Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б. использовано в турбокомпрессорах дизелей. Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения. Входная и выходная камеры 4 и 5 цилиндрического корпуса 1 соединены между собой при помощи спиральных каналов 6 постоянного проходного сечения. образованных винтовыми направляющими лопастями 7, ориентированными тангенциально корпусу. Коаксиально корпусу установлен обтекатель 8 в виде перфорированного стакана, а впускной и выпускной патрубки 2 и 3 выполнены соосными и соединены с корпусом при помощи соотв. диффузора 9 и конфузора 10. Корпус 1 и обтекатель 8 изнутри и лопасти 7 м.б. покрыты звукопоглощающим материалом, напр, випонитом. На входном срезе патрубка 2 м.б. установлена во фланце 1 1 защитная сетка 12. В камере 5 воздуп1ный поток уплотняется за счет ее конической формь и интенсивной закрутки каналами 6. Перекрытие лопастей 7 за счет выбранного ч-- ла закрутки обеспечивает рассеивание, отражение звуковых волн и их дальнейшее поглощение звукопоглощающим лом. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. D
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК! 114 F01 N 1 12
Т т !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4156309/25-06 (22) 05.12.86 (46) 30.08.88. Бюл. № 32 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) Г. В. Ермолаева, Д. Ф. Счастливцев и А. М. Пирогов (53) 621.43.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 992764, кл. F 01 N 1/08, 1981. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение м.б. использовано в турбокомпрессорах дизелей. Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения. Входная и выходная камеры 4 и 5 цилиндрического корпуса 1 соединены между собой при помощи спиральных каналов 6 постоянного проходного сечения, „„SU„„1420199 А 1 образованных винтовыми направляющими лопастями 7, ориентированными тангенциально корпусу. Коаксиально корпусу установл II обтекатель 8 в виде перфорированного стакана, а впускной и выпускной патрубки 2 и 3 выполнены соосными и соединены с корпусом при помощи соотв. диффузора 9 и конфузора 10. Корпус и обтекатель 8 изнутри и лопасти 7 M.á. покрыты звукопоглощающим материалом, напр. випонитом. На входном срезе патрубка 2 м.б. установлена во фланце 11 защити»я сетка 12. В камере 5 воздушный поток уплотняется за счет ее конической формы и интенсивной закрутки каналами 6. Перекрытие лопастей 7 за счет Bbl6p»IIHof угла закрутки обеспечивает рассеивание, отражение звуковых волн и их дальнейшее поглощение звукопоглощающим м»терн»IoM. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
1420199
Формула изобретения (.ос! и< .Ii (, Славников
I сл;<и «. < ., (I« II! 1 ехрсд <1. Нор< с Корректор М (Iо>ко
Зп <з 430.(i (I II ра,к 4!) 3 Подписное
В«(ИИП11 (осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау<нская наб., д. 4/5 (11)оизводствс нно-полиграфинсскос предприятие, г. У)кгород, ул. Проектная, 4
1 «зобрс ение относится к ма шинострое1(ию, в частности к двигате.!естроеник1, 3 i,менно к глушителям шума двигателя в(!утреннего сгорания, преимущественно на входе в турбокомнрессор дизеля.
11ег!ь изобретения — - ((овышсние эффектив<юст:! шу 10ã f)>ø(!IiHfi.
j!3 !ертеже и30()p3H
1<(1I:Iхl 3 .)(ITj)) áJ<;I)1IJ, входную 4 и выходную 5 камеры, <, 0(д(1! Снпые ((е5кд) собой при помощи
Clif!«)fJ, II>III>Ix кя(!алов 6 настоянного проход«101-0 Се !енИ Я 0() j) 3 3GB3H f1 LIX ВИИТОВЫм И 13II I, Я В. IЯIО!((И:<(И, !ОI !ЗCTЯXI!i /, О РИСИ ИРОВ3111(Ы—
$1H гя(!генциа,(ьно к fJ 1 н«)и ii0х10(ци с00тв< 1>ствеliHo диффузора 9 и конфузора 10.
1хор((ус 1 и обтекатель 8 изнутри и вин.«ОВ! (с ло!(асти 7 покрыты звукопогло (яю1(iii "<1 I i! Tcj) и ялом, В кя<(< стне кО I ОРО! 0 и 0жст бьп ь при I(. неl! Випонит, à I!3 вход(юм с()е;<(> B lf <;CÅIIO(0 п((тп > 0;<я 2 > СТil f(OB„ (113
ВO фл llillc 11 зя! (iir;iaH cci ка 12.
1 1 i! ! ":) (! 1>. I 5I I() I I (I I <., 1 0 н 3 ("I I I (<) (. Е 0 м С «, (у (Т с ) <
5i< (1 <>< Ill!, I 1< iI;I p Ic<.l<ои (ii 1, ч1 0
Обе<(!(ч((вяе) их В J3H)!HOT. Il(. p(i
ITII(без
Соз, I H I I и Я д0110, l! ите, 1ьно! 0 аэро (и н 3 м ич:ci
1 I) Il! HTc,
1!<гиок Воз г, х(! !ерез зя!цHI !!"10 сетку !2 и 6!Iуск((ОЙ патруоок 2 i!0(1 <>и(!е l Bo ВхО, (н > k) к<(1<<н, !!1>! и ИОток ря(сск((стсЯ OpIH)вь<(II0Iякрх TJ
Перекрытие. винтовых лопастей 7 за счет выбранного угла закрутки обеспечивает рассеиваHHå, отражение звуковых волн и их
20 дальнейшее поглощение звукопоглощающим материалом, которым покрыты элементы гг!х шителя.
2$
1. !лушитель шума двигателя внутреннегÎ сгорания, содержащий UH
I(åc1üI0 повышения эффективности шумоглушения, он снабжен обтекателем, выполненным B виде перфорированного стакана, ) с)ановленног0 коаксияльно корпусу, а впускiloH и выпускной патрубки выполнены соосными и (оединены с корпусом при помощи соответственно диффузора и конфузора.
2. Глушитель no r!. 1, отличающийся тем, что корпус и обтекатель изнутри и винтоВые лопасти покрыты звукопоглощающим м а те риалом.
3. Глушитель по iiri. 1 и 2, отличаю(Чийcя Тем, чTo В качестве зВукопогло— щающего материала применен випонит.
4. Глушитель по пп. — -3, отличаюи(иися тем, что на входном срезе впускного (!ятрубка ус(ановлена сетка.