Устройство для перестановки вагонов на параллельные пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной промышленности , а именно к устройствам для поперечного перемещения шахтных вагонов с порожняковой ветви на обгонную выработку клетевого рудничного двора и продольного их проталкивания. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства. Устройство для перестановки вагонов содержит направляюш,ие 1, на которых установлена тележка 3, состояш,ая из основной платформы 4, ходовой части 5, двигателя 6, дополнительной платформы 7, которая связана шарниром 8 с основной, отрезки рельсов 9, откидные шарнирные стопоры 10 шахтного вагона 11. Устройство снабжено силовым цилиндром 13 с фигурным рычагом 15 на его штоке 14. После перевода тележки с вагоном 11 в положение напротив поперечно расположенного относительно направляющих 1 рельсового пути 12 обгонной выработки, включается силовой цилиндр 13, шток 14 которого поднимается , нижний конец 16 фигурного рычага 15 упирается в край дополнительной платформы 7 и поднимает его, одновременно другой конец 17 рычага 15 приходит в соприкосновение со сцепкой 18 вагона 11 и сталкивает его на рельсовый путь 12 обгонной выработки . 2 ил. S (f. С
СО1ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„Я0„„1419947
< 114 В 61 ) 110
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (/, C
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ABT0PGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4213480/27-11 (22) 23.03.87 (46) 30.08.88. Бюл. № 32 (71) Научно-исследовательский горнорудный институт (72) С. М. Фатеев, Ю. Ю. Семенов, А. Д. Синица и Л. Н. Балабат (53) 625.145 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 559023, кл. Е 21 F 13/02, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСТАНОВКИ ВАГОНОВ НА ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ
ПУТИ (57) Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для поперечного перемещения шахтных вагонов с порожняковой ветви на обгонную выработку клетевого рудничного двора и продольного их проталкивания. Цель изобретения — повышение эффективности работы устроиства. Устройство для перестановки вагонов содержит направляющ ие 1 на кото ых установлена тележка 3, состоящая из основной платформы 4, ходовой части 5, двигателя 6, дополнительной платформы 7, 8 с основной, которая связана шарниром отрезки рельсов 9, откидные шарнирные стоснабжено силовым цилиндром 13 с иг
14. После пеным рычагом 15 на его штоке ревода тележки с вагоном 1
11 в положение напротив поп „ еречно расположенного относительно направляющих 1 рельсового пути
12 обгонной выработки, включается силолиндр 13 шток 14 которого поднимага 15 ется, нижний конец 16 фигурного рычага ается в край дополнительной платформы 7 и поднимает его, одновременно др конец 17 рычага 15 приходит в соприкосновение со сцепкой 18 вагона 11 и сталкивает его на рельсо совый путь 12 обгонной выработки. 2 ил.
1 !
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для перемещения шахтных вагонов с порожняковой ветви на обгонную выработку клетевого рудничного двора и продольного их проталкивания.
Цель изобретения — повышение эффективности.
На фиг. 1 изображено устройство в исходном положении, общий вид; на фиг. 2— то же, в рабочем положении.
Г
Устройство для перестановки вагонов в рудничных клетевых дворах содержит на1 г равляющие 1, размещенные в траншее 2, а которых установлена тележка 3, состояая из основной платформы 4, ходовой части 5, двигателя 6, дополнительной платформы 7, которая связана шарниром 8 с основной, отрезки рельсов 9, откидные шарнирные стопоры 10 для шахтного вагона 11, переставляемого на обгонный путь 12 клетевой выработки. Устройство снабжено также силовым цилиндром 13 и штоком 14, на конце которого установлен фигурный двуплечий рычаг 15 с нижним концом 16 для взаимодействия с дополнительной платформой 7 и верхним концом 17 для взаимодейс гвия со сцепкой 18 вагона 11.
Устройство работает следующим образом.
После накатки шахтного вагона 11 с порожняковой ветви (не показана) на отрез19947
2 ки рельсов 9 дополнительной платформы 7 тележки 3 и фиксации его стопором 10 включается двигатель б и тележка с вагоном 11 перемещается по направляющим 1 вдоль траншеи 2, движение ее прекращается в момент нахождения ее напротив рельсового пути 12 обгонной выработки. Включается силовой цилиндр 13, его шток 14 поднимается, нижний конец 16 фигурного рычага 15 упирается в край платформы и поднимает его, одновременно верхний конец 17 приходит в соприкосновение со сцепкой 18 вагона 11 и сталкивает его на рельсовый путь
12 обгонной выработки.
Формула изобретения
Устройство для перестановки вагонов на параллелльные пути, содержащее трансбордерную тележку с платформой, имеющей отрезки рельсового пути, механизм сталкивания вагонов с тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, ее платформа одним концом шарнирно смонтирована на раме тележки, а механизм стал25 кивания вагонов включает в себя установленный в зоне пересечения пути трансбордерной тележки с параллельными путями подъем ни к, несущий двуплечий рычаг для взаимодействия одним плечом с другим концом платформы, противоположным ее од30 ному концу, а другим — с элементом вагона.
Составитель В. Чуркин
Редактор М. Г1етрова Техред И. Верее Корректор О. Кравцова
Заказ 4283121 Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4