Отбойное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем использования при швартовке судов разных водоизмещении и повышение надежности путем предотврап1ения истирающих воздействий между судном и нрича. ю.м. Устройство содержит 11рикрепленные к причалу I направляюнхие 2, в которых смонтирована верхняя часть 3 пары телескопических стоек (ТС) 4. Нижние части 5 ТС 4 закреплены на емкости 6 с регулируемой плавучестью. Параллельно ТС 4 с номоп|ью двух пар диагональных рычагов 7-и 8, связанных с ТС 4 1нарнирами 9, Ш, II, 12 и между собой 1иарниром i3, установлена пара упорных телескопических стоек 14, состояигих из верхних 15 и нижних 6 чаете) Верхние части 3 ТС 4 несут и вартовые ры.мы. 18 для ишартовного троса судна 17, а направляющие 2 снабжены фиксаторами 20 для закрепления в любом положении по вертикали верхних частей 3. 4 ил. €

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1420100 А 1 (5в 4 Е 02 В 3 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4104580/29-15 (22) 14.08.86 (46) 30.08.88. Бюл. № 32 (71) Центральное конструкторское бюро

Министерства речного флота РСФСР в г. Горьком (72) В. И. Сапожников (53) 527.2 (088.8) (56) Патеигг Великобритании № 1559326. кл. F 16 F 9/10, 1983.

Горюнов Б. Ф. Морские порты. М.: Транспорт, 1979, с. 322, рис. 206. (54) ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения —расширение эксплуатационных возможностей путем использования при швартовке судов разных водоизмещений и повышение надежности путем предотвращения истирающих воздействий между судном и причалом.

Устройство содержит прикрепленные и причалу 1 направляющие 2, в которых смонтирована верхняя часть 3 пары телескопических стоек (ТС) 4. Нижние части 5 ТС 4 закреплены на емкости 6 с регулируемой плавучестью. Параллельно ТС 4 с помощью двух пар диагональных рычагов 7" и 8. связанных с ТС 4 шарнирами 9, 10, 11, 12 и между собой шарниром !3, установлена пара упорных телескопических стоек 14, состоящих из верхних 15 и нижних !6 частей.

Верхние части 3 ТС 4 несут швартовые рымы, !8 для швартовного троса судна 17, а направляющие 2 снабжены фиксаторами 20 для закрепления в любом положении llo вертикали верхних частей 3. 4 ил.

14201

Изобретение относится к причальным сооружениям и может быть использовано в

f !идромеханизации для причаливания груноотвозных шаланд к земснарядам.

Целью изобретения является расширение ксплуатационных возможностей путем исользования при швартовке судов разных одоизмещений и повышение надежности утем предотвращения истирающих воздействий между судном и причалом.

На фиг. 1 изображена причальная стен- 10 ка с отбойным устройством, вид со сторо ны акватории; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг.! в момент подхода судна; на фиг. 3— то же, с пришвартованным порожним судном; на фиг. 4 — — то же, с пришварто,ванным судном и грузом.

Устройство содержит прикрепленные к ! причалу 1 направляющие 2, в которых смон-! тирована верхняя часть 3 пары телескопи, ческих стоек 4, а ниже части 5 этих стоек . закреплены на емкости 6 с регулируемой 20, плавучестью (система регулировки плаву, чести не показана).

Параллельно телескопическим стойкам 4 ! с помощью двух пар диагональных рычагов

7 и 8, cBHaaHHblx со стойками шарнирами 9 — 2 и между собой шарниром 13, установлена пара упорных телескопических стоек !

4, состоящих из верхних 15 и нижних 16 частей. Стойки 14 воспринимают навал причаливаемого судна 17. Всрхние части 3 стоек

4 несут швартовные рымы !8 для швартов- 30 ного троса !9 судна 17, а направляющие 2 снабжены фиксаторами 20 для закрепления в любом положении по вертикали верхних частей 3 телескопических стоек 4.

Отбойное устройство работает следующим образом. 35

До подхода судна !7 к причальной стенке верхнюю часть 3 телескопических стоек 4 фиксируют от вертикального перемещения в направляющих 2 фиксаторами 20. Судно 17 осуществляет навал на верхнюю часть !5 телескопических стоек !4 40 (фиг. 2), которые, перемещаясь в горизонтальном направлении в положение, показанное на фиг. 3, с помощью рычагов 7 и 8 через шарниры 9 — 13, перемещают вниз нижние части 5 и !6 телескопических стоек

4 и 4. При этом нижняя часть 5 погружает в воду емкость 6, а появляющиеся в этом случае избыточные силы плавучести поглощают энергию навала судна 7 и стремятся вернуть отбойное устройство в первоначальное положение.

При погрузке судно 17 зацепляют швартовным тросом 19 за швартовные рымы 18 и подтягивак>т судовыми механизмами до полной швартовки. Освобождают фиксаторы 20, обеспечивая свободное перемещение верхним $5 частям 3 стоек 4 по направляющим 2. Движению вверх емкости 6 за счет дополнительных сил плавучести препятствует масса

00 судна. В таком положении (фиг. 3) возможно только совместное вертикальное перемещение отбойного устройства и пришвартованного судна, например, на волнении или при погрузке.

Отход судна осуществ и яют стравл и ванием швартовного троса 19. При этом, стремясь всплыть, емкость 6 через телескопические стойки 4, рычаги 7 и 8 с шарнирами 9 — 13 перемещает стойки 14 в максимально отодвинутое от стоек 4 положение.

При дальнейшем ослаблении швартовного троса отбойное устройство, перемещаясь вверх, приходит в первоначальное положен ие.

Для судов малого водоизмещения амортизационные возможности отбойного устройства повышают приемом балласта в емкость, которая может быть выполнена с уменьшающейся в верхней части действующей ватерлинией (фиг. 1), а, следовательно, и уменьшающейся удельной силой плавучести на единицу вертикального перемещения емкости.

Таким образом, предлагаемое отбойное устройство применимо для швартовки судов как большого, так и малогс водоизмещений.

Предотвращение истирающих воздейстvèé между судном и причалом устраняет возможность повреждения причальных стенок, ремонт которых может привести к значительным капитальным затратам.

Фор.иула изобретения

Отбойное устройство, включающее направляющие, прикрепленные к причалу, передаточные демпфирующие элементы, с loHTHрованные с возможностью вертикального перемещения в направляющих и несущие погружаемую в воду плавучую емкость, отличаюи(ееея тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем использования при швартовке судов разных водоизмещений и повышения надежности путем предотвращения истирающих воздействий между судном и причалом, передаточные демпфирующие элементы выполнены в виде двух пар параллельных телескопических стоек, состоящих из верхней и нижней частей, при этом верхняя часть одной пары несет»а себе швартовые рымы, а направляющие, в которых смонтирована верхняя часть этой пары, снабжены фиксаторами положения стоек, нижняя часть закреплена на емкости, выполненной с регулируемой плавучестью, причем обе пары параллельных телескопических стоек связаны между собой двумя парами диагональных, перекрещивающихся рычагов, шарнирно соединенных между собой в точке их пересечения и одними концами связанных с наружными торцами верхней и нижней частей первой пары телескопических стоек, а другими — с внутренними торцами второй пары телескопических стоек.!

42(!!00

А-4

18

Составитель Р. Нагорная

Редактор Е. Конча Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

За к аз 4297/29 Ти раж 637 По тписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная. 4