Приспособление для одновременного подъема нескольких, например двух, плит перекрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 37d, 40ов сссо

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 15б

Ш. Л. Мачабели

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ПОДЪЕМА

НЕСКОЛЬКИХ, НАПРИМЕР ДВУХ, ПЛИТ ПЕРЕКРЫТИЯ

Заявлено 13 марта 1961 г. за ¹ 721571/29-14 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 20 за 1961 г.

В известных приспособленияi для подъема плит перекрытий, имеющих коромысла с приваренной проушиной и стропы с карабинами на концах, грузоподъемность применяемых подъемных механизмов используется неполностью.

В предложенном приспособлении траверсы попарно объединены двумя фиксирующими ригельными рамами П-образной формы, которые жестко связаны между собой. Эта связь осуществляется соединительными элементами. Рамы имеют овальные прорези для размещения осей коромысла траверс. Такая конструкция приспособления уменьшает количество подъемов и увеличивает, тем самым, производительность труда монтажников.

На фиг. 1 изображена схема предложенного приспособления в двух проекциях; на фиг. 2 — схема работы коромысел с осями, передвигающимися в прорезях: А — во время зацепления плит с сечением по

Б-Б; B — во время их подъема с сечением по Г-Г.

Приспособление состоит из двух одинаковых рам с ригелем 1 и тремя стойками 2, соединенными легкими соединительными элементами 3 в виде жестких прутков. Длина рам, а также расстояние между ними зависят от размеров монтируемых плит. Длйна рам равна двукратной ширине плит, а расстояние между ними должно быть равным расстоянию между монтажными петлями плиты по длине. В верхнем ригеле 1 рам подвижно установлены на осях 4 в специальных удлиненных прорезях два коромысла 5. На концах коромысел прикреплены тросы б определенной длины с карабинами 7 на концах.

В середине коромысел приварены проушины 8 для захвата пх карабинами или крюками 9 траверсы 10, имеющей четыре стропы.

Приспособление ставится на две лежащие рядом плиты так, чтобы наружные элементы фиксирующих стоек 2 заходили за боковые грани плит. При ослабленном подъемном тросе крана подвижные ко¹ 142012 ромысла 5, опускаясь по прорезям 11 вниз, приближаются к плитам, что дает возможность зацепить карабины тросов б за монта>кные петли плит 12. При подъеме крюка 9 крана в первую очередь скользят на осях 4 по прорезям 11 коромысла 5. Длина тросов б должна быть такой, чтобы их натяжение и начало подъема плит 12 соответствовали верхнему положению осей 4 в пререзях 11. При дальнейшем подъеме краном крюка 9 плиты одновременно подаются к месту монтажа. Вес плит передается через коромысла 5 на стропы траверсы 10, а рама противодействует только усилиям, стремящимся сблизить подви>кные коромысла 5, что позволяет сделать приспособление облег сенным.

После установки плит на место и ослабления подъемного троса крана коромысла опускаются вниз, давая возможность произвести расцепление. При подъеме и подаче приспособления к следующим плитам оно висит на коромыслах 5, опираясь верхним обрезом удлиненных отверстий 11 на оси 4.

Предложенное приспособление для одновременного подъема и установки двух плит перекрытий может найти широкое применение при строительстве промышленных, жилых и общественных зданий со сборными железобетонными перекрытиями. При этом ускоряется установка плит на место, а также более полно используется грузоподъемность кранов.

Заключение научно-исследовательского института характеризуег конструкцию предложенного приспособления .как дающую возможность увеличить производительность труда монтажников и улучшить использование монта>кного крана.

Предмет нзобр ете и и я

Приспособление для одновременного подъема нескольких например двух, плит перекрытия, включающее травсрсы с коромыслами, стропы, о тл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью уменьшения количества подьемов и увеличения производительности труда монта>кников, оно выполнено в виде пространственного каркаса, в котором траверсы попарно объединены посредством двух фиксируюших ригельных рам П-образной формы, жестко связанных между собой соединительными элементами и имеющими овальные прорези для размещения осей коромысел траверс. № 14201?! 5

ЮиеЛ авиа. 2

Составитель: Г. В. Кобелев

Корректор И. А. Шпынева

Техред А. Л, Резник

Редактор М. А. Мрочко

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

Формат бум. 70Х 1081/, Тираж 1400

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Поди, к печ. 8.XII-61 г

Зак !1985

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14