Гравитационный роликовый конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения повышение надежности работы конвейера . На основании 1 шарнирно закреплена приводная поворотная в ерти- . кальной плоскости рама 2 с транспортирующими роликами (Р) 3. С обоих концов рамы 2 расположены два поворотных в вертикальной плоскости элемента (ПЭ) 4 и 5, связанные между

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) 1 у 4 В 65 G 13/075

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4146081/27-03 (22) 14.11.86 (46) 30.08.88. Бюл. 11 32 . (71) Филиал Ростовского научно-исследовательского института технологии машиностроения в r.Poâíî (72) Н,Н.Мартынюк, А.В.Мельничук и В.М.Вайнер (53) 621.867.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М - 622723, кл. В 65 G 39/02, 1977.

Авторское свидетельство СССР

Н 150470, кл. В 65 G 39/02, 1961. (54) ГРАВИТАЦИОННЫЙ РОЛИКОВЫЙ КОН-.

ВЕЙЕР (57) Изобретение относится к промьппленному транспорту. Цель изобретения —. повышение надежности работы конвейера. На основании 1 шарнирно закреплена приводная поворотная в верти- . кальной плоскости рама 2 с транспоп" тируюшими роликами (Р) 3. С обоих концов рамы 2 расположены два поворотных в вертикальной плоскости элемента (11з) 4 и 5, связанные между

1419953 собой тягой 8, На каждом П3 4 и 5, установлена пара тормозных P 13. На ! основании 1 шарнирно закреплен ста кан 17. В стакане 17 одним концом установлена подпружиненная в двух направлениях штанга 14 другой конец которой шарнирно закреплен на ПЭ 4..

На каждом ПЭ 4 и 5 установлена пара подпружиненных рычагов 9 и 10, на концах которых установлены поддерживающие Р 11 и 12 для тормозного

Р 13. На раме 2 расположены ограничительные упоры 6 и 7 для ПЭ 4 и 5.

При движении рамы 2 вверх или вниз

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к гравитационным роликовым конвейерам для транспортирования штучных грузов.

Пель изобретения — повышение надеж- g ности работы конвейера, На фиг.l изображен гравитационный роликовый конвейер при движении груза в одном направлении; на фиг.2 — то же, с измененным углом наклона на прот1 — 10 воположный, движение груза в обратном направлении.

Гравитационный роликовый конвейер состоит из основания 1, на котором шарнирно закреплена приводная пово с ротная в вертикальном направлении рама 2, на которой установлены транспортирующие ролики 3. На поворотной раме шарнирно закреплены поворотные элементы 4 и 5 с возможностью повора- 20 чивания до ограничительных упоров 6 и 7, также установленных на поворотной раме, Поворотные элементы соединены между собой шарнирно тягой 8.

На каждом поворотном элементе 4 и 5 шарнирно установлена пара подпружиненных рычагов 9 и 10, на концах которых установлены поддерживающие ролики 11 и 12 для тормозного ролика

13, причем на каждом поворотном элементе установлен тормозной ролик 13.

Поворотная рама имеет привод поворота в вертикальной плоскости. Приводная поворотная рама 2 снабжена подпружиненной в двух направлениях 35 штангой 14 ° установленной одним концом вместе с пружин 15 и 16 в штанга 14 поворачивает соответственно ПЭ 4 и 5 до упора 6 или 7, При движении рамы вверх P 13 становится на позицию торможения, Тягой 8 поворачивается ПЭ 5 до упора 7 и P 13 не препятствует движению груза 18, При движении рамы 2 вниз P 13 не препятствует движению груза 18 а тяга 8 поворачивает ПЭ 5 до упора 6 и P 13 становится на позицию торможения.

Груз 18 движущийся по P 3 наезжая на P 13, утапливает его. Тормозной эффект создается за счет заклинивания

Р 13, 11 и 12. 2 ил. стакане 17, который шарнирно установлен на основании 1, а другим концом шарнирно закрепленной на одном из поворотных элементов 4.

Гравитационный роликовый конвейер работает следующим образом.

При движении правого конца поворотной рамы 2 вверх движению штанги

14 препятствует пружина 15 и подпружиненная штанга 14 проворачивает поворотный элемент 4 до упора 6, дальнейшее движение штанга 14 осуществляет, сжимая пружину 15, Тормозной ропик 13 становится в позицию торможения, при этом тягой 8 поворотный элемент 5 поворачивае ся до упора

7, тормозной ролик не препятствует движению груза 18, Груз 18, движущийся вниз по рабочим роликам 3, наезжая на тормозной ролик 13, утапливает его, при этом тормозной эффект создается за счет заклинивания тормозного ролика 13 и поддерживающих роликов 11 и 12.

При движении правого конца поворотной рамы 2 вниз движению штанги

14 препятствует пружина 16 и подпружиненная штанга 14 поворачивает поворотный элемент 4 до упора 7, дальнейшее движение штанга 14 осуществляет, ciKHMBH пружину 16, тормозной ролик 13 не препятствует движению груза 18, а тягой 8 элемент 5 поворачивается до упора 6, тормозной ролик 13 становится в позицию торможения, 53 б 1З

Диг. 2

Составитель Л. Расторгуева

Техред М. Ходанич Корректор В.Гирняк

Редактор N.Ïåòðîâà

Заказ 4285/22

Тираж 787

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 14)ао формула изобретения

Гравитационный роликовый конвейер, содержащий шарнирно установленную на основании приводную поворотную в

5 вертикальной плоскости раму с транспортирующими роликами, расположенные с обоих концов поворотной рамы . два поворотных в вертикальной плос- 10 кости элемента, установленную на каждом из последних пару тормозных роликов и ограничительные упоры поворотных элементов, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения на- 15 ! дежности работы конвейера, он снабжен шарнирно закрепленным на основании стаканом, установленной одним концом в стакане и подпружиненной в двух направлениях штангой, другой конец которой шарнирно закреплен на одном из поворотных элементов, шарнирно установленной на каждом поворотном элементе парой подпружиненных рычагов, установленными на концах последних поддерживающими роликами для тормозного ролика и шарнирно связанной с поворотными элементами тягой, при этом. поворотные элементы и ограничительные упоры расположены на приводной поворотной раме.