Стойка сновального валика шлихтовальной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к текстильному машиностроению, в частности к стойке сяовальиого валика, и позволяетг повысить надежность работы пшихтовальной машины. Механизм регулирования тормозного момента сновального валика 3 имеет клиноременный.вариатор с дисками 9, 12 и 15, 16, .19, датчик диаметра, выполненный в виде ролика 4, обкатывающегося по поверхности сновального валика и установленного на конце двуплечего рычага 5, имеющего возможность вращения. На другом конце рычага 5 установлен ролик 7, взаимодействующий с кулачком 8 по криволинейной поверхности кулач ка. Кулачок жестко связан с подвижным диском 9 клиноременного вариатора. Диски 15, 16 вариатора связаны со сновальным валиком посредством цепной передачи. 2 ил. 1 f 8 йь tsD ОО 4ib 16 Фиг. 1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСтИЧЕСНИХ
РЕа1УБЛИН (51)4 D 02. Н 13/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Ilo делАм изОБРетений и oTHpblTHA (21) 4197840/31-12 (22) 24.02.87 (46} 30.08.88. Бюл, Ф 32 (71) Фрунзенский политехнический институт (72) К.Д.Дкеманкулов, Г.В.Архангель.ский и А.К.Джаманкулов (53) 677.054.15(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 !335588, кл, D 02 Н 13/14, 3).01.86, (54) СТОЙКА СНОВАЛЬНОГО ВАЛИКА ШЛИХТОВАЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к текстильному машиностроению, в частности к стойке сновального валика, и позволяет.повысить надежность работы шлихто„„SU,„, 1420084 А1 валькой машины. Механизм регулирования тормозного момента сновального валика 3 имеет клиноременный. вариатор с дисками 9, 12 и 15, 16, 19,- датчик диаметра, выполненный в виде ролика
4, обкатывающегося по поверхности сновального валика и установленного на конце двуплечего рычага 5, имеющего возможность вращения. На другом конце рычага 5 установлен ролик 7, взаимодействующий с кулачком 8 го криволиненной поверхности кулачка.
Кулачок жестко связан с подвижным диском 9 клиноременного вариатора. Диски 15, 16 вариатора связаны со сновальным валиком посредством цепной
1420084 (Ed ) .U-U отсюда
М.(Р) -U.П„
Э (3) Мс(11) 0 А
Я=
Изобретение относится к текстильнаму машиностроению, в частности к стойке сновального валика шлихтовальной машины.
11елт изобретения — повышение надежности в работе.
На фиг. l изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид A на . фн г. 1. !О
Стойка сновального валика включает. опоры 1 для осей 2 сновального в лика 3, датчик диаметра навоя, выл лиеиеый в виде следящего ролика 4.
Ралик 4 установлен на конце двупле- 15 чего рычага 5, подпружиненного пружиной б, на другом конце двуплечего рЫчага 5 установлен ролик 7, который взаимодействует с рабочей поверхноcTüþ пространственного кулачка 8. Ро- 2О ! лики 4 и 7 имеют воэможность вращен я вокруг своих осей. 1(улачок 8 естко связан с подвижным диском 9, одного из шкивов клиноременного вариатора с возможностью вращения. вокруг нала 10 вариатора, так как он установлен посредством шарикоподшипника
1i, Неподвижный диск 12 этого шкива вариатора жестко закреплен на валу
10 вариатора, где также жестко за- 3О
Йреплены лопасти 13, которые создают тормозной момент М =М (у, завивящий от квадрата угловой скорости
iD лопастей. На валу 14 вариатора закреплен неподвижный диск 15 другого
5 шкива вариатора, а подвижный диск 16 шкива вариатора подпружинен пружиной
17 последняя упирается другим концом на опорный плоский диск 18> жестКа закрепленный на валу 14 вариатора. 4О
Диски 9, 12 15 и 16 между собой кинематически связаны клиновым ремнем
19. На конце вала 14 жестко посажена звездочка 20, которая через цепь 21 связана с ведущей звездочкой 22, последняя жестка посажена на ось 2 сновального валика 3, Устройство работает следующим об разом.
При сматывании нитей основы со
50 сновального валика 3 необходимо, чтобы натяжение нитей S=const, Момент на валу сновального валика.3 М=Б Б, где
R — радиус намотки сновального валика
3. Так как R R„„„, To при S=const, М " М т,е, по мере сматывания жинр уменьшается. Ролик 4 обкатывается по поверхности намотки сновального валика 3, а пружина б прижимает ролик 4 к сновальному валику 3, На двуплечем рычаге 5, где установлен ролик 4, на другом конце имеется второй ролик 7, который воздействует на кулачок 8.
С уменьшением R, т,е. по мере раэмотки сновального валика, ролик 4 приб".. лижается к центру сновального валика
3 и второй ролик 7 совершает перемещение Z. При этом кулачок 8 вместе с подвижным диском 9 совершает переу мещени е (- — ) . и клиновой р емень 1 9 переходит на больший диаметр на подвижном диске 9 и соответственно дис" ке 12, а на других дисках 15 и 16, преодолевая силу упругости пружины
17, переходит на меньший диаметр, что вызывает уменьшение(u, а следовательно, и М:.
Можно записать где U =const — передаточное отношение
4 цепной передачи;
U — - передаточное отношение вариатора.
Ф
При R R„„„, U- U„„„, те. U уменьшается и уменьшается М . Таким образом, уменьшается М. Профиль кулачка 8 подбирается таким образом, чтобы обеспечить S=const.
В выражении (1) заменяя M.÷åðåç силу натяжения нитей основы S и ради ус намотки В сновального валика 3, имеем следующее соотношение:
S В=М,(Р) .U Uq, (2) так как 4)=id(U), то Mt=M(U), т,е.
При этом U=U(R). Таким образом, за счет профиля кулачка 8 можно обеспечить S--const, Плавное изменение тормозного момента с уменьшением диаметра намотки обеспечивает стабильность натяжения разматывающихся нитей основы, что повышает производительность труда приготовительного отдела ткацкого произ- водства.
Изменение тормозного момента М валика происходит по криволинейному заФормула изобретения
Составитель С,Артамонов
Редактор Т.Лазоренко Техред Л.Олийнык .
Корректор Л.Пилипенко
Подписное
Заказ 4295/28 . Тираж 42) ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1420 кону, который обеспечивается за счет профиля рабочей поверхности кулачка, который имеет связь с подвижным диском ведомого вала вариатора.
Стойка сновального валика шлихтовальной машины, содержащая опоры для сновального валика, средство его торможения, выполненное в виде лопастей, и механизм регулирования тормозного момента средства торможения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, механизм регулирования тормозного момента имеет двуплечий рычаг, на одном
084
4 конце которого смонтирован с возможностью контактирования со сновальным валиком следящий ролик, и клиноременный вариатор со средством изменения передаточного числа, при этом лопасти жестко установлены на валу одного иэ шкивов вариатора, другой шкив вариатора кинематически связан со сновальным валиком, а средство изменения передаточного числа выполнено в виде пространственного кулачка, установленного на валу одного из шкивов и связанного с ним, причем свободное плечо двуплечего рычага установлено с воэможностью контактирования с пространственным кулачком для изменения радиуса ручьев шкивов.