Бульдозерное оборудование
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам. Цель изобретения - повышение произв-ти. Рабочий орган состоит из верхней отвальной части 1 и нижней части в виде днища 3 с режущим ножом 5. Днище 3 жестко закреплено на толкающих брусьях (ТЕ) 4. На отвальной части 1 за-, креплены опорные ролики для выдвижения одной из частей рабочего органа посредством гидроцилиндров (ГЦ) 14 управления. -Ролики расположены с возможностью опирания через них отвальной части на днище 3. Отвальная часть выполнена из рзщных по длине и соединенных боковыми сторонами посредством вертикального шарнира 6 секций (С) 7. Каждая из С 7 концевыми и средней частями связана с примыкающим к ней ТВ 4 посредством шарнирных тяг 8 и 9. Средняя тяга выполнена длиннее Концевой. Точки 10 и 11 соединения тяг 8 и 9 с ТБ 4 смещены между собой. Шарниры 12 и 13 сое- Д1шений каждой С 7 с тягами 8 и 9 и вертикальный шарнир 6 расположенына одной прямой, а ГЦ 14 соединены с С 7 и днищем 3. По мере накопления грунта С 7 сдвигаются ГЦ 14 внутрь. Отвальная часть 1 принимает Y-образную форму и основная часть . грунта перемещается на днище 3. В конце пути транспортирования грунта вновь включаются ГЦ 14, С 7 выдвигаются вперед, занимают первоначальное положение и грунт сталкивается с днища 3. 3 ил. 5 Г (Л ьо со Фаг.1
„„Я0„„1420119 А1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 11 Е 02 Р 3/76
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
12
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4146372/29-03 (22) 14. 11. 86 (46) 30.08.88. Бюл. У 32 (71 ) Коммун арский горно-ме таллургический институт (72) Г. И.Мозговой, Е. Г.Мозговая и Е.Е.Будзило (53) 621.878.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 767293, кл. Е 02 Г 3/76, 1978. (54) БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (57) Изобретение относится к строительно-дорожным машинам. Цель изобретения - повышение произв-ти. Рабочий орган состоит из верхней отвальной части 1 и нижней части в виде днища 3 с режущим ножом 5. Днище 3 жестко закреплено на толкающих брусьях (ТБ) 4. На отвальной части 1 за-. креплены опорные ролики для выдвижения одной из частей рабочего органа посредством гидроцилиндров (ГЦ) 14 управления..Ролики расположены с возможностью опирания через них отвальной части на днище 3. Отвальная часть выполнена из равных по длине и соединенных боковыми сторонами посредством вертикального шарнира 6 секций (С) 7. Каждая из С 7 концевыми и средней частями связана с примыкающим к ней ТБ 4 посредством шарнирных тяг 8 и 9. Средняя тяга выполнена длиннее концевой. Точки 10 и 11 соединения тяг 8 и 9 с ТБ 4 смещены между собой. Шарниры 12 и 13 соединений каждой С 7 с тягами 8 и 9 и вертикальный шарнир 6 расположены. на одной прямой, а ГЦ 14 соединены с С 7 и днищем 3. По мере накопления грунта С 7 сдвигаются ГЦ 14 внутрь. Отвальная часть 1 принимает 1-образную форму и основная часть грунта перемещается на днище 3. В конце пути транспортирования грунта вновь включаются ГЦ 14, С 7 выдвигаются вперед, занывают первоначальное положение и грунт сталкивается с днища 3. 3 ил.
1420119
Изобретение относится к строи.тельно-дорожным машинам, в частности ,. к эемлеройным машинам типа бульдо1 зеров. 5
Целью изобретения является повы1 шение производительности.
На фиг. 1 изображено бульдозерное оборудование, вид сверху; на фиг.2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — схема шарнирных звеньев отвальной части.
Бульдозерное оборудование содержит рабочий орган, состоящий из верхНей отвальной части 1 и нижней части
2 с днищем 3, жестко связанным с 15 толкающими брусьями 4. С днищем 3 также жестко связан режущий нож 5.
Верхняя отвальная часть 1 выполнена э равных по длине, соединенных вер-! тикальным шарниром 6 секций 7. Каж- 20
1 дая секция 7 своей концевой и средНей частями связана с примыкающим к !
Ней толкающим брусом посредством шарнирных тяг 8 и 9, средняя 8 из кото рых выполнена. длиннее концевой 9. Точ- 25 и 10 и 11 соединения тяг 8 и 9 с голкающим брусом 4 смещены между собой. Шарниры 12 и 13 соединений каж, цой секции с тягами 8 и 9 и вертикальный шарнир 6 расположены на од- 30
1 юй прямой. Гидроцилиндры 14 управления выдвижением отвальной части 1 относительно днища 3 соединены с секциями 7 посредством кронштейнов .15 и с днищем 3 посредством крон1итейнов 16. Перемещение отвальной части 1 по днищу 3 осуществляется закрепленными на секциях 7 опорными поликами 17. Прямолинейное перемещение вертикального шарнира 6 вдоль 4р продольной оси оборудования обеспечивается при следующем соотношении звеньев: АД=1, ДБ=2АД, БГ=2,5АД, АГ=2, 5 АД, В Г=2, 5АД.
Бульдозерное оборудование работа- 45 ет следующим образом.
В начале рабочего цикла секции 7 выдвинуты вперед и в плане занимают положение, параллельное кромке режущего ножа 5. По мере накопления грунта в процессе его резания, гидроцилиндрами 14 управления секции 7 сдвигаются внутрь и отвальная часть
1 принимает в плане V-образную форму, при этом основная часть. грунта перемещается на днище 3. В конце пути транспортирования грунта вновь включают гидроцилиндры 14, секции 7 выдвигаются вперед и занимают начальное положение, при этом грунт выталкивается с днища 3. формула и з о б р е т е н и я
Бульдозерное оборудование, включающее рабочий орган, состоящий иэ верхней отвальной части и нижней час- ти в виде днища с режущим ножом, связанного с толкающими брусьями, опорные ролики для выдвижения одной иэ частей рабочего органа относительно другой посредством гидроцилиндров управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, днище жестко закреплено на толкающих брусьях, а опорные ролики закреплены на отваЖной части и расположены с возможностью опирания через них отвальной части на днище, которая выполнена иэ равных по длине и соединенных боковыми сторонами посредством вертикального шарнира секций, каждая из которых концевой и средней частями связана с примыкающим к ней толкающим брусом посредством шарнирных тяг, средняя из которых. выполнена длиннее концевой, а точки соединения тяг с толкающим брусом смещены между собой, при этом шарниры соединений каждой секции с тягами и вертикальный шарнир расположены на одной прямой, а гидроцилиндры управления соединены с секциями и днищем.
1420119
10
Составитель А. Толмачев
Редактор Е. Копча Техред А. Кравчук Корректор М.Шароши
Тираж 637 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4298/30
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4