяг выполнены соосные отверстия, через которые пропущены канаты, концы которых соединены замком.

С оста и.; г сл ь A.: Ie.. í í êo

Редактор М. Петрова Техред И. Бер.- Корректор г1. Г!атай

Заказ 4284/21 Тираж 569 ГIо=писное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород. ул. Проектная. 4