Лов скреперная двухбарабанная лебедка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 142006
Класс 35с, 1,я ссс >
ТЕХ ;„"рg
g! f, p;}mr
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Пог)пн!нан гриппа Л 154
А. Б. Томилов
СКРЕПЕРНАЯ ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА
Заявлено ЗО января .961 и. аа М 695434/27 в Коган гсг ио дсзаги ияооретений и открытий при Совете М!ии!строя (.Г (.Р
Оиуйаиковаио в (;Бюааеткне ияойретсний > Лте 20 <а !961 с
Известны двухбарабанные скреперные лебедки с редукторным приводом от реверсивного электродвигателя и планетарными устройствами для включения барабанов, Описываемая скреперная лебедка отличается от известных тем, что редукторный привод ес выполнен планетарным двухступенчатым с двумя вращающимися коронными колесами, находящимися под воздействием произвольно управляемых тормозов. При этом одно из колес посажено свободно, а второе связано с ведомым валом лебедки. Отличие лебедки заключается также в применении стопорных тормозов на барабане. Зти конструктивные особенности скреперной лебедки обеспечивают возможность ее использования в качествс подъемной с пони>кенной скоростью вращения барабанов, Hç фиг. 1 изобра>кена описываемая скреперная лебедка в продольном разрезе; на фиг. 2 — тормозное устройство подъема и спуска груза в общем виде.
Описываемая скреперная двухбарабанная лебедка состоит из малогабаритной двухскоростной передачи, расположенной в передней части лебедки, и механизма торможения барабана, связанного с рукояткой управления. В двухскоростной передаче лебедки использована кинематика типовой планетарной передачи ЗК,которая состоит из центральной шестерни 1, трех сателлитов 2, вращающихся вместе с осями 8, водила 4, вращающегося в свою очередь вместе с сателлитами относительно оси электродвигателя, зубчатого венца 5 с внутренним зацеплением и зубчатого колеса 6 с внутренним зацеплением, которое через шлицевос соединение 7 передает вращение на рабочий вал 8. Дополнительно к звеньям кинематики планетарной передачи введены новые элеме! ты.
Зубчатый венец 5 установлен подви>кным на подшипнике 9 скольжсн:!я и снабжен тормозным ободом, на который воздействует тормозная колодка 10. Правая щекс1 водила 4 так?Ке снабже!!а тормозным Ободом, сцепляющимся с тормозной колодкой 11. Обе тормозные колодки 10 и 11 № 14200б тягами связаны с рукояткой 12 переключения скоростей, при помоши которой поочередно могут быть заторможены водило 4 и зубчатый венец 5. При введении этих элементов планетарная передача может работать как двухступенчатый цилиндрический редуктор с меньшим передаточным числом.
Подъем груза производится при помощи барабана 18, который выполнен с гормозным ободом 14. На ободе установлена тормозная лента 15, которая одним концом закреплена неподви>кно на оси 1б, а другим — связана с тягой 17 рукоятки 18 управления барабаном и тормо>кения. Рукоятка управления, вращаясь вокруг оси 19, неподвижно закрепленной на корпусе лебедки, посредством шарнирных тяг воздействует на свободнь1й конец тормозной ленты 20, предназначенной для включения барабана в работу путем затормаживания тормозного обода зубчатого венца 21.
Для скреперования руды передача работает следуюшим образом.
Рукоятка 12 переключения скорости зафиксирована в положении I, при котором тормозная колодка 11 затормозит водило 4, а колодка 10 растормаживает зубчатый венец 5. В этом случае центральная шестерня 1 в зацеплении с правой шестерней сателлита 2 образует первую ступень цилиндрической передачи, а левая шестерня сателлита и зубчатые колеса 6 образуют втору>о ступень цилиндрической передачи. Расторможенный зубч" òûé венец 5 свободно проворачивается в корпусе редуктора на подшипнике 9, и на рабочий вал 8 поступает скорость вращения, необходимая для скреперования руды.
Для подъема груза рукоятка переключения скоростей фиксируется в поло>кении П, при котором колодка 11 освобождает тормозной обод водила 4, а колодка 10 заторма>кивает зубчатый венец 5. В этом случае вся передача работает как планетарный редуктор ЗК, подавая на рабочий вал меньшую скорость вращения.
Для скреперования руды рукоятка 18 управления барабаном «Iaxoдптся в нейтральном поло>кенни Jll, что соответствует моменту разматывaíèÿ канапе;l с хвостового барабана 18 в период перемещения груженого скрепера, так как барабан и зубчатый венец 21 растормо>ксны за счет упругости тормозных лент 15 и 20. Включение хвостового барабаНа 18 д l>I псрсмешспия порожнегс скрепсра производится rreper3ozoir рукоятки 18 в поло>кение 1V. При этом обод 14 остается растормо>кенным, 3 зубчатый венец 21 заторможен.
При подъеме груза рукоятка 18 находится в положении /V. В случае необходимости затормозить поднятый груз рукоятку быстро перевоV, з а т 0 р м а ж и в а >1 n o o lr 4 H р а с т о р м а >к и в а я зубчатый венец 21. Спуск груза предусмотрен путем подторма>кивания сараба
llIl И илп реверс:1рования электродвигателя.
Предмет изобретения
1. Скрсперная двухбарабанная лебедка с редукторным приводом от реверспв1гог.о электродвигатсля и планетарными устройствами для
BK.11r>LIeHH>I бара овнов, 0 T . I II ч a IO IQ a SI C Si
II0I.ти ее использования в качестве подъемной с пониженной скоростью врашспия барабанов, редукторный привод выполнен планетарным двухсi",I.r I-. IBTIIAI с двумя врашающимися находящимися под воздействием и р о 1 3 Б Ол ъ;10 $ 11 p II Â;I >r e ì û. l 0 р м О 3 О В ко р О и н ы м и колесами, I r 3 которых одно посажено свободно, а другое — — связано с ведомым валом лебедки.
2. Применение в лебедке по и. 1 стопорных тормозов На бараба11ах. № 142006